Абрамова Татьяна Федоровна
Конспект сказкотерапии «Наши чувства. Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши чувства. Чувство Страх»
Цель:
развитие эмоционально-волевой сферы детей
Задачи:
-Уточнить знания детей о чувстве СТРАХ;
-помочь детям в преодолении появившихся страхов;
-подвести к пониманию значимости чувства страха в жизни человека.
-развивать навыки общения, двигательные движения, мимику, жесты.
Публикация «Конспект сказкотерапии „Наши чувства, Страх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-прививать доверительные отношения друг к другу, воспитывать чувство единства и сплоченности группы и принадлежности к ней.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Все Мы стоим рука в руке. Вместе мы большая лента
Можем мы большими быть, (поднимают руки вверх)
Можем маленькими быть. (опускают руки, приседают)
Но никто один не будет.
Воспитатель. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, вы хотите еще раз побывать в Удивительной Сказочной стране? (Да)
Тогда давайте восстановим эту страну с её реками, горами, лесами. Совет архитекторов, принимайтесь за работу.
Дети (по очереди прикрепляют на доску фрагменты страны и комментируют свои действия) «В сказочной стране есть высокие горы, дремучие леса, луга с красивыми цветами, топкие болота. В центре страны стоит дворец. Страной правит король, он самый главный. Он живет во дворце.
Воспитатель. Да, правит Сказочной страной Король. У него в стране живет много слуг и придворных (расставить домики слуг). Король очень мудр и добр. Он умеет увидеть в каждом самое лучшее и оценивает его по достоинству. Среди слуг, есть особенные, называемые чувствами.
• Ребята. Как зовут этих слуг? (радость, грусть, злость и др.)
Воспитатель. Сегодня мы подробнее поговорим о слуге Короля по имени Страх
Настало время, к Королю
Подкралось чувство Страх
Запахло в воздухе грозой
И…
Со скрипом отворилась дверь в тронный зал дворца и появился слуга Короля по имени Страх.
• Дети, как и образе кого, может появиться Страх? Я думаю, что он вползает, как змея, а вы как думаете? (ответы детей)
С появлением слуги по имени Страх в зале зазвучала музыка. Послушайте внимательно и определите, которая она - первая, вторая или третья.
• Какая это музыка по характеру? (тревожная, страшная, тяжелая)
• Дети, как движется слуга по имени Страх? Покажите, как это происходит?
Воспитатель. И вот Страх перед королем.
• Как вы думаете, изменилось выражение лица и жесты у Короля? (да)
Покажите, какой стал Король теперь. (показ)
Да, ребята, он напрягся, ему страшно.
Королю, нужно поздороваться за руку и ли обнять своего гостя.
• Представьте, каким Страх оказался бы на ощупь? (скользкий, холодный, липкий и т. д.)
• Почувствуйте, какие запахи заполняют дворец при появлении Страха -упоительные запахи цветов или неприятные запахи? Чем пахнет? (ответы детей)
Я слышу, какие звуки произнес слуга по имени Страх! С, Ш, Щ, Х
• Ребята, а какие слова он произносит? (утащу, съем, схвачу)
Воспитатель. Давайте подумаем, в виде кого или чего пришел к Королю Страх. Я думаю, что именно в том виде, чего больше всего! боится Король.
• Ребята, чего может бояться Король? (ответы детей)
Король, он человек и бояться может того же, что и другие люди, например, мы.
Сейчас закройте глаза, сделайте вдох, плавный выдох.
• Подумайте, чего вы боитесь, что для вас Страх? (0,5 мин)
Сделайте вдох, плавный выдох, откройте глаза.
Воспитатель. Я предлагаю нарисовать свой страх, а потом рассказать о нем. Может он будет таким же, как и Страх Короля.
Давайте сядем за столы и нарисуем свой Страх на бумаге.
Рисование
Воспитатель. Что нарисовали? Почему? (ответы детей)
Мы этого боимся, это наш Страх! Что же делать, чтобы стало не так страшно, как избавиться от этого Страха?
Смотрите, что я делаю со своим Страхом.
1. Смело смотрю и громко говорю своему Страху «Я тебя не боюсь! Нет!»
2. Рву на мелкие кусочки и бросаю в корзину.
• Кто хочет уничтожить свой Страх? (дети говорят слова, рвут рисунки и выбрасывают)
• Ребята, что вы можете посоветовать Королю? (тоже нарисовать свой страх, порвать и выбросить)
Воспитатель. И вот во дворце пришло время игр.
• Как вы думаете, в какие игры играет слуга по имени Страх с королем? (жмурки, прятки, догонялки).
Давайте и мы поиграем в игру «Догонялки».
Встаньте в круг и послушайте правила. В игре участвуют слуга по имени Страх, король, и другие слуги. Задача слуги по имени Страх догнать Короля и загнать его в темницу. Задача слуг защищать короля, заслонять его. Если Страх запятнает кого-нибудь из слуг, то слуга замирает на месте, разводит руки в стороны и говорит «Чай-чай-выручай» Выручить слуг может Король, тронув замершего рукой. Когда Король загнан в темницу, игра закончена. (Короля и Страх выбирают с помощью считалки, играют два раза)
Беседа после игры «Догонялки»
• Король, что ты чувствовал, когда слуги защищали тебя? (было не так страшно, чувствовалась помощь, легче было уйти от Страха)
• Что ты чувствовал, когда попал в темницу Страха? (было страшно, тревожно)
• Что можно было сделать, чтобы освободиться (звать на помощь)
Воспитатель. Конечно, всегда можно позвать на помощь, вместе победить свой страх легче.
• Что мы можем посоветовать Королю, чтобы Страх не поймал его и не посадил в темницу? (нужно позвать других слуг, друзей на помощь, вместе не так страшно).
Воспитатель. Закончилась игра «Догонялки» и слуга по имени Страх предлагает поиграть в другую игру под страшным названием «В паутине страха» Сыграем и мы? (да)
Нужно лечь на коврик на спину и закрыть глаза (ложатся).
Представь себе, что ты муха. Тебя (муху) поймал в свою липкую и крепкую паутину большой паук. В настоящее время паук ушел, он не голодный, но скоро он проголодается и придет, чтобы съесть свою добычу (муху). Покажи, что ты будешь делать, пока паука нет?
Беседа после игры «В паутине страха»
Воспитатель.
• Что вы чувствовали, когда были мухой (страх, ужас)
• Что стали делать, когда стало страшно? (вырываться, ворочаться)
• Что заставляло вырываться, бороться? (было страшно, хотелось вырваться, освободиться и убежать)
• Ребята, в этом случае Страх вам нанес вред или помог? (помог)
• В чем его помощь? (заставил что-то делать, убегать)
• Какая же от Страха польза? (предупреждает об опасности, заставляет что-то делать, убегать, прятаться, звать на помощь)
Итак
Страх отвратительный и липкий
Пугает, захватывает, опутывает,
Дрожать заставляет,
О беде предупреждает нас.
Дорогие друзья, мы с вами поговорили о слуге Короле по имени Страх, не нужно его бояться, нужно сделать так, чтобы он служил нам.
Ребята, а не пришло ли время вспомнить о других слугах Короля, может о слуге по имени Удовольствие или Радость? Они уже спешат в гости к Королю и подарят ему улыбки и хорошее настроение.
А сейчас, встаньте в круг
Мы стоим рука в руке. Вместе мы большая лента
Можем мы большими быть, (поднимают руки вверх)
Можем маленькими быть. (опускают руки, приседают)
Но никто один не будет.
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились.
Все молодцы, спасибо.