Люция Гаврюшенко
Сценарий познавательно-спортивного развлечения для детей старших групп «В поисках волшебного клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать умение и навыки в ходьбе и беге, прыжках, ползании в игровой, сюжетной форме. Воспитать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.
Ход развлечения:
дети заходят на летнюю площадку и строятся в шеренги, здороваются.
Ведущий: Ребята, сегодня необычный летний день.
Пусть летнее солнце услышит ваши песни, увидит вас весёлыми, ловкими и умелыми.
Представьте, что мы попали с Вами на таинственный остров.
А значит, на нем есть - КЛАД!
Сегодня волшебный клад мы отправляемся искать!
Давайте же с вами подготовимся серьезно
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Чтоб справиться с опасностями было возможно.
Только слабеньким, друзьям, в наш поход идти нельзя.
Ведущий: Состязания ребята, мы начнем сейчас с зарядки
Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.
Выходите-ка ребята, дружно сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка «ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ».
Провели зарядку ловко! Вы устали?
Дети: Нет!
Я смотрю, что у нас на острове необычные команды, а загадочные и волшебные. Они превратились в
1 группа – «Пираты»
2 группа – «Отважные»
3 группа – отряд «Индейцы»
4 группа - отряд «Смелый».
А теперь мы дружно и смело отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать, ждут препятствия ребят!
Отправляемся в дорогу, дружно зашагаем в ногу! Удачи!
Ведущий: Первое задание «Юные туристы».
1. Уходя с привала, вы
а) зальете костер
б) разворошите угли и затопчите их ногами
в) засыплете костер мусором
2. Использованные консервные банки нужно
а) обжечь в костре и выбросить
б) закопать в яму для отходов
в) уходя, оставить на полянке.
3. Палатки следует устанавливать
а) на ровном, сухом месте
б) на поляне, поросшей высокой травой
в) в понижении на склоне
4. Дежурные у костра должны находиться
а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах
б) в купальнике и босиком
в) в шортах, майке и резиновых сапогах
5. Сырую резиновую обувь на ночь
а) оставите у костра
б) положите в спальник
в) набьете сухим мхом и бумагой
Молодцы! Так держать, юные туристы!
Следующее письмо вас ждет! Повернитесь налево, идите прямо…. шагов, поверните направо.
Второе задание «Зашифрованное слово».
Ведущий: Я буду говорить слова, а вы из первых букв должны составить слово.
С – сова О – облако Л – ласточка Н – ночь Ц – цапля Е – енот.
Ведущий: Молодцы, отряды : индейцы, пираты, отважные и смелые. Следующее письмо ждёт вас в сказочном лесу. Добраться до него нужно прыжками на двух ногах.
Третье задание «Сказочный лес». Встречает Баба – Яга.
Баба – Яга: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Однажды я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
Баба- Яга: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки,
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Баба- Яга: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Вот ваше письмо : идите на спортивную площадку, да не простой дорогою, а по волшебным тропинкам, там ждет вас письмо волшебное!
Четвё ртое задание: «Спортивное состязание».
Подготовительные группы – «полоса препятствий»
Старшие группы – «Боулинг» (кегли).
Ведущий: Отряды, внимание! Чтобы найти следующее письмо надо пройти … шагов прямо и повернуть направо.
Пятое задание «Вопросы на засыпку».
1. Как называется остановка для отдыха группы туристов? (привал)
2. Как называются люди, которые любят путешествовать? (турист)
3. В чем туристы готовят пищу в походе? (котелок)
4. Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут)
5. В чем туристы носят свои вещи за спиной? (рюкзак)
6. Как называется домик, в котором спят туристы? (палатка)
7. На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая (костер)
Ведущий: Молодцы ребята. Ловкими, умелыми, быстрыми и смелыми вы были. А теперь пришла пора раздать вам планы, детвора!
На свои участки вы идите, планы свои прочтите. И найдёте – КЛАД! Удачи, друзья!