Поситнёва Светлана Владимировна
Конспект занятия с элементами песочной терапии «Краски радуги» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития:
Игровое: театр на песке — разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов; сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей; дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.
Публикация «Конспект занятия с элементами песочной терапии „Краски радуги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Эмоционально-психологическое: стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, самоисцеление и проявление чувства защищённости, открытости в общении; приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга; формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.
Сенсомоторное: знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие; развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма); формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки. В процессе игр с песком происходит знакомство со свойствами песка и воды посредством экспериментально-исследовательской деятельности.
Речевое развитие: обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми; развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком; формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке; совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.
Художественно-эстетическое — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством: рисования на песке; технического и художественного конструирования из кинетического песка. Развитие воображения.
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения;
- Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, льда (холодный, твёрдый, прозрачный) ;
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
- Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: проектор, цветной кинетический песок, песочные световой стол, мультимедийное сопровождение к занятию, телеграмма, разнос со льдом, таз с теплой водой, «сухой душ», следы Кляксы, имитация весенней полянки, емкости для песка на каждого ребенка, зонт.
Ход занятия:
Под спокойную музыку взявшись за руки, дети заходят в зал.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я снова очень рада видеть вас! Какие вы все красивые! Мы все держимся за руки. Вы чувствуете тепло ладошек?
Дети: Да.
Психолог: Сегодня, мне из песочной страны пришла очень странная телеграмма, от Песочной Феи. Давайте прочтём?
Дети: давайте.
Психолог открывает телеграмму и читает:
«Ребята, спешите! Скорее, скорее меня к себе позовите!»
Психолог: Какая странная телеграмма! Что же нам делать?
Дети: Надо позвать Песочную Фею.
(дети зовут Песочную Фею).
Появилась кукла – Песочная фея: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы получили мою телеграмму. Вы не представляете, что случилось с моей страной. В нашей песочной стране побывала Черная Клякса. И перекрасила Радугу в черный цвет. А все краски спрятала. А, что случится без ярких красок?
Дети: Все вокруг станет черным и не красивым. Будет страшно. Скучно.
Фея: Не будет теперь в Песочной стране тепла и света. (Плачет).
Психолог: Не волнуйтесь Фея. Мы с ребятами поможем вернуть краски Радуге. Ребята, давайте вспомним, какие цвета у радуги?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, феолетовый.
Психолог: Ну, что поможем Песочной Фее?
Дети: Да.
Психолог:Но, как же нам попасть в Песочную Страну?
Дети предлагают свои варианты.
Психолог: Ой, а у меня как раз есть воздушные шарики! Посмотрите, какого они цвета?
Дети: Красного.
Психолог: Правильно красные. А красный это один из цветов радуги. А чтобы наши шарики стали волшебными, надо нарисовать их на песке, и тогда они нас перенесут в песочную страну. (Дети рисуют на песке шарик. На песочном столе горит красная подсветка)
Психолог: Возьмите шарики садитесь на ковёр, закрывайте глаза и почувствуйте, как лёгкий ветерок переносит нас в страну приключений. Наберём в лёгкие воздух и подуем на шарик. (звучит спокойная музыка).
Психолог:Вот и прилетели мы в Песочную Страну. А что это (обращает внимание детей на сухой душ). Это волшебный тоннель! Но, ребята, обратите внимание какого он цвета?
Дети: Оранжевый.
Психолог: Как один из цветов радуги. Вот и нашли мы второй цвет радуги. Посмотрите, какие красивые ленточки. Нарисуйте эти ленточки на песке. (на песочном столе горит оранжевая подсветка).
Дети рисуют.
Психолог: А теперь, нам надо пройти через этот тоннель. (Дети проходят через тоннель). Что вы почувствовали, когда проходили через тоннель?
Ответы детей.
(на столе стоит разнос со льдом и теплая вода.)
Психолог: Ой, посмотрите, вместо песка тут горы льда. Положите ладони на лёд. Ну, что какой он?
Дети: Холодный, мёрзнут руки, ледяной.
Психолог: Видимо, нам надо растопить лёд. Но, как? Что дает тепло?
Дети: Солнце!
Психолог: Какие слова можно сказать о солнце? Какое оно? Какого цвета солнце?
Дети: Ласковое, горячее, яркое, нежное, теплое, желтое и т. д.
Психолог: Жёлтый это тоже цвет радуги. Нарисуйте солнце на песке (горит подсветка желтого цвета). Посмотрите, какое красивое солнышко. Тепло так и идёт от солнышка. От его лучиков нагрелась водичка.
Нам надо растопить лёд. Возьмите лёд. Какой он холодный, а теперь положите лёд в тёплую воду. Что случилось?
Дети: Комочки льда растаяли от тёплой воды.
(Звучит музыка)
Психолог: Ребята мы очутились на цветной поляне. А хозяйка здесь - Весна.
Посмотрите, как она украсила полянку. Но, не пойму, почему мы оказались на весенней поляне? Как связать весну с радугой?
Дети: Весной появляется первая зелень. Весной много зелени. Весна – самое зелёное время года. А зелёный это тоже цвет радуги.
Психолог: Какие вы молодцы, ребята! Нарисуйте травку, листочки на песке. (Горит зеленая подсветка)
Психолог: Ой, смотрите ребята, что это? (на полу разбросаны следы)
Скорее всего, это следы Кляксы. Давайте пойдем по ним. Может мы найдем краски радуги. (Дети идут по следам). Ребята вы видите краски?
Дети: Здесь ничего нет.
Звучит фонограмма (ручейка.)
Психолог: Ребята, прислушайтесь: Журчит ручей. Каким цветом можно изобразить ручей?
Дети: Голубым. Вода в ручейке такая чистая, что кажется голубой.
Психолог: Давайте, нарисуем его на песке, он оживёт. (Дети рисуют на песке, горит подсветка голубого цвета.) А теперь, давайте спросим у ручейка не видел, ли он краски?
Ручей: Я не знаю. Не встречал. Может облака знают. Вы поднимитесь высоко в синее, синее небо и там посмотрите.
Психолог: Давайте представим, что мы поднимаемся высоко в синее небо. Синий – это один из цветов радуги. Нарисуйте облака на песке. (Дети рисуют облака на песке, горит подсветка синего цвета)
Дети кружатся и машут руками вверх и вниз. Как будто поднимаются в небо. Но тут раздаётся грохот грома.
Появляется Клякса: Ха – ха – ха. Здесь нет радуги. Здесь моя чёрная туча! Вы никогда не найдете совою Радугу. И сейчас я оболью вас своей чёрной водой! Ха – ха – ха.
Психолог: Ребята что же нам делать? У нас остался только один цвет фиолетовый. Что же может спасти нас от чёрных капель кляксы?
Дети: Зонтик!
Психолог: Нарисуйте на песке фиолетовый зонтик.
Психолог берет в руки зонтик: Смотрите, вот зонтик скорее все сюда!
Дети бегут под зонтик.
Клякса: Ой, боюсь я ярких цветов.
Психолог: Ребята давайте напугаем кляксу. И пусть она отдаст нам краски…
Клякса: Убегаю, Убегаю!
Психолог: Ребята вот мы и прогнали Кляксу из песочной страны. Нашли все краски радуги. Посмотрите, какая она красивая! (На экране появляется радуга. Дети рассматривают). А теперь, давайте оживим песочную страну красивыми картинами. И жизнь в песочной стране наладиться. Фея нам очень благодарна!
(Под спокойную музыку Дети рисуют картины на песке.)
Психолог: Какие красивые картины у вас получились. У всех такое хорошее настроение. Вы молодцы ребята!
Дети исполняют песню «Радуга».