Светлана Ляпунова
Конспект сценария спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о космосе;
- закреплять умения и навыки детей, полученные на занятиях и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
Развивающие:
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
Публикация «Конспект сценария спортивного развлечения „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- содействовать укреплению костно- мышечного аппарата детей;
-формировать правильную осанку;
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, чтение энциклопедий.
Оборудование: крупные пазлы для постройки ракеты, два конуса, 2 стойки с флажком, два тоннеля, синие и красные мячи малого размера, 2 корзины, обручи, макеты планет, эмблемы команд.
Ход развлечения:
Ведущий:
День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики
Голос Инопланетянина: Дорогие ребята! Я житель планеты Звездная. Слышал, что вы мечтаете стать космонавтами и полететь в космос. Поэтому я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие ко мне на планету. Жду вас в гости!
Ведущий: Ребята, вы хотите совершить полет на планету? Сегодня мы с вами станем космонавтами. Вы уже много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету. Нас с вами тоже ждут испытания.
Приглашаю всех участников на космодром, берём эмблемы, создаём команды, выбираем капитанов и встречаем экипажи на космодроме.
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий: свое путешествие космонавты всегда начинают с тренировки. Готовы ребята?
Разминка «Подготовка к полету»
Чтобы сильным стать и ловким (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)
Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)
Звёзды, в гости ждите нас. По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись (имитация подъёма в ракету по ступенькам)
Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды)
Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)
Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
Ведущий: чтобы отправиться в путешествие нужно сначала построить ракету. Вот модель ракеты, которую нам предстоит собрать.
Игра «Соберем ракету»
(Капитаны, выводят свои команды и по сигналу ведущего, дети несут пазлы составные части ракеты)
Ведущий: вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Луноход» и «Комета». И мы с вами отправляемся на первую планету нашей солнечной системы Меркурий.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим, места нет.
Ведущий: объявляется срочная посадка на космический корабль.
Эстафета «Команда «На старт!».
Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку с флажком – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Ведущий: отправляемся в путь! (Звучит музыка «Космос», дети садятся на ковер)
Ребенок рассказывает стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: наш корабль совершил посадку на планете Звездная, и смотрите, нас встречает житель планеты.
Инопланетянин: очень видеть я вас рад на своей планете. Хочу с вами подружиться, вместе с вами веселиться. И предлагаю отправиться в путешествие по моей планете. Моя планета каменистая, поэтому нужно обойти каждый камень. Начинаем двигаться между камнями.
Эстафета «Обойди камни»
Дети движутся змейкой между ориентирами и возвращаются назад.
Инопланетянин: у меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего путешествовать на «планетоходе». А чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через «кратеры».
Эстафета «Космические кратеры»
На полу лежат обручи друг за другом, нужно руки на пояс перепрыгнуть из обруча в обруч, а в последнем собраться всем, взять обруч и вместе бегут на стартовую позицию.
Инопланетянин: ребята, сегодня ночью был сильный ветер и на мою планету принесло много космического мусора, помогите пожалуйста жителям моей планеты его собрать.
Игра «Космический мусор»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзины, ловушки для космического мусора. Одна команда собирает синие мячи, другая - красные.
Инопланетянин: спасибо вам, ребята за помощь, но не только смелыми и сильными должны быть космонавты, каждый космонавт должен быть крайне внимательным. Наблюдательность и развитое внимание помогают космонавтам замечать все самое важное вокруг. Хотите проверить, достаточно ли вы внимательны?
Дети: да.
Инопланетянин: тогда вперед.
Игра на развитие внимания «Что изменилось»
Перед детьми лежат макеты планет, дети запоминают их расположение. Затем дети закрывают глаза, ведущий меняет расположение планет. Дети определяют, что изменилось и объясняют.
Ведущий: наше путешествие подходит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Дети садятся на ковер и под музыку «Космос» возвращаются назад.
Ведущий: мы из полёта возвратились, и на Землю приземлились
Ребенок:
Настанет день, когда мы подрастем,
Ракеты в космос смело поведем.
Ведущий: вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.