Папки-передвижки

Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе

Анастасия Дроздова
Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект семинара – занятия с родителями по здоровьесбережению

«Цветок здоровья»

для детей старшей группы

слайд 1

воспитатель ФИЗО: Дроздова А. О.

Ход занятия.

слайд 2

В спортивный зал приглашаются родители детей старшей группы.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!

Темочки:

Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.

Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.

слайд 3

Проводится малоподвижная игра: «Узнай меня».

Цель: Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.

Педагог: Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.

слайд 4

Звучит музыка, выходит мальчик - грязнуля, взлохмаченный, с грязными руками и лицом, небрежно одетый. Идет плачеи и охает.

Педагог: Мальчик, что у тебя случилось?

Мальчик: Мой любимый цветочек стал грустным и все лепестки у него облетели. Что делать не знаю.

Педагог: ребята, как вы думаете, что случилось с цветком?

Мне кажется, я догадалась в чем дело. У цветка были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Пока он жил у мальчика, видел, как он не умел заботится о своем здоровье, нарушал правила ЗОЖ. И его замечательные лепестки стали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда его хозяин снова станет заботиться о себе. Поможем мальчику? (дети отвечают)

Педагог: чтобы быть здоровым, с чего нужно начинать каждое утро? (с зарядки)

слайд 5

Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.

Общеразвивающие упражнения с палкой (в парах).

1. «Мы стройные!»

И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. (повторить 6-8 раз).

2. «Мы – крепкие!»

И. п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на спине между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. (повторить 7 раз).

3. «Мы – гибкие!»

И. п. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед. (повторить 6-8 раз).

4. «Мы – сильные!»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз).

5. «Мы – веселые!»

И. п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги вместе. (повторить 3-4 раза под счет 1-8).

слайд 6

Появляется первый лепесток

слайд 7

Педагог: А еще, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем мимическую зарядку

• Здесь живет хмурилка (сильно нахмуриться, поводить указательними пальцами возле сведенных бровей)

• Здесь живет дразнилка (паказать язык, поводить им в разные стороны)

• Здесь живет смешилка (улыбаемся широко, указательными пальцами массируем щеки)

• Здесь живет страшилка (глаза широко открыть, руки вперед, пальцы растопырить, рот открыть и кричать а-а-а)

• Это носик-бибка (помассировать нос указательным пальцем)

• Где твоя улыбка? (широко улыбнуться)

слайд 8

Появляется второй лепесток

слайд 9

Педагог: Всё гениальное – просто. Эти слова в полной мере можно отнести к массажеру су-джок. Элементарное устройство, по виду напоминающее деталь от детского конструктора, приносит неоценимую пользу ребенку, укрепляя здоровье, развивая двигательные и интеллектуальные способности.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

слайд 10

Появляется третий лепесток

слайд 11

Педагог: Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения. (Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Катание цилиндра.)

Педагог: Ну, а сейчас, я предлагаю вам пройти вперед,

Ведь стоп массаж – полезное занятье:

Он разгоняет крови, лимфы ток

И обостряет чувства и желанья.

Родители с детьми 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

Игровые упражнения:

«Кто больше соберет шарики в корзину ногами?»

слайд 12

Появляется четвертый лепесток

слайд 13

Педагог: Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только не эстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.

Упражнения в парах (с родителями)

1. «Гордая цапля»

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

2. «Шагаем вместе»

Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.

3. «Тачка» или «Крокодильчик»

Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.

слайд 14

Появляется пятый лепесток

слайд 15

Педагог: Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю вместе с детьми поиграть.

Игра «Порхают бабочки»

Цель. Формировать у детей способность делать глубокий вдох через нос и продолжительный, плавный выдох через рот.

Ход игры. Родитель берет в руки конец нити, на которой висит бабочка. Ребенок делает глубокий вдох через нос и медленно дует на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».

слайд 16

Появляется шестой лепесток

слайд 17

Педагог: что помогает нам поднять настроение, а растениям лучше расти? (солнышко)

Эстафета «Солнышко». Дети с родителями делятся на 2 команды. Нужно взять лучик, добежать до солнышка-обруча, лучик положить и вернуться в конец команды.

слайд 18

Появляется последний-седьмой лепесток.

Мальчик: Спасибо ребята, что оживили мой цветок и научили меня заботится о своем здоровье.

Педагог: Всегда соблюдай элементарные правила гигиены, не забывай про спорт и будешь всегда сильным и здоровым.

Дети и родители садятся

слайд 19

Педагог: Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.

Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу и хочу быть уверенной в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!

слайд 20

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группеФотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группе Фото отчёт спортивного праздника " День здоровья" совместно с родителями в старшей группе. Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 11:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дроздова (УИ 962604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД