Горбатенко Надежда
Конспект урока по развитию речи «Сезонные изменения в жизни птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сезонные изменения в жизни птиц (весной).
Цель урока :
- дать учащимся представление о характерных признаках весны и изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны ;
Задачи: - дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной;
- развивать у детей умение анализировать и делать выводы; - развивать речь учащихся, наблюдательность, обогащать их словарный запас;
Публикация «Конспект урока по развитию речи „Сезонные изменения в жизни птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Ход урока
1. Организационный момент
- Психологический настрой учащихся.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
2. Сообщение темы и цели урока
- Ребята какое сейчас время года (Весна)
- По каким признакам вы догадались, что весна?
-Ответы детей (Потому что солнце светит ярко. Потому что снег растаял.
Потеплело)
- Молодцы! Много назвали признаков.
- послушайте, пожалуйста стихотворение. А потом ответьте вопрос, про что это стихотворение?
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
Кое иПосле зимней стужи.
Пробирается медведь.
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник
- беседа по содержанию стихотворения.
- вот сегодня, на уроке, мы и поговорим о изменениях в жизни птиц весной.
3. Повторение темы «Весна. Признаки весны.»
- работа по иллюстрациям
- «Назови время года»
- «Перечисли признаки»
- «Исключи лишнее»
4. Физминутка
- Давайте немного отдохнем – превратимся в птичек и полетаем стайкой.
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетайка!
Полетели птички (бег на носочках по кругу)
Птички – невелички
Птички летают (размахивать руками)
Устали не знают
Стоп!
Сели птички на дорожку. (присесть)
Поклевали птички крошки (стучать пальцами по полу)
«Клю - клю поклюем,
Потом песенку споем». (сели по местам).
5 Работа над темой урока
- А сейчас ребятки мы попробуем узнать птицу.
-У вас на партах лежат конверты. Достаньте содержимое конверта и составьте целую картинку.
- Кто у вас получился? Дети: (ласточка, кукушка, соловей)
- Это птицы перелетные или зимующие? (ответы детей)
- У нас выросло вот такое дерево, на нем нет еще листочков, только почки набухают. Ему тоскливо одному – поселим на это дерево перелетных птиц.
(Ученики по очереди выходят, берут со стола воспитателя фигурку птицы и прикрепляют на дерево).
- Эти птицы осенью улетают на юг, а весной возвращаются обратно.
-Еще раз давайте повторим названия птиц, которые к нам прилетают весной Каких птиц запомнили?
Когда птицы прилетают к нам весной, что они начинают делать в первую очередь? (Строить гнезда)
- Верно. Они ремонтируют старые гнезда или строят новые.
- Посмотрите иллюстрации какими могут быть гнезда. (фото птичьих гнезд).
- Где птицы строят гнезда (На деревьях, на земле, в кустах….)
- Из чего они строят гнезда? (Из сухой травы, веточек)
Вы заметили, что гнезда не пустые, а в них лежат яйца. Птицы высиживают яйца, а из них вылупляются птенчики.
- Поиграем в игру «У кого кто?» Я называю птицу, вы называете птенцов этой птицы!
У грача – грачата
У утки – утята
У скворца – скворчата
У соловья – соловьята
У кукушки – кукушата.
- Ребята посмотрите что это? (Скворечник)
Я: Кто делает скворечник? (Люди)
- Для чего люди делают скворечники? (Хотят помочь птицам)
- Верно, а еще питаясь насекомыми, они помогают людям сохранять сады, разносят семена растений. Пение птиц поднимает настроение.
– Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
(Дети составляют предложения по картинкам –символам).
- Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи и бережном отношении к ним.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут унижены они,
На планете мы останемся одни…
6. Рефлексия. Итог занятия.
- У каждого из Вас колобка (грустный и веселый, если Вам было интересно и все понятно, поднимите весёлого колобка.
- А если было непонятно и не интересно, поднимите грустного колобка.
- Ребята, а вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось ка вы работали
Приложение