Папки-передвижки

Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе

Анастасия Дроздова
Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект семинара – занятия с родителями по здоровьесбережению

«Цветок здоровья»

для детей старшей группы

слайд 1

воспитатель ФИЗО: Дроздова А. О.

Ход занятия.

слайд 2

В спортивный зал приглашаются родители детей старшей группы.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!

Публикация «Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению „Цветок здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.

Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.

слайд 3

Проводится малоподвижная игра: «Узнай меня».

Цель: Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.

Педагог: Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.

слайд 4

Звучит музыка, выходит мальчик - грязнуля, взлохмаченный, с грязными руками и лицом, небрежно одетый. Идет плачеи и охает.

Педагог: Мальчик, что у тебя случилось?

Мальчик: Мой любимый цветочек стал грустным и все лепестки у него облетели. Что делать не знаю.

Педагог: ребята, как вы думаете, что случилось с цветком?

Мне кажется, я догадалась в чем дело. У цветка были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Пока он жил у мальчика, видел, как он не умел заботится о своем здоровье, нарушал правила ЗОЖ. И его замечательные лепестки стали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда его хозяин снова станет заботиться о себе. Поможем мальчику? (дети отвечают)

Педагог: чтобы быть здоровым, с чего нужно начинать каждое утро? (с зарядки)

слайд 5

Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.

Общеразвивающие упражнения с палкой (в парах).

1. «Мы стройные!»

И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. (повторить 6-8 раз).

2. «Мы – крепкие!»

И. п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на спине между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. (повторить 7 раз).

3. «Мы – гибкие!»

И. п. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед. (повторить 6-8 раз).

4. «Мы – сильные!»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз).

5. «Мы – веселые!»

И. п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги вместе. (повторить 3-4 раза под счет 1-8).

слайд 6

Появляется первый лепесток

слайд 7

Педагог: А еще, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем мимическую зарядку

• Здесь живет хмурилка (сильно нахмуриться, поводить указательними пальцами возле сведенных бровей)

• Здесь живет дразнилка (паказать язык, поводить им в разные стороны)

• Здесь живет смешилка (улыбаемся широко, указательными пальцами массируем щеки)

• Здесь живет страшилка (глаза широко открыть, руки вперед, пальцы растопырить, рот открыть и кричать а-а-а)

• Это носик-бибка (помассировать нос указательным пальцем)

• Где твоя улыбка? (широко улыбнуться)

слайд 8

Появляется второй лепесток

слайд 9

Педагог: Всё гениальное – просто. Эти слова в полной мере можно отнести к массажеру су-джок. Элементарное устройство, по виду напоминающее деталь от детского конструктора, приносит неоценимую пользу ребенку, укрепляя здоровье, развивая двигательные и интеллектуальные способности.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

слайд 10

Появляется третий лепесток

слайд 11

Педагог: Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения. (Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Катание цилиндра.)

Педагог: Ну, а сейчас, я предлагаю вам пройти вперед,

Ведь стоп массаж – полезное занятье:

Он разгоняет крови, лимфы ток

И обостряет чувства и желанья.

Родители с детьми 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

Игровые упражнения:

«Кто больше соберет шарики в корзину ногами?»

слайд 12

Появляется четвертый лепесток

слайд 13

Педагог: Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только не эстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.

Упражнения в парах (с родителями)

1. «Гордая цапля»

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

2. «Шагаем вместе»

Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.

3. «Тачка» или «Крокодильчик»

Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.

слайд 14

Появляется пятый лепесток

слайд 15

Педагог: Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю вместе с детьми поиграть.

Игра «Порхают бабочки»

Цель. Формировать у детей способность делать глубокий вдох через нос и продолжительный, плавный выдох через рот.

Ход игры. Родитель берет в руки конец нити, на которой висит бабочка. Ребенок делает глубокий вдох через нос и медленно дует на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».

слайд 16

Появляется шестой лепесток

слайд 17

Педагог: что помогает нам поднять настроение, а растениям лучше расти? (солнышко)

Эстафета «Солнышко». Дети с родителями делятся на 2 команды. Нужно взять лучик, добежать до солнышка-обруча, лучик положить и вернуться в конец команды.

слайд 18

Появляется последний-седьмой лепесток.

Мальчик: Спасибо ребята, что оживили мой цветок и научили меня заботится о своем здоровье.

Педагог: Всегда соблюдай элементарные правила гигиены, не забывай про спорт и будешь всегда сильным и здоровым.

Дети и родители садятся

слайд 19

Педагог: Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.

Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу и хочу быть уверенной в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!

слайд 20

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группеФотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группе Фото отчёт спортивного праздника " День здоровья" совместно с родителями в старшей группе. Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 11:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД