Приложение МААМ

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект тематического занятия по музыкальному развитию дошкольников в подготовительной группе

Сафронова
«Прогулка по осеннему лесу». Конспект тематического занятия по музыкальному развитию дошкольников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.

(подготовительная группа)

р. п. Мишкино 2022 г.

Тема занятия: «Прогулка по осеннему лесу»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые и ИКТ.

На занятии используется интерактивная доска Smart, которая позволяет сделать занятие более интересным для детей.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности, используя интерактивную доску SMART-Board,

Задачи:

Обучающие:

- научить детей пользоваться SMART-доской, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

-продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского из цикла «Времена года.

Развивающие:

-развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества;

-закреплять умение детей петь сразу после вступления;

-исполнять песни легким звуком, свободно, выразительно;

-упражнять детей в чистом интонировании мелодии;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

-обогащать эмоциональный мир детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение рассказов на осеннюю тематику, рассматривание картин, иллюстраций, чтение и заучивание стихов об осени. Разучивание песни «Осень» (сл. В. Семернина, муз. А. Арутюнова, работа с ритмическими карточками, игра ритмических формул на детских музыкальных инструментах. К занятию подготовить интерактивную ритмическую игру «Встречи в осеннем лесу».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, я очень рада встрече с вами в этот теплый, осенний день.

Реб. Как красива наша осень,

Листья золотом горят.

Ветер листики срывает

И они летят, летят…

Музыкальный руководитель: Ребята, а где можно увидеть все краски осени?

Ответы детей: на картине, на улице, в парке, в лесу…

Музыкальный руководитель: Да, лес очень красив осенью. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют все дорожки. Птицы осенью улетают в тёплые края. Лесные жители готовятся к долгой холодной зиме. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Мы немножко поиграем и дождинки посчитаем.

(Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»)

Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.

Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! – качают руками.

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.

Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.

Лучше капельки считай. – стучат пальчиком одной руки по ладошке другой руки.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес на прогулку. Как вы думаете, на чем можно туда добраться? (ответы детей) Хорошо, но мы с вами на музыкальном занятии, и я вам предлагаю попасть туда с помощью музыки. Располагайтесь удобнее перед нашим экраном и внимательно вслушивайтесь в эту музыку.

Слушание: Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского, «Октябрь» из цикла «Времена года» с использованием ИКТ (презентация на осеннюю тему)

Музыкальный руководитель: Кто написал это музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру? Что вы увидели на слайдах?

Ответы детей: П. И. Чайковский «Осенняя песнь»; музыка тихая, спокойная, печальная, задумчивая…

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно ответили на все мои вопросы.

Музыкальный руководитель: Тихо стало в лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат. Осенью ветер бывает холодный, иногда такой сильный, что можно простыть, а вы часто болеете? Что нужно делать, чтобы не заболеть, как вы думаете?

Ответы детей: Нужно есть витамины, делать зарядку, тепло одеваться.

Музыкальный руководитель: Правильно, вот сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику, это тоже очень полезно для здоровья, мы с вами возьмем со стола листочки и тихонько подуем на них, изобразив дуновение ветерка.

(дыхательное упражнение «сдуй листочек с ладошки», затем педагог распевает детей).

Музыкальный руководитель: Мы с вами подготовили свой голосовой аппарат для исполнения песен. А теперь все вместе споем знакомую вам песню, которая называется «Осень» (сл. В. Семернина, муз. А. Арутюнова)

(исполнение песни)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы очень красиво пели, а сейчас возьмите в руки листочки и выходите танцевать.

(Танцевальная импровизация с разноцветными листочками.)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наш экран, что там нарисовано? (лес, поляна и т. д.)

Дети следят за появлением на экране звучащих картинок и прохлопывают ритмоформулы, которые составляются на интерактивной доске из больших и маленьких грибочков, а затем помогают зайчику убежать от волка с помощью мудрой Совы. Если дети пожелают, то они могут проиграть эти ритмоформулы на детских музыкальных инструментах, соответствующих по тембру персонажам игры. В заключении, если позволяет время, дети могут придумать для Совушки свою ритмоформулу и самостоятельно составить ее на экране.

Музыкальный руководитель: А теперь настало время немного отдохнуть и расслабиться.

Ах ты, совушка-сова, (показывают руками большие, широко раскрытые глаза)

Ты большая голова! (качают головой вправо-влево)

Ты на дереве сидела, (приседают в полуприсяде)

Головою ты вертела — (повороты головой вправо-влево)

Во траву свалилася, (наклон вперед, руки вниз)

В яму покатилася! (кружение вокруг себя)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы сегодня в осеннем лесу помогли зайчику, спасли его от серого волка, вам понравилось играть на интерактивной доске?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: До свидания, дети! До встречи на следующем занятии.

Приложение

Интерактивная авторская игра на развитие ритма «Встречи в осеннем лесу» с использованием SMART-доски.

На экране картина осеннего леса. В углах экрана изображения двух корзин с большими и маленькими грибочками в них. На экране появляется зайчик. Звучит песенка зайчика.

«За-инь-ка, зай-ка,

ма-лень-кий зай-ка».

Дети составляют ритмоформулу из грибочков, большие грибочки соответствуют четвертным длительностям, а маленькие – восьмым. Затем появляется волк. Звучит песенка волка:

«я по ле-су и-ду,

зай-ку се-ро-го и-щу».

Складывается ритмоформула из грибочков. На экране появляется Сова и поет песенку зайчику.

«се-рый волк и-дёт,

он те-бя най-дёт!»

Дети раскладывают песенку грибочками на доске. Зайка убегает. Вариант песенки для совы:

«Со-вуш-ка, Со-вуш-ка,

муд-ра-я го-ло-вуш-ка»

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Прогулка по осеннему лесу» в младшей группеСценарий физкультурного досуга «Прогулка по осеннему лесу» в младшей группе Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в ходе развлечения. Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей.

Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу» Осень – время чудес и волшебных превращений. Время, которое подкрадывается к нам незаметно: кажется, ещё вчера всё вокруг цвело и радовало.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Прогулка по осеннему лесу». Конспект тематического занятия по музыкальному развитию дошкольников в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка по осеннему лесу». Конспект тематического занятия по музыкальному развитию дошкольников в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафронова (УИ 2480688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД