Анна Вашкулатова
Сценарий летнего досуга «Балалайка, заиграй-ка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Звучит русская народная мелодия: «Попурри -русская балалайка»
Дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйста! Веселья Вам, да радости!
У меня для каждого найдется и местечко, и словечко! (дети рассаживаются на стульчики)
Слышен стук. Входят скоморохи, здороваются с хозяйкой и детьми.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие да веселые!
Скоморохи: Здравствуйте, ребята! Веселье ваше услыхали, зашли к вам на праздник.
(Ведущая прячет за спиной балалайку)
Публикация «Сценарий летнего досуга „Балалайка, заиграй-ка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Балалайка
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: С чем пожаловали?
Скоморохи: С рассказами да частушками, прибаутки припасли!
Услышали музыку звонкую, народную! Да скорее к Вам бежать!
Ведущая: Мы рады Вам, гости дорогие! Праздник у нас сегодня, а какой- Вам скажут дети!
Дети хором: «День балалайки!»
Скоморохи: Что хозяюшка за спиной ты прячешь? Может всем нам покажешь!
Ведущая: А загадку, отгадаете?
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: трен ди брень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная … Дети: БАЛАЛАЙКА!
(Ведущая всем демонстрирует народный инструмент -БАЛАЛАЙКУ)
Скоморохи: Ребятки дорогие мои! А что вы знаете о балалайке? Почему она так зовется, когда появилась? Давайте ка мы послушаем о ней рассказ.
Видео «Детям о балалайке»
Скоморохи: А мы тоже кое что к празднику сегодняшнему о балалайке приготовили
(исполняют частушки)
1. Балалайку полюбила
И друзей я позабыла.
Целый день по струнам бью,
Больше всех её люблю!
2. Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу. Ух!
3. Балалайка, балалайка,
Я в тебя влюбленная,
Потому что ты родная,
Русская, народная!
4. И не надо мне рояля,
И гитара ни к чему!
С балалаечкой в обнимку,
Я по улице пройду!
5. Я сыграю - Ты спляши!
Всю Страну растормаши!
Хватит жить в дипрессии!
Что Вы нос повесили!
6. Как все начали плясать
И платочками махать -
И баран с козой,
И Иван с Прасковью!
Каждый пел и веселился,
То - то праздник получился!
Ведущая: Балалайка умеет плакать и смеяться, петь жалобные песни и хлестать сатирой. Нежная, ласковая, задорная, лукавая, игривая, милая, добрая, насмешливая, душевная. Под неё пляшут и поют и очень часто ей помогают в её веселье русские народные инструменты. А вот какие вам нужно сейчас угадать. (скоморохи по очереди загадывают загадки)
1. Деревянные, резные,
Хохломские, расписные.
Хочешь ими щи хлебай,
А желаешь – поиграй!
Дети: Ложки!
2. У меня есть звонкий друг,
Постучишь – ответит вдруг.
Звонко, звонко зазвенит.
Не стучишь, и он молчит.
Сразу скучно людям,
Что за друг мой?.
Дети: Бубен!
3. Тараторит, словно тётка.
Называется (Трещотка)
4. Он шумит как погремушка,
Но при этом – не игрушка.
Ясно каждому из нас,
Что отгадка – (Маракас)
5. На дощечке — есть насечки.
Проведи по ним рукой,
И услышишь голос звонкий,
Деревянный, озорной!
Ответ (Рубель)
Ведущая: А вот, друзья, у меня ещё загадка! Очень важная такая!
Он руками машет плавно
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре самый главный.
Он в оркестре – президент! Кто это ребята?
Дети: Дирижер!
Молодцы ребята. Сейчас мы с вами станем оркестром. Вы будете играть на инструментах, а я буду дирижером. (репетиция)
Оркестр под фонограмму (дети играют на припеве и проигрыше)
Ведущая: Молодцы ребята, хороший у нас оркестр получился.
Ведущая: А вы знаете ребята, что народ очень любил балалайку и старался ёё украсить вот посмотрите:
Видео «Одежда для бабалайки»
Мы сейчас тоже украсим свои балалайки.
Игра «Укрась балалайку» (балалайки вырезаны из картона, из цветной бумаги вырезаны фигурки, которые дети приклеивают на фигуру балалайки)
Скоморохи: Ох и хороши у вас балалайки, самое время с ними повеселиться.
ИГРА С БАЛАЛАЙКОЙ
Дети стоят по кругу, один из них держит в руках балалайку. Под русскую народную музыку дети передают балалайку, музыка останавливается. Ребенок, получивший балалайку выходит в центр круга и «играет на ней, дети свободно приплясывают. С окончанием музыки ведущий говорит: музыка не играет все на месте замирают! Игра проводится несколько раз.
Ведущая: Закончился наш праздник.
- А какой сегодня праздник мы с вами отмечали? …
- А вам, ребята, он понравился?.
- С какими народными инструментами вы еще сегодня познакомились?.
- А каким стало ваше настроение?.
Вы такие молодцы - выступали как взрослые артисты, и балалайки у вас такие красивые получились. А у нас для вас есть небольшие подарки (раскраски зверюшек с балалайками)
Вручают подарки и прощаются.