Наталья Добрянская
Конспект семейного спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Рота, подъём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семейного спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества
"Рота, подъём"
- для детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
1. Приобщение семьи к здоровому образу жизни и необходимости заниматься физкультурой и спортом.
Публикация «Конспект семейного спортивного праздника ко Дню защитника Отечества „Рота, подъём!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закрепление двигательных умений и навыков у дошкольников и привлечение родителей к развитию физических качеств детей.
3. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
4. Создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной деятельности.
Оборудование: листы белой бумаги по три листа на каждого игрока и цветные карандаши двух цветов; 2 гимнастические лавки; 2 длинных мягких бума; 10 бумов-кочек; 2 обруча; 10 палочек; 2 стойки с палкой на высоте 1 метр то пола; 10 кеглей; набор мягких бумов, разной величины и формы, 2 корзины, 10 шаров.
Предварительная работа: разучить комплекс общеразвивающих упражнений.
Ход праздника
В: 23 февраля – зимний день, чудесный,
23 февраля – состязанья, песни!
23 февраля – праздник начинайся,
23 февраля – папы улыбайтесь!
Под марш дети входят в зал. Встают полукругом и исполняют песню.
Построение на разминку.
1. Исходное положение (и. п.) : стоя, ноги вместе руки в стороны. 1-согнуть руки к плечам, 2- вернуться в и. п., 3- согнуть руки к подмышкам, 4-вернуться в и. п. (повтор 4 раза)
2. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вправо, 2 –вернуться в и. п., 3 -4 то же влево (повтор 4 раза)
3. И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 –присесть руки развести в стороны, 2- вернуться в и. п., 3- присесть руки вынести вперед, 4- вернуться в и. п. (повтор 4 раза).
4. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1 – хлопок прямыми руками над головой, 2 – хлопок прямыми руками за спиной. (повтор 4 раза)
5. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон к правой ноге, дотронуться руками до носка, 2 – вернуться в и. п., 3- 4 то же к левой ноге. (повтор 4 раза)
6. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – мах правой ногой и хлопок под ней, 2 – вернуться в и. п., 3-4 то же левой ногой. (повтор 4 раза)
7. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки: 4 прыжка на правой ноге, 4 прыжка на левой ноге. (повтор 4 раза) В чередовании с ходьбой.
8. И. п. : стоя: ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Бег на месте, в чередовании с ходьбой.
Ведущий: Я рада видеть вас в нашей военной части под номером 35. Сегодня нас всех собрала на учения учебная тревога. Наша часть славится самыми смелыми, сильными, ловкими и дисциплинированными ребятами. Наши дедушки и папы служили в армии и на флоте. Они защищали нас и нашу страну. Наши воины славные и мужественные, и мы с вами хотим быть на них похожими. И сейчас мы покажем, что растет им достойная смена. И наши папы и дедушки нам в этом помогут. А вот и первое задание, я начинаю, а вы все продолжайте:
Игра «Военная викторина»
Ведущий: Все мы точно знаем, что
- танком управляет ….(танкист)
– за штурвалом самолета сидит (пилот, штурман)
– из пулемета строчит ….(пулеметчик)
- в разведку ходит….(разведчик)
– границу охраняет….(пограничник)
– с парашютом прыгает…. (парашютист)
– на кораблях служат (матросы, юнги)
Делимся на команды
Ведущий: В каждой части есть взвод, рота. И в нашей части есть роты: 1 рота (команда машет руками) и вторая рота (команда машет руками) и т. д. И пришло время проверить, какая рота самая натренированная и подготовленная. Каждое задание будет посвящено военной тематике. В начале все и игроки, и гости угадывают загадку, а потом приступают к заданию. За каждое правильно выполненное задание команда получает один шар в свою корзину. А в конце подведем итоги.
1 задание:
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что же это? (самолет)
Ведущий: По команде: дети и папы складывают из бумаги самолеты. А дети на них ставят метку – номер своей команды.
Команды стоят за чертой, а передними на противоположной стороне еще одна черта. А затем по команде: папы подают, а дети запускают самолеты вперед.
Побеждает та команда у которой большее количество самолетов улетит за линию. (у команд помечены самолеты разным цветом)
Стихотворение
Спасибо вам, защитники
За то, что просто есть,
Что бережете смолоду
Достоинство и честь.
Что верно защищаете
Отчизну от войны,
И вас боятся, верю я,
Все-все враги должны!
2 задание:
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (подводная лодка)
Ведущий: В подводной лодке, коридоры узкие, комнаты-каюты маленькие. Вход в подводную лодку низкий: ходьба по скамейке на четвереньках. Коридоры узкие: ходьба по буму приставным шагом. А пороги между отсеками высокие: перепрыгивание через бумы двумя ногами.
Перед командами разложено оборудование: скамейка, мягкий длинный бум, бумы кочки 5 штук. Возвращаются, передают эстафету.
И так пока все не выполнят задание.
Стихотворение
Нашей Армии любимой
День рожденье в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
3 задание:
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять.
И служить не на земле, а на военном ….(корабле)
Ведущий: А для того, чтобы попасть на большой корабль тренировку необходимо пройти на лодке. Это задание для капитанов команд. Перевезти всех людей через реку.
Команды стоят за чертой взрослый ребенок. Капитан команды бежит через препятствия (змейкой вокруг кеглей, пробегает под рейкой) берет на противоположной стороне обруч, встает в него. Возвращается через все препятствия и сажает в обруч ребенка, так же они бегут вместе. И капитан высаживает ребенка на противоположной стороне, а сам бежит за следующим. Так пока не перевезет всех. И в одну и в другую сторону проходя все препятствия.
В дозоре
Воин российский
В вечном дозоре
На самолете,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле!
4 задание:
Гусеницы две ползут.
Башню с пушкою везут? (танк)
Ведущий: Папы наши буду танками, а дети танкисты. Задача - попасть всеми снарядами в цель. На старте лежат мешочки по три на каждого участника. Ребенок, берет один мешочек, садится в танк – на спину к папе, доезжает до рубежа (черта, стреляет не слезая с папы (забрасывает в корзину). Если не попал, берет мешочек и возвращаются с ним обратно. И начинает следующий. Побеждает та команда, которая быстрее закинет все мешочки в цель.
Стихотворение
Спешу поздравить от души
С Днем Армии и флота!
Хорошая работа!
5 задание:
Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту межпланетную (ракету)
Ведущий: А сейчас задание для всех: необходимо построить ракету из материалов которые имеются (мягкие буму разной формы и разных размеров).
Ракета строится в центре зала. Играет веселая музыка.
Будущий мужчина
У меня пока игрушки:
Танки, пестики, хлопушки,
Железные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Что бы в армию пойти я мог
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» -
Нарисовали мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Глядят вслед с тревогой мне.
Не переживайте вы за сына,
Я же будущий мужчина!
Ведущий: Да, могут потрудиться наши военные, но и отдыхать они могут с размахом. И сейчас объявляется конкурс на лучший танец. Дети и взрослые пускаются в пляс.
Награждение победителей. Под марш участники покидают зал.