Анастасия Дроздова
Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семинара – занятия с родителями по здоровьесбережению
«Цветок здоровья»
для детей старшей группы
слайд 1
воспитатель ФИЗО: Дроздова А. О.
Ход занятия.
слайд 2
В спортивный зал приглашаются родители детей старшей группы.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!
Публикация «Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению „Цветок здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.
Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.
слайд 3
Проводится малоподвижная игра: «Узнай меня».
Цель: Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.
Педагог: Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.
слайд 4
Звучит музыка, выходит мальчик - грязнуля, взлохмаченный, с грязными руками и лицом, небрежно одетый. Идет плачеи и охает.
Педагог: Мальчик, что у тебя случилось?
Мальчик: Мой любимый цветочек стал грустным и все лепестки у него облетели. Что делать не знаю.
Педагог: ребята, как вы думаете, что случилось с цветком?
Мне кажется, я догадалась в чем дело. У цветка были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Пока он жил у мальчика, видел, как он не умел заботится о своем здоровье, нарушал правила ЗОЖ. И его замечательные лепестки стали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда его хозяин снова станет заботиться о себе. Поможем мальчику? (дети отвечают)
Педагог: чтобы быть здоровым, с чего нужно начинать каждое утро? (с зарядки)
слайд 5
Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.
Общеразвивающие упражнения с палкой (в парах).
1. «Мы стройные!»
И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. (повторить 6-8 раз).
2. «Мы – крепкие!»
И. п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на спине между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. (повторить 7 раз).
3. «Мы – гибкие!»
И. п. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед. (повторить 6-8 раз).
4. «Мы – сильные!»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз).
5. «Мы – веселые!»
И. п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги вместе. (повторить 3-4 раза под счет 1-8).
слайд 6
Появляется первый лепесток
слайд 7
Педагог: А еще, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем мимическую зарядку
• Здесь живет хмурилка (сильно нахмуриться, поводить указательними пальцами возле сведенных бровей)
• Здесь живет дразнилка (паказать язык, поводить им в разные стороны)
• Здесь живет смешилка (улыбаемся широко, указательными пальцами массируем щеки)
• Здесь живет страшилка (глаза широко открыть, руки вперед, пальцы растопырить, рот открыть и кричать а-а-а)
• Это носик-бибка (помассировать нос указательным пальцем)
• Где твоя улыбка? (широко улыбнуться)
слайд 8
Появляется второй лепесток
слайд 9
Педагог: Всё гениальное – просто. Эти слова в полной мере можно отнести к массажеру су-джок. Элементарное устройство, по виду напоминающее деталь от детского конструктора, приносит неоценимую пользу ребенку, укрепляя здоровье, развивая двигательные и интеллектуальные способности.
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
слайд 10
Появляется третий лепесток
слайд 11
Педагог: Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения. (Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Катание цилиндра.)
Педагог: Ну, а сейчас, я предлагаю вам пройти вперед,
Ведь стоп массаж – полезное занятье:
Он разгоняет крови, лимфы ток
И обостряет чувства и желанья.
Родители с детьми 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.
Игровые упражнения:
«Кто больше соберет шарики в корзину ногами?»
слайд 12
Появляется четвертый лепесток
слайд 13
Педагог: Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только не эстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.
Упражнения в парах (с родителями)
1. «Гордая цапля»
Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.
2. «Шагаем вместе»
Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.
3. «Тачка» или «Крокодильчик»
Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.
слайд 14
Появляется пятый лепесток
слайд 15
Педагог: Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.
Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю вместе с детьми поиграть.
Игра «Порхают бабочки»
Цель. Формировать у детей способность делать глубокий вдох через нос и продолжительный, плавный выдох через рот.
Ход игры. Родитель берет в руки конец нити, на которой висит бабочка. Ребенок делает глубокий вдох через нос и медленно дует на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».
слайд 16
Появляется шестой лепесток
слайд 17
Педагог: что помогает нам поднять настроение, а растениям лучше расти? (солнышко)
Эстафета «Солнышко». Дети с родителями делятся на 2 команды. Нужно взять лучик, добежать до солнышка-обруча, лучик положить и вернуться в конец команды.
слайд 18
Появляется последний-седьмой лепесток.
Мальчик: Спасибо ребята, что оживили мой цветок и научили меня заботится о своем здоровье.
Педагог: Всегда соблюдай элементарные правила гигиены, не забывай про спорт и будешь всегда сильным и здоровым.
Дети и родители садятся
слайд 19
Педагог: Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.
Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.
Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу и хочу быть уверенной в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!
слайд 20