Ленара Сейтмеметова
Конспект виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.
Задачи:
Образовательные: расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.
Развивающие: сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Московский зоопарк“ для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Возрастная группа : подготовительная группа.
Подготовительная работа : подготовка конспекта для экскурсии.
Словарная работа: амурский тигр, винторогий козёл, обезьяна игрунка, папуанские и галапагосские пингвины, панда.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор.
Методы и приё мы:
наглядный, демонстрационный (показ слайдов, объяснения);
словесный (загадки к детям, рассказ);
практический (дидактическая игра);
игровой приём (загадывание загадок).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершим путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры…
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня пойдём в зоопарк.
Ведь зоопарк у нас не простой, а виртуальный. И для этого сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами отправляемся на автобусе в зоопарк (слайд 2). Вот мы и приехали (слайд 3). Перед нами сейчас находится главный вход в зоопарк. Что же такое зоопарк?
Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножение. В зоопарке можно увидеть представителей животного мира всей планеты. За их повадками и образом жизни наблюдают учёные-зоологи.
И первого кого мы увидим, узнаете, только отгадав загадку.
Он самый главный из зверей,
Он всех важней
И всех сильней.
Дети: Лев. (слайд 4)
Воспитатель: Правильно, это лев! (включает звук).
Лев - это хищник, относится к семейству кошачьих. Среди кошек являются одними из самых крупных. За свои размеры, силу и красоту лев считается - Царём зверей. Эти животные находятся на грани исчезновения. Обитают они в Африке и южных частях Европы и Азии. Они являются опасными хищными кошками. Косматую густую гриву имеют только львы, а львицы гриву не имеют, их детей называют львятами. Питаются они мясом.
А теперь следующая загадка:
Он большой и полосатый.
Он зубастый и усатый.
Он сильней и больше кошки
И сидит не на окошке.
Очень мало их теперь.
Кто же это? Что за зверь?
Дети: Это тигр. (слайд 5)
Воспитатель: Молодцы! Правильно-это Амурский тигр. (включает звук). Амурские тигры - это достаточно сильные, выносливые хищники, они не боятся сильных холодов, обитают они на севере в Приморском и Хабаровском крае. Их отличает густая и длинная пушистая шерсть, светлый окрас и много полосок. У этих животных хорошо развито ночное зрение и в темноте он видит в 5 раз лучше по сравнению с человеком. Популяция тигров находится в стадии вымирания, и они занесены в Красную книгу.
Вот еще одна загадка:
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Дети: Жираф. (слайд 6)
Воспитатель: Молодцы! Правильно здесь у нас находится жираф (включает звук). Жирафы обитают исключительно в засушливых регионах Африки, в воде они нуждаются мало. Жираф является самым высоким животным, высота составляет около 6 метров. На голове парнокопытного красуются оссиконы, которые представляют что-то вроде рожек, обтянутых кожей и шерстью. У этих животных прекрасно развито зрение, слух и обоняние. Жирафы питаются листьями растений (в основном листья акации, цветами и фруктами - это млекопитающее жвачное животное.
Отгадайте эту загадку:
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это…
Дети: Слон. (слайд 7)
Воспитатель: Правильно, отгадали, это слон (включает звук).
Слон самое крупное животное на Земле. Обитают они в Африке и Юго-Восточной Азии, тропических лесах и саваннах. На верхней челюсти у слонов есть бивни, при помощи бивней они обдирают кору с деревьев и рыхлят землю в поисках соли, а также они защищаются от врагов. У слона есть длинный, очень чувствительный к различным запахам хобот, который он может использовать не только для добывания пищи, но и для питья, и для поливания самого себя как из шланга. Слоны очень хорошо плавают и могут погружаться полностью под воду, оставив на поверхности только один хобот. Уши у слона служат «кондиционером», с помощью их он охлаждается во время жары. Слоны издают звуки через гортань, а не хобот.
Еще одна загадка:
Любит он малину, мёд
Человека страх берёт,
Если станет он реветь.
Потому что он-…
Дети: Медведь. (слайд 8)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, угадали (включает звук).
Это бурый медведь считается одним из крупнейших млекопитающих на земле. Его можно встретить на территории России, Казахстана. Бурый медведь всеядный, он может питаться не только мясом, но и лесными ягодами, мёдом диких пчёл, орехами, желудями, рыбой, жучками и т. д. Его организм отлично приспосабливается к любым условиям. Медведи очень аккуратные и практически бесшумные животные. У него очень тонкое обоняние. Осенью медведи начинают готовиться к спячке. В спячке они проводят до 5-ти месяцев.
Давайте немного разомнемся:
Разминка
Голова чтоб не болела,
Ей вращаем вправо-влево. Вращение головой.
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. Вращение прямых рук вперёд и назад.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. Потягивания — руки вверх и в стороны.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. Повороты туловища влево и вправо.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. Наклоны вперёд
Разомнёмся мы сейчас
Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз, Руки перед грудью, рывки руками.
Разомнёмся мы сейчас.
Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать,
Раз-два-три-четыре-пять. Приседания.
Шаг на месте.
Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить. Ходьба на месте.
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. Дети садятся
А теперь отгадаем следующую загадку:
Борода да рожки
Бегут по дорожке
Дети: Коза, козёл. (слайд 9)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это козёл (включает звук).
Это горный винторогий козёл (мархур). Своё название он получил из-за необычной формы рогов, рога у них широкие и плоские, но каждый рог одинаково закручен. Это парнокопытное млекопитающее животное у него копыта разделены на две половины. Обитают они в основном в горах. Эти животные очень выносливы, очень хорошо могут взбираться и спускаться по скалам. Питаются они травой, ветками кустарников и корой деревьев, мхами и лишайниками. Водопоем для них служат горные реки и ручьи. Эти животные занесены в Красную книгу.
Следующая загадка:
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский …
Дети: Носорог (слайд 10)
Воспитатель: Молодцы! (включает звук).
Носорог - это самое крупное после слона сухопутное, млекопитающее животное. Носорог обитает в Африке. У него слабое зрение, но очень хорошо развито обоняние и слух (уши улавливают даже слабые звуки). Носороги травоядные животные (трава и опавшие с деревьев листья, также очень любят различные фрукты (инжир и плоды манго). Носороги занесены в Красную книгу.
Еще одна загадка:
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
Дети: Зебра (слайд 11)
Воспитатель: Молодцы! Это зебра (включает звук).
Зебра - это полосатая млекопитающее животное, относится к разряду лошадей. Обитают они в основном в Африке. У неё очень слабое зрение, но отлично развито обоняние. Зебра может издавать разнообразные звуки в зависимости от ситуации (лай собаки, ржание лошади, крики осла и т. д.). Питается она сочной травой, корневищами растений, почками на кустарниках. Спят зебры, стоя сбиваясь в табуны. Детёныши у зебры называют жеребятами.
Отгадайте следующую загадку:
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах.
Дети: Обезьяна (слайд 12)
Воспитатель: Молодцы! Да, это обезьяны (включает звук).
Это игрунки и макаки. Игрунки они очень маленькие, ростом 12-15 см, весят 100-150 г. У них очень густая и длинная шерсть. Они очень прыгучие. Звуки их напоминают щебетание птиц. Эти обезьяны обитают на юге Амазонки, в Бразилии, на Эквадоре, Перу. Макаки по сравнению с игрунками побольше, длина их тела может достигать до 80 см, весят примерно от 6 до 15 кг. Эти обезьяны обитают в Азии, в Северной Африке. Живут они большими группами, очень хорошо лазают по деревьям и скалам. Макаки могут есть любую пищу (фрукты, листья, семена, лепестки цветов, также кору и хвою).
Следующая загадка:
Говорят, что мол она
Поднимает и слона!
У кого такая сила!
Дети, это же….
Дети: Горилла (слайд 13)
Воспитатель: Молодцы! (включает звук).
Горилла - самый крупный примат. Рост их достигает от 160 см до 2х метров, вес его может достигать от 130 кг до 250 кг. Обитают они в лесах Африки. Питаются в основном растительной пищей, фруктами, орехами. Воды они пьют очень мало, за счет сочной зелёной травы. Гориллы очень спокойные миролюбивые животные. Общаются они при помощи звуков.
Еще загадка:
Этот мишка бело-чёрный
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью…
Дети: Панда (слайд 14)
Воспитатель: Правильно, отгадали! (включает звук).
Панда считается достоянием Китая. Панда переводится как медведь-кошка. Панда после рождения имеет только белый мех. Он представляет вид млекопитающего животного и принадлежит к семейству медвежьих. Питается бамбуком и его корнями. Едят по 16 часов в сутки и съедают до 12 кг бамбука в день. Воду боятся, но плавать умеют. Вырастает она почти до 2х метров. Это спокойное, немного ленивое, неторопливое животное. В спячку панда не впадает.
Еще загадка:
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический…
Дети: Пингвин. (слайд 15)
Воспитатель: Молодцы! (включает звук).
Здесь мы видим два вида пингвина. Это папуанские и галапагосские пингвины. Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Они ходят прямо, как мы с вами.
Папуанские пингвины живут в Антарктиде. Они достигают размеров до 80 см, их отличительная черта — это белые пятна из перьев возле глаза. Они погружаются в воду на глубину от 3 до 70 метров. Питаются пингвины морской рыбой, раками некрупными моллюсками.
Галапагосские пингвины обитают рядом с экватором. Это очень маленькие пингвины рост всего 50 см. Отличительная черта, что от шеи до глаза проходит полоса из белых перьев. Любимым деликатесом галапагосского пингвина становятся сардины, кильки, кефали и анчоусы. Погружаются они не глубоко всего на 20-30 метров в глубину. У них очень хорошее зрение.
Еще загадка:
Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день…
Как все зовут его?.
Д: Тюлень. (слайд 16)
Воспитатель: Молодцы! (включает звук).
Тюлень - это северное животное, он может вести морской и наземный образ жизни. Живёт он в Антарктиде, там суровые холода. На суше он неповоротлив, а в воде прекрасный пловец. Он улавливает запахи за 500 метров, хорошо слышит, но наружных ушных раковин нет, зрение у них плохо развито. Питается тюлень небольшой рыбой.
Ну вот, на этом наша экскурсия подошла к концу! Пора нам возвращаться в детский сад! (слайд 17)
Ребята мы с вами побывали в зоопарке!
Наши глазки смотрели долго на экран и сейчас должны отдохнуть.
Давайте сделаем зарядку для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Молодцы! Наши глазки отдохнули.
Ребята, а вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)
Давайте вспомним, что мы узнали о животных? (ответы детей)
Какие животные считаются хищниками? (ответы детей)
А какие животные считаются не хищниками (млекопитающими? (ответы детей)
А теперь, давайте поиграем в игры:
(слайд 18) Кто, чем питается (распределить животных).
Надо найти и соединить животных с их едой, и объяснить? (ответы детей)
(слайд 19) Четвёртый лишний (найдите не хищника).
Дети должны найти и объяснить, почему он исчез? (ответы детей)
(слайд 20) Четвёртый лишний (найти не млекопитающего).
Дети должны найти и объяснить, почему он исчез? (ответы детей)
Используемые источники:
1. Природа мира. Животный мир. [Электронный ресурс]. URL : https://naturae.ru/zhivotnyi-mir/