МААМ-картинки

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей средней группы «Учимся помогать мамам»

Юлия Натарова
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей средней группы «Учимся помогать мамам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: решение образовательных задач через самостоятельную деятельность дошкольников.

Задачи:

1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной) вокруг темы: «Учимся помогать мамам» в самостоятельной деятельности детей.

2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект самостоятельной игровой деятельности детей средней группы „Учимся помогать мамам“» размещена в разделах

3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Предполагаемый результат:

- изготовить браслеты и бусы (украшение для мам)

- перебрать крупу

- помочь выбрать цветы для клумбы (раскраски)

- чаепитие (игровая ситуация)

- сконструировать посуду (палочки Кюинзера альбом «Посудная лавка»)

- развесить белье

- подготовить салфетки для сервировки стола

- подобрать узоры для платья мамы

Предполагаемый ход самостоятельной деятельности :

Дети играют в группе, входит воспитатель

- Ребята, посмотрите, я письмо нашла. Собралась я в приемной порядок навести и вдруг вижу, письмо лежит на шкафчике. Думаю это письмо для вас, потому что на нем написано «от мам». Ну что ребята интересно что за письмо? Открываем? Так, так, что же здесь написано…Читаем

«Дорогие дети мы мамы очень устаем на работе и хотим, чтобы вы наши любимые детки помогали нам. Дел у нас не мало: надо цветы красивые на клумбе посадить, перебрать крупу, починить посуду, изготовить украшение бусы и браслеты, развесить белье, подобрать и закончить узоры для платья, подготовить салфетки для сервировки, гостей встретить и чаем напоить.»

-Ну, что ребята, будем мамам помогать, хотите, а сможете? Дети проявляют желание и интерес к различным видам игровой деятельности. Те дети, которые теряются в выборе игровой деятельности, мотивирую: - Вот Ванина мама хочет, чтобы ее сынок помог в изготовление браслетов, а вот Настина мама очень хочет, чтобы ее доченька помогла починить посуду, а Полинина мама просто уверенна, что ее дочка сможет подготовить салфетки для сервировки стола.

Предполагаемые игры:

Д. игра «Соберем бусы и браслет»

Задачи: Формировать умение нанизывать мелкие и крупные бусины на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками; развивать исследовательские навыки (материал из чего сделаны бусы, моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие; воспитывать желание творить для любимого человека – мамы,; интерес к конструктивной деятельности.

Оборудование: шкатулка с бусинами, тонкая прорезиненная нитка.

Д. игра «Сухой бассейн»

Задачи: Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами; развивать зрительно-моторную координацию перебирать фасоль разных цветов, горох и др. крупы по разным отдельным ёмкостям.

Раскраски «Цветы для клумбы»

Чаепитие (игровая ситуация)

Задачи: Формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных действий по самообслуживанию, чувства уверенности в своих возможностях; формировать умение накрывать на стол, выполнять простые поручения

Д. игра палочки Кюинзера альбом «Посудная лавка»

Развивать умение создавать образ предмета; учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом; учить соотносить форму предметов и его назначения; знакомить с разными видами чайников и самоваров.

Д. игра «Большая стирка»

Задачи: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: Прищепки, веревка, кукольная одежда.

Поручение «Салфетки для сервировки стола»

Задачи: Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду

Д. игра «Продолжи узор»

Задачи: упражнять детей в умении выкладывать узор из геометрического лото.

Оборудование: карточки-схемы, геометрическое лото.

В процессе самостоятельной игровой деятельности я периодически подхожу к каждому ребёнку, интересуюсь – чем он занимается, почему и зачем, хвалю, подбадриваю, говорю ласковые слова. Если ребёнок затрудняется – оказываю помощь, при этом учитываю индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свободу выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.

Когда дети начинают заканчивать ту или иную деятельность, продолжаю делать акцент на то какие трудолюбивые у мам помощники и предлагаю освободившимся детям посмотреть на продукт самостоятельной деятельности других детей, отмечая при этом, что все большие молодцы и отлично справились. В последнюю очередь я вместе с детьми иду в центр сюжетной игры отмечаю, как умело справились с сервировкой стола дети, при этом спрашиваю: Смогли ли мы помочь мамам? Как вы помогали мамам? Ребята, вы все большие молодцы, я уверена, что ваши мамы будут очень довольны таким помощникам, а пока я предлагаю вам попить чай.

Публикации по теме:

Методика руководства «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей» В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Одним из перспективных направлений является методика комплексного.

Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей старшей группы «Лепка «Морские черепашки»Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей старшей группы «Лепка «Морские черепашки» Дети очень любят лепить из пластилина, а если использовать еще и природный материал (в нашем случае это скорлупа грецкого ореха, то они.

Фотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности детейФотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности детей Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание,.

Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка» Программные задачи: 1. Учить детей использовать средства (заменители числа) для сравнения численности множеств. 2. Учить понимать вопросы:.

Конспект игровой театрализованной деятельности для детей средней группы «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Тема: Драматизация сказки русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную.

Конспект предметно-игровой деятельности «Семицветик» у детей старшей группыКонспект предметно-игровой деятельности «Семицветик» у детей старшей группы Конспект Предметно – игровая деятельность у детей старшей группы «Семицветик». Игра с песком - «Сказка о забытой песочнице». Если мы.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей» Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности Дети, которые переступили порог группы оказываются в совершенно новых условиях. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению зависит от этих.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» Паспорт педагогического проекта Автор проекта.

Роль воспитателя в формировании самостоятельной игровой деятельности дошкольников Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей средней группы «Учимся помогать мамам»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 13:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект самостоятельной игровой деятельности детей средней группы «Учимся помогать мамам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Натарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД