Оксана Каторгина
Сценарий спортивного досуга «Здоровые зайчата» для среднего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Здоровые зайчата»
(средний и младший возраст)
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Здоровые зайчата“ для среднего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Учить детей действовать сообща.
2. Формировать представление о том, физические упражнения и правильное питание – это залог здоровой жизни.
3. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
4. Вызвать положительные эмоции от движений.
Оборудование и материалы: воздушный шар, письмо, мягкие игрушки несколько штук, продукты питания макеты, шары или мячи трех цветов, три корзины, бумажные лужи, канат для обозначения ручейка, зонт, • Песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Е. и С. Железновых.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал. В центре зала висит воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? К нам на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
(«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в детский сад, но никак не могу поправиться: то у меня насморк, то кашель. А я так хочу с вами поиграть!»)
Воспитатель: Ребята, зайчик болеет! Давайте пойдем к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой яблоки и угостим Зайчика, чтобы он быстрее поправился.
Игра «Собери яблоки» : Дети расходятся в разных направлениях и собирают яблоки ( шары трех цветов: красные, желтые и зеленые) каждый цвет в свою корзину (на корзине прикреплен лист цветной бумаги нужного цвета).
Дети собрали все яблоки. Воспитатель хвалит детей за то, что они постарались, собрали так много разных яблок, и ни разу не ошиблись.
Воспитатель: Вы готовы?
Воспитатель: Домик Зайчика очень далеко от детского сада, поэтому мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Звучит песня-игра «Автобус». Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, но давайте перед сложной дорогой, немного разомнемся
Музыкально-игровая гимнастика:
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, (шагаем на месте)
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. (приседаем и встаем)
Сели. Встали.
Сели. Встали.
Снова дружно зашагали. (шагаем на месте)
Хлынул ливень, (машем руками над головой)
Грянул гром. (хлопаем в ладоши)
Мы на цыпочках идем. (бежим на носочках вокруг себя)
Отряхнули руки, ноги. (встряхиваем руки, ноги)
Не устали мы с дороги. (шагаем на месте)
Воспитатель: Ну вот мы готовы к любым испытаниям! Заходим в лес… (Все дети пролезают через туннель). И видим большое болото! Нам надо перейти болото, а потом перепрыгнуть через ручеек. (На полу разложить бумажные лужи и обозначить ручей. Дети друг за другом передвигаются перепрыгивая через лужи и через ручеек)
Воспитатель:«Посмотрите, дети, какая красивая лужайка. Светит яркое солнце, так и хочется здесь поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Звучит легкая музыка, все зайчики скачут и гуляют по полянке, а когда музыка выключается- начинается дождик и все прячутся под зонтиком.
Воспитатель: Идем дальше.
Дети видят корзину с разными продуктами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь, кто-то оставил много разных продуктов. Посмотрите здесь и полезные и не очень полезные. Давайте разберем продукты на полезные и не полезные.
Эстафета «Разбери продукты» дети раскладывают продукты в две корзины : в одной- полезные продукты, а в другой –не полезные.
Идем дальше и видим в корзине много разных игрушек, наверно кто то их забыл.
Воспитатель: Дети, давайте мы игрушки заберем в наш детский сад. Мы соберем их в корзину.
Эстафета «Соберите игрушки»
Дети стоят в колонну по одному и по очереди передают друг другу игрушку, последний ребенок кладет игрушку в корзину.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и дом Зайчика. Давайте постучим и позовём его.
В появляется Зайчик. (воспитатель открывает дверь и показывает игрушку-Зайчика.
Зайчик : Кто там?
Воспитатель: Это ребятки к тебе пришли. Зайчик,ты же нам письмо написал, и мы пришли к тебе на помощь.
Зайчик : Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в садик, все болею.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе яблочки принесли, чтоб ты ел витамины и поскорей поправлялся. А что еще мы принесли для Зайчика? …. Конечно, мы перебрали все продукты и принесли тебе только полезные.
Воспитатель ставит корзинку с яблоками и с продуктами около домика.
Зайчик : Спасибо, ребятки.
Воспитатель: А еще мы с ребятками каждое утро делаем веселую зарядку, и совсем не болеем! И тебя сейчас научим.
Зарядка:
Рано утром по порядку (шагаем на месте)
Зайчик делает зарядку :
Лапки вверх он поднимает, (руки вверх)
Ими весело играет. (помахали руками вверху)
Лапки вниз он опускает, (руки вниз)
Ими весело играет. (помахали руками внизу)
Зайка вертит головой, (вращаем головой)
Вот веселый он какой.
Зайка низко приседает, (приседаем)
Зайка глубоко вздыхает. (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)
Зайка встал и пошагал, (шагаем на месте)
А потом и поскакал. (прыгаем на месте)
Зайчик : Молодцы, ребята. Спасибо вам. Теперь и я каждый день буду зарядку делать, а еще правильно питаться и кушать полезные овощи и фрукты!
Воспитатель: Ну а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Зайчик!
Зайчик : До свидания!
Под музыку «Автобус» дети выходят из зала.