Татьяна Шитикова
Конспект-сценарий непосредственно образовательной игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представлений детей о школе.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться в школе.
• Совершенствовать развитие свободного общения.
• Формировать умение вести ролевой диалог, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, и самостоятельно подбирать игровое оборудование.
• Воспитывать культуру общения, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
Публикация «Конспект-сценарий непосредственно образовательной игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игровой материал : игрушечная посуда, муляжи фруктов и продуктов питания, школьные принадлежности, предметы заместители, фартук, форма для продавца, журнал для учителя, указка, сумки, ноутбук, дневник, мешочек.
Предварительная работа: беседы о школе и школьных принадлежностях, рассматривание дидактического материала, просмотр презентации «Здравствуй, школа!», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Школа», игра-придумывание, обсуждение с детьми проблемных ситуаций.
Ход деятельности:
Беседа перед игрой :
Воспитатель обращается к детям : Ребята, я вам принесла интересный предмет, а вот что я принесла вы, сможете узнать, отгадав загадку:
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ. (дневник)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает дневник.
Воспитатель: Кто из вас сможет прочесть название предмета? (Читающим детям предоставляется такая возможность). Дневник это документ школьника. Давайте хорошенько рассмотрим дневник. Что есть у дневника? (Обложка, страницы). На первой странице дневника указываются личные данные ученика. Как выдумаете, что здесь указывается? (Ф. И. О., домашний адрес, телефон, телефоны родителей и медицинские данные). В дневник вы будете записывать домашнее задание, учитель будет выставлять в дневник ваши оценки, в конце учебной недели ваши родители будут расписываться в дневнике. Это будет говорить о том, что родители интересуются вашей школьной жизнью.
Воспитатель: Ребята, и вы готовитесь пойти в школу. Кто знает из вас, какое важное событие произойдет 1 сентября этого года в вашей жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Кем вы станете?
Ответы детей: Первоклассниками, школьниками, учениками.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о школе.
Просмотр детьми презентации «Что такое школа?»
Воспитатель: Чтобы стать настоящим первоклассником необходимо знать и соблюдать школьные правила. Какие правила школьного поведения знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще обязательно нужно школьнику?
Ответы детей: Школьные принадлежности.
Воспитатель: А вам хотелось бы сейчас стать школьниками? Как мы можем это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы уже сказали, что ученикам нужны школьные принадлежности. Где их можно приобрести?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто школьникам покупает школьные принадлежности?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, в нашей игре обязательно будут … кто?
Ответы детей: Родители, продавец.
Воспитатель: Ученики придут в школу. Кто в школе встречает учеников?
Ответы детей: Учитель.
Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры и распределим роли.
Сначала дети выбирают, кто будет учителем и продавцом. Затем остальные дети делятся на подгруппы, т. е. семьи договариваются, кто из них будет мама, папа, ребенок. Если возникают споры, предлагается использовать считалки.
Воспитатель: Как будет проходить наша игра? Что мы будем делать сначала, а что потом?
Воспитатель с детьми обсуждает план действий во время игры.
Примерный ход игры:
• Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.
• Учеников родители отводят в школу. Мамы возвращаются готовить обед или идут в магазин за продуктами, папы идут на работу.
• В школе у первоклассников начинаются 1 урок.
• Перемена. Учитель предлагает проиграть в игру.
• Звенит звонок. Начинается второй урок.
• После уроков детей встречают родители. Дети прощаются с учителем, идут домой.
• Дома за обедом дети рассказываю взрослым, что интересного произошло в школе.
Воспитатель: Сейчас вы можете приготовить место для игры и необходимое оборудование.
Дети самостоятельно подбирают игровое оборудование и место для игры.
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе произнесем:
В школу, в школу,
В первый раз мы хотим быстрее.
Очень хочется всем нам
Стать еще умнее.
Откроем глаза и посмотрим на доску. Сегодня – 1 сентября!
В ходе игры воспитатель наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в нее, беря на себя второстепенную роль.
Тот ребенок, который был продавцом, может пойти в школу учиться. Проиграть ситуацию, когда ребенок опоздал на урок. А учитель после уроков может прийти домой к ученикам.
Возможны следующие варианты непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре "Школа".
Вариант 1.
Цель: в игровой форме уточнить и закрепить некоторые приемы оказания первой помощи.
Воспитатель во время перемены возьмет на себя роль вахтера и заметит, что один из учеников ушиб ногу. Обсуждение с детьми ситуации о помощи товарищу.
Вариант 2.
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.
Учитель предлагает на уроке рассмотреть картину и составить по ней рассказ.
Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему.
Учитель обращает внимание детей на схемы и предлагает описать предмет с опорой на схему.
Вариант 3.
Цель: закрепить последовательность чисел от 1 до 20.
Учитель на уроке сообщает детям о том, что цифры перепутались, и просит детей помочь расположить цифры по порядку.
Вариант 4.
Цель: формировать умение детей вычленять гласные буквы.
Учитель обращается к ученикам с просьбой помочь сказочному персонажу добраться до школы. Для этого необходимо закрыть кружками красного цвета все гласные буквы. По выложенной дорожке персонаж доберется до школы.
Вариант 5.
Цель: упражнять детей в вырезании кругов, формировать желание оказывать помощь взрослым.
К детям в класс приходит воспитатель детского сада и просит помочь вырезать круги синего цвета. Это нужно для игры «Собери бусы для мамы», чтобы малыши закрепили умение чередовать предметы.
Вариант 6.
Цель: отработать алгоритм действий при пожаре (учебная пожарная тревога).
Звучит звуковой сигнал. Объявляется пожарная тревога. Детям необходимо быстро, без паники эвакуироваться из класса. Учителю - организовать эвакуацию.