МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности

Балякина Инна
Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дети, которые переступили порог группы оказываются в совершенно новых условиях. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению зависит от этих условий.

Предметная развивающая среда в группе обеспечивает разностороннее развитие детей, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Публикация «Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности» размещена в разделах

Развивающая среда - это естественная рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременно включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Групповое пространство поделено на зоны для разных видов детской игровой активности.

Правила по созданию предметно-развивающей среды :

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса.

Предметная развивающая среда способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

2) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

3) доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;

4) возможность у ребенка выбора комфортной дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

Ведущей деятельностью ребенка является игра, с помощью которой он развивается и познает взаимоотношение между взрослыми людьми.

Через игру решаются все образовательные задачи и обучение.

Воспитатель должен помочь детям в организации игры и развивать детское воображение, тогда дети будут свободно выражать свои мысли и чувства.

В группе необходимо создать игровые зоны в «Семью»,«Магазин», «Строитель», «Больницу», «Парикмахерскую», а также физкультурный, театральный, книжный, музыкальный уголки, уголок художественного творчества и уголок природы.

Создание замысла, придумывание сюжета, определение содержания игры, распределение ролей происходит в совместной игре, когда дети и воспитатель являются партнерами. В совместной игре с воспитателем дети включаются в разные ролевые диалоги, изменяют содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваются ролями с воспитателем. Взаимодействие в ролевом диалоге учит детей планировать свои ролевые действия.

Именно воспитатель своим примером показывает детям, как лучше договориться друг с другом, распределить роли и как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые возможности участника игры, он побуждает детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки.

Педагог заботится об обогащении социального опыта детей в процессе экспериментирования, наблюдений, бесед, слушания художественных произведений и организации других форм совместной деятельности.

Поэтому от педагогов зависит, будет ли игра у дошкольника ведущим видом деятельности. Для этого нужно совершенствовать своё педагогическое мастерство, уметь организовать и обогатить игровую деятельность ребёнка, выделить время и место для игры в течение дня, вовлечь дошкольника в игру.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Опираясь на данный мною материал можно дополнить свою работу, организовать в группе подобное пространство или позаимствовать.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда - Здравствуйте, гости-господа! Вы откуда и куда? Если к нам, то заходите! Удивиться не хотите? Удивляться есть чему. Царство.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами детского сада, регулярном обмене.

Предметно-развивающая среда, как условие развития познавательно-исследовательской деятельности Специально организованная предметная среда позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисованияРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием.

Развивающая предметно-пространственная среда Предметно – развивающая среда в моей группе, соответствует требованиям ФГОС, учитывая возрастные особенности дошкольников, была организована.

Презентация «Предметно-развивающая среда» Слайд 2 - Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 20:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Балякина Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД