Ольга Поспелова
Сценарий шоу-викторины «Лечимся без лекарств»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ШОУ-ВИКТОРИНЫ
«ЛЕЧИМСЯ БЕЗ ЛЕКАРСТВ»
для родителей и детей старшей группы
МБДОУ детского сада №2 «Кораблик»
Подготовила: старший воспитатель
Поспелова Ольга Алексеевна
г. Пятигорск, 2015
Цель: раскрыть сущность и содержание понятий «здоровый образ жизни», «физическая культура», обосновать значение здоровья как человеческой ценности и основы развития.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация, коммуникация, безопасность.
Публикация «Сценарий шоу-викторины „Лечимся без лекарств“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Материал: эмблемы команд, награды для детей и взрослых, костюм Мишки, образцы Минеральных вод, лекарственные растения.
Участники викторины: родители и дети старшей группы.
Вступление:
Ведущая: Мы рады приветствовать Вас на шоу-викторине «Лечимся без лекарств», которая посвящена нашему с вами здоровью.
Часть 1.
Ведущая (обращаясь к детям) : К нам пришли гости. Как поднять настроение?
Дети предлагают подарить улыбку, приглашают потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, показать сценку.
Первый ребенок – «Мишка» :
Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне ребята
В этом я не виноват!
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Второй ребенок:
Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Первый ребенок – «Мишка» :
Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться? – Страшно, братцы!
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Третий ребенок:
Есть такое средство, есть!
Надо мёду меньше есть!
Утром долго не валяться!
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
Первый ребенок – «Мишка» :
ОЙ! ОЙ! ОЙ!
Мне не суметь,
Я же все-таки медведь.
Четвертый ребенок:
Ничего не бойся Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
Пятый ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем!
Шестой ребенок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
Дети садятся по местам.
Ведущая:
Я надеюсь, Ваше настроение улучшилось? А теперь приступаем к разминке.
Разминка для родителей команды «Ох» (отвечаем быстро)
- Маленький, противный, любит грязь (микроб)
- Прибор, помогающий видеть микроб (микроскоп)
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес
(комплимент)
- Когда отмечается всемирный день здоровья? (7 апреля)
- Продолжите фразу: Здоровый образ жизни – это…
(гарант прекрасного будущего)
- Как Вы считаете, в каком возрасте необходимо говорить ребенку о наркотических средствах? (с 5-6 лет)
Разминка для родителей команды «Ах» (отвечаем быстро)
- Перечислите, в какие игры Вы играете с детьми на свежем воздухе? («Краски», «Пятнашки», «Выжигалы»…и. т. п.)
- Как Вы укрепляете здоровье ребенка дома? (обливание нарзаном, полоскание горла, гимнастика, прогулки на свежем воздухе)
- Какие природные факторы оказывают закаливающее воздействие на организм ребенка? (солнце, воздух и вода)
- Являются ли ежедневные прогулки в любую погоду закаливанием для детского организма? (да)
- Почему полезно ходить босиком? (отлично закаливание)
- Что дает утренняя гимнастика? (улучшает настроение, поднимает мышечный тонус)
Часть 2. «Устами младенца»
Когда я взрослым стану
Я все позволю сыну
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване
На спинке рисовать
Жука хранить в кармане
Лица не умывать
Пить воду из под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Почему взрослые постоянно делают замечания детям?
Почему этого действительно делать нельзя?
- Не разговаривай во время еды.
- Закрой рот платком при кашле.
- Не читай лежа.
- Не смотри долго телевизор.
- Не трогай кошку.
- Не ешь много сладкого.
- Не подходи к плите.
Часть 3. «Музыкальная пауза»
Дети показывают музыкально-ритмические действия.
Музыкальный руководитель дает рекомендации.
Часть 4. «Умники и умницы»
Ведущая: Что бы это значило?
Участникам предлагается посмотреть сценки из пословиц :
- Вино пить – ремеслу вредить
- Пить да курить – здоровью вредить.
Закончи фразу:
- Пиво пить, табак курить (дурнем быть)
- Гулянья да пирушки (оставят без подушки)
- Вино голову (клонит)
Часть 5. «Реклама»
Ведущая:
Прорекламируйте:
- Команда «Ах» - лекарственные растения шалфей, календулу, мать и мачеху;
- Команда «Ох» - минеральные источники КМВ.
Часть 6. Музыкальная пауза «Узнай произведение»
Подводятся результаты игры.
Ведущая:
Вот и подошла к концу наша шоу-викторина.
Я благодарю всех участников игры.
Конкурс окончен. Слово жюри.
Победители получают «вкусный приз», награды.
Звучит негромко музыка.
Все участники приглашаются к чаепитию.