Петрик Мария
Тематическое планирование в средней группе «Весна. Сезонные изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна (1-я- 4-я неделя апреля)
Тема : Сезонные изменения.
Цель: Расширить представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, цветнике.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Весна, Сезонные изменения“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Временной интервал: с 1.04.19 по 5.04.19г.
Итоговое мероприятие: Весенний праздник. Фестиваль искусства «Весеннее настроение»
Дата: 1.04.2019г. День недели: понедельник средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
1. Беседа: «Признаки весны» Цель: Закрепить представления о весне, изучить признаки наступающей весны
2. Чтение Г. Ладонщикова «Весна» Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарный запас.
3. Д/и «Когда это бывает» Цель: Закреплять знания детей о временах года.
4. П/и «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.
5. Д/и «Говори на оборот» Цель: учить детей использовать в речи слова противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память
Познавательное, художественно – эстетическое развитие
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)
Тема : «Экологическая тропа весной»
Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, показать объекты экологической тропы весной. Источник:
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду стр. 66
ООД – 2. Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема : по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя
Физическое, социально – коммуникативное познавательное, речевое развитие
Прогулка
1. Наблюдение: «Пришла весна» Цель: Дать представления о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем.
2. П/ и: «Пустое место» Цель: Развивать быстроту, ловкость.
3. П/и «Веснянка» Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
4. Трудовое поручение: коллективный труд по уборке территории. Цель: Воспитывать любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности.
5. Самостоятельная игровая деятельность Цель: Цель: Создать условия для развития творческой игры
II половина дня. СОД
Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение стихотворение А. Плещеева «Весна» Цель: Цель: Познакомить со стихотворением, учить называть признаки весны, стимулировать совместно со- взрослым строить высказывание из 2-3 предложений.
2. Д/и «Что изменилось» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, и овладение понятиями, обозначающими пространственное обозначение предметов.
3. Д/и «Отгадай загадки, и скажи в какой сказке живут отгадки»? Цель: Учить отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Учить детей распределять роли, действовать сплоченно.
5. Опытно- экспериментальная деятельность: «Подушка из пены» Цель: Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.
Прогулка
1. Наблюдение за весенним небом Цель: закреплять умение видеть красоту весеннего неба, расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.
2. Хороводная игра «Песенка стрекозы» Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Взаимодействие с семьёй Беседа с родителями «Одежда детей ранней весной»
Дата: 02.04.2019. День недели: вторник средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное речевое, физическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Познавательное, физическое развитие.
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа «Признаки весны» Цель: Обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
2. Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Настей, Димой, Максимом «Скажи со словом весенний». Цель: Учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.
3. Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: Закрепить знания о временах года, их последовательность.
4. Дежурство по столовой. Цель: Приучить следить за внешним видом, познакомить с понятиями «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.
5. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 5. Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
ООД – 1. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема : Как мы играли в игру «Бездомный заяц» Задачи: Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры, строить композицию рисунка. Источник: Комарова Т. С. с. 71
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема : по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник:
Прогулка
1. Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представление о корне, как о части растения, находящейся под землей.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Бездомный заяц». Цель: Закреплять навыки в прыжках через 2 предмета.
3. Опыт «Что в пакете» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить находить для себя занятия по интересам.
5. Трудовая деятельность: разгребание снега на площадке. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопатки, уносить его под деревья, развивать желание трудиться.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение русской народной сказки «Как Всна Зиму поборола» Цель: Учить внимательно слушать сказку, знать о чем говориться, отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать интерес.
2. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «На поиски воды». Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды (впитываемостью, продолжать учить детей делать выводы в результате исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес.
3. Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: Развивать речь детей при повторении, развивать мелкую моторику.
4. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
5. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка
1. Со всеми детьми игра «Веселый воробей». Цель: Формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
2. С подгруппой детей подвижна игра «Мы- шоферы». Цель: Развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Взаимодействие с семьё й Беседа: «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка»
Дата: 03.04.2019год День недели среда средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие
Физическое, познавательное, речевое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа с детьми «Весна»- почему говорят, что весной природа оживает. 1. Цель: Развить познавательный интерес, расширить представления о сезонных изменениях.
2. Индивидуальная работа с Юрой, Таней, Викой, Настей, Святославом пролезание под дугу. 2. Цель: Учить правильно подлезать под дугу, прогинать спинку, воспитывать ловкость.
3. Кинезиологическая сказка «Два котенка» 3. Цель: Развитие общей и мелкой моторики, памяти, синхронизации мышления, развитие речи, формирование произвольности, снятие эмоционального напряжения.
4. Беседа с дежурными по столовой о форме дежурных.
4. Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, для чего нужна форма дежурным, как она должна выглядеть, приучать следить за внешним видом и опрятностью, развивать речь детей и желание рассказывать.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Зайка беленький». 5. Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя.
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема : «Независимость результатов счета от формы расположения предметов в пространстве» Задачи: Источник: Помораева стр. 47
ООД – 2. Физическая культура на воздухе (Физическое развитие)
Тема : по плану музыкального руководителя
Задачи: по плану музыкального руководителя Источник
ООД - 3. Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)
Тема : «Лодочка» из природного материала Задачи: Продолжать развивать интерес к природным материалам, знакомить их с его свойствами и названием. Учить приему склеивания для скрепления частей поделки. Источник: Куцакова
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьм «Быстрее ветра». 1. Цель: Развивать быстроту бега, учить прыгать легко.
2. Наблюдение со всеми детьми за работой дворника. 2. Цель: Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о работе дворника, активизировать деятельность, развивать умение видеть целесообразность.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Ворона и воробей». 3. Цель: Продолжать учить ориентировки в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга, вслушиваться в команду воспитателя.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Солнечный зайчик». 4. Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.
5. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. 5. Цель: Организовывать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувства удовлетворения от результата.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.
1. Чтение со всеми детьми р. н. сказки «Зайкина избушка». 1. Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, приобщать к рассматриванию иллюстраций, воспитывать интерес.
2. Сюжетно – ролевая игра «Большая стирка» 2. Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам- результату ее труда.
3. Творческая мастерская: предложить детям раскрасить филимоновские игрушки. 3. Цель: Предложить рассмотреть с желающими детьми филимоновскую игрушку, дать детям раскраски и предложить раскрасить, развивать аккуратность.
4. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Где прячется воздух». 4. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха заполнять все окружающее пространство; обучать способам исследования, развивать мыслительные процессы: анализ, обобщение, сравнение.
5. Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. 5. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.
Прогулка
1. С подгруппой детей подвижная игра «Ворона и воробей». 1. Цель: Продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга, вслушиваться в команду воспитателя.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Мыши водят хоровод». 2. Цель: Упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре.
Взаимодействие с семьей Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»
Дата: 04.04.2019год День недели четверг средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Речевое, художественно – эстетическое развитие
Речевое, познавательное, физическое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие 1. Беседа с детьми на тему : «Зеленые друзья». 1. Цель: Закрепить названия знакомых растений, продолжать учить различать части растения и необходимые условия для роста.
2. Индивидуальная работа с, Настей, Ярославом, Анной по развитию мелкой моторики «Дорисуй узор» 2. Цель: Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
3. Дидактическая игра с желающими детьми «Назови соседей». 3. Цель: Закрепить количественный счет.
4. Дежурство по столовой.
4. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ножи и ложки справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Смелые ребята». 5. Цель: Воспитывать выносливость, силу, быстроту.
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема : Чтение сказки Д. Мамна-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого мишу Короткий хвост» Задачи: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой, помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Источник: В. В. Гербова с. 65 №1
ООД – 2. Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема : по плану инструктора по физической культуре
Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
1. Со всеми детьми подвижная игра «Птички раз! Птички два!». 1. Цель: Учить действовать в соответствии со словами, воспитывать интерес.
2. Наблюдение со всеми детьми за сорокой.
2. Цель: Расширять представления о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами и понятиями.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Сокол и лиса». 3. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге, учить быстро действовать по звуковому сигналу.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Перелет птиц». 4. Цель: Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
5. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. 5. Цель: Воспитывать желание трудиться сообща.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение сказки Георгий Скребицкий «Сказка о весне» Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развивать интерес.
2. Исследовательская деятельность: опыт «Чистая вода». 2. Цель: Продолжить знакомить детей с свойствами воды и способами ее очистки, закреплять умение самостоятельно познавать практические и экспериментальные действия познавательного характера.
3. Проблемная ситуация с детьми «Красной шапочке надо кК можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает какая дорожка длинная, а какая короткая» 3. Цель: Учить детей организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы, развивать сообразительность.
4. Хозяйственно – бытовой труд: протереть полки игровых шкафчиков. 4. Цель: Учить выполнять поручения воспитателя, аккуратно пользоваться водой, воспитывать самостоятельность.
5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах. 5. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «По ровненькой дорожке». 1. Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать сгибая ноги в коленях.
2. С желающими детьми подвижная игра «Беги ко мне». 2. Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Взаимодействие с семьёй Памятка для родителей «Как измерить талант ребенка»
Дата: 05.04.2019 год День недели пятница средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Физическое, речевое, познавательное развитие
Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие 1. Беседа с детьми «Первые цветы». 1. Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, строением.
2. Д/И «Что изменилось? 2. Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве и овладение понятиями, обозначающими пространственное расположение предметов.
3. Д/И «Отгадай загадки и скажи в какой сказке живут отгадки» 3. Цель: Учить отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки.
4. Работа в уголке природы: подкормка растений.
Цель: Закрепить с детьми название растений, рассказать, что растение нуждается в подкормке, предложить полить растение этой подкормкой и порыхлить, развивать трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Солнышко и дождик».
5. Цель: Учить ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.
ООД – 1. Лепка – аппликация (Художественно – эстетическое развитие)
Тема : Лепка «Хоровод»
Задачи: Развить умение детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к самой большой части.
Источник: Комарова с. 63.
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема : по плану музыкального руководителя
Задачи: по плану музыкального руководителя Источник
Прогулка
1. Наблюдение за ветром. 1. Цель: Продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Стрельба в мишень». 2. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель. Развивать меткость.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Ниточка, иголочка». 3. Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих задач, учить слушать сигналы воспитателя
4. С подгруппой детей подвижная игра «Зайцы и волк». 4. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с передвижением в перед.
5. Трудовая деятельность: сбор игрушек. 5. Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение сказки Г. Скребицкий «Четыре художника» 1. Цель: Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.
2. Игровая ситуация «У Врача» с желающими детьми. 2. Цель: расширить знания детей о работе медперсонала, воспитывть уважение, внимательное отношение к другим людям.
3. Опытническая деятельность: опыт «Луковая грядка на окне». 3. Цель: Познакомить детей со свойствами лука (цвет, запах, вкус, способами его посадки.
4. Драматизация сказки «Под грибом». 4. Цель: Формировать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
5. Самостоятельная художественно – творческая деятельность: рисунки к сказкам. 5. Цель: Предложить детям выполнить рисунки – иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж», «Что он делает», «Какое время суток» (время года) на твоем рисунке). Развивать творчество, фантазию.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Лиса в курятнике». 1. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения, воспитывать интерес.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Котята и щенки». 2. Цель: Учить детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, развивать координацию движений мышц рук и спины.
Взаимодействие с семьёй Памятка для родителей «Пойте ребенку песни»