Наталья Санькова
Конспект «Секреты и тайны музыкального звука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация платформы сотрудничества, объединяющей педагогическое сообщество района для трансляции, обсуждения инновационного опыта и повышения профессионализма педагогов по обозначенной теме.
Задачи:
Удовлетворить потребность
ребенка в познании, в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
2. Изучить имеющуюся методическую литературу по детской поисково-
познавательной деятельности в области «Музыка».
3. Адаптировать практический материал к условиям ДОУ. Создать в группах уголки «Природа – наука» и «Песок – вода», центры экспериментирования, пополнить новыми материалами.
Темочки:
4. Побуждать всех участников проекта к совместной творческой деятельности, взаимообмену, расширению.
Формы организации работы по опытно-экспериментальной деятельности :
- образовательная деятельность,
- экскурсии в центры экспериментирования разновозрастных групп ДОУ, познакомились с новинками;
- чтение художественной литературы,
- развлечение «В гостях у доктора Пилюлькина» ,
- опыты,
- беседы.
Музыкальный руководитель : Сегодняшнее наше мероприятие является составной частью совместного проекта «Тайны музыкального звука», который мы реализуем с воспитанниками подготовительной группы и педагогами ДОУ. Беседа: «Что такое звук?»
Проводится игра «Передай слово!»
Все участники встают в цепочку по залу. Передаю команду ведущего: «Раз, два. Не зевай, опыты начинай!». Когда команда к началу опытов «приходит» к музыкальному руководителю. (одевает халат для экспериментов, колпак). Музыкальный руководитель : Дорогие друзья, начинаем нашу опытно-экспериментальную работу.
Опыт «Лунный шарик» (с воздушным шариком и гайкой).
Как вы думаете, какой вывод можно сделать по результатам этого опыта? Правильно, все дело в вибрации. Шарик перекатывается быстро, ребристые предметы заставляет всю его поверхность вибрировать, мелко дрожать. Эти колебания передаются по воздуху, и вызывают в нем звуковую волну. А наши уши воспринимают эту волну как звук. Поэтому и звуки от разных предметов, катающихся в шарике, будут разными. При этом сама сферическая поверхность шарика служит для этих волн резонатором - они отражаются от стенок и значительно усиливаются. Отсюда такой необычный звук!
Предлагаем использовать этот опыт для игр во время праздников: День космонавтики и д. р. Надо отметить, что размер монет (гаек) имеет значение, чем тяжелее и больше, тем тональность звука ниже!
Вопрос: А что же влияет на силу звука? На это вопрос нам поможет ответить 3. Опыт с расческой.
Попробуем извлечь звук из расчески. Зубчики расчёски дрожат от прикосновения и издают звук. Он тихий и слабый. Ставим расчёску одним концом на стул. Повторяем опыт. Звук стал громче. Колебания передаются стулу, и он усиливает звук. Прикладываем конец расчёски к столу. Звук стал ещё громче. Вопрос: Как предметы могут влияют на громкость звука?
В заключении мне хотелось поиграть с вами в игру «Закончи предложение».
Читает предложение:
Полина, сегодня я увидела, что,
Люба, сегодня я поняла, что…
Роман, сегодня мне понравилось,
Максим. сегодня мне запомнилось
Денис, я открыл для себя, что….
Спасибо, ребята! Я не волшебница, я только учусь! Вам, дорогие друзья желаю творческих успехов и до новых встреч! А эти все инструменты я вам дарю!
Звучит песня «Где водятся волшебники?» дети покидают зал.