Балякина Инна
Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, которые переступили порог группы оказываются в совершенно новых условиях. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению зависит от этих условий.
Предметная развивающая среда в группе обеспечивает разностороннее развитие детей, соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Публикация «Предметно-развивающая среда и поддержка самостоятельной игровой деятельности» размещена в разделах
Развивающая среда - это естественная рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременно включение в активную познавательную творческую деятельность детей всей группы. Групповое пространство поделено на зоны для разных видов детской игровой активности.
Правила по созданию предметно-развивающей среды :
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса.
Предметная развивающая среда способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
2) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
3) доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;
4) возможность у ребенка выбора комфортной дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.
Ведущей деятельностью ребенка является игра, с помощью которой он развивается и познает взаимоотношение между взрослыми людьми.
Через игру решаются все образовательные задачи и обучение.
Воспитатель должен помочь детям в организации игры и развивать детское воображение, тогда дети будут свободно выражать свои мысли и чувства.
В группе необходимо создать игровые зоны в «Семью»,«Магазин», «Строитель», «Больницу», «Парикмахерскую», а также физкультурный, театральный, книжный, музыкальный уголки, уголок художественного творчества и уголок природы.
Создание замысла, придумывание сюжета, определение содержания игры, распределение ролей происходит в совместной игре, когда дети и воспитатель являются партнерами. В совместной игре с воспитателем дети включаются в разные ролевые диалоги, изменяют содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваются ролями с воспитателем. Взаимодействие в ролевом диалоге учит детей планировать свои ролевые действия.
Именно воспитатель своим примером показывает детям, как лучше договориться друг с другом, распределить роли и как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые возможности участника игры, он побуждает детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки.
Педагог заботится об обогащении социального опыта детей в процессе экспериментирования, наблюдений, бесед, слушания художественных произведений и организации других форм совместной деятельности.
Поэтому от педагогов зависит, будет ли игра у дошкольника ведущим видом деятельности. Для этого нужно совершенствовать своё педагогическое мастерство, уметь организовать и обогатить игровую деятельность ребёнка, выделить время и место для игры в течение дня, вовлечь дошкольника в игру.