Елена Бобылева
Конспект с обучающимися второй младшей группы на тему «Вспомни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с обучающимися II младшей группы
«Итоговое занятие: Вспомни».
Разработано: педагогом-психологом
МБДОУ «Детский сад № 4»
МБДОУ "Детский сад № 68 "Теремок"
Бобылевой Е. Н.
Цель:
Повторить пройденный материал. Сенсорное развитие.
Задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу.
2. Развивать устойчивость и переключение внимания.
3. Увеличение объема памяти.
Публикация «Конспект с обучающимися второй младшей группы на тему „Вспомни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Развитие моторных функций (мелкая и крупная моторика) и координации.
5. Развитие синхронизации движений и речи.
Возраст: 3 – 4 года.
Продолжительность занятия 15 минут.
Оборудование: «волшебный мешочек с разноцветными камнями», карточки с предметами, музыка.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! К нам в гости пришел уже известным всем нам мячик и принес собой много интересных игр и заданий, давайте с ним поздороваемся.
Каждый ребенок берет мячик в руки и здоровается с ним (катает его в руках вверх-вниз, потом передает дальше по кругу, каждый ребенок здоровается с мячом, в конце мяч возвращается к психологу).
Психолог: Молодцы ребята!
Посмотрите, у меня есть вот такой «волшебный мешочек», в котором лежат камешки, сейчас я каждый возьмет камешек, того цвета которого он захочет и мы с ними немного поиграем. Психолог раздает камешки каждому ребенку.
Психолог: у всех есть камешки, а теперь начнем играть, только будьте внимательны и осторожны, что бы ваши камешки ни куда не упали. Итак, начнем.
Все вместе выполняют упражнения с камешком:
1. Вытягиваем правую руку вперед и кладем свой камешек на ладошку так, чтобы камешек не упал.
2. Вытягиваем левую руку и перекладываем камешек на левую ладонь.
3. Берем камешек двумя пальчиками (большим и указательным) и стараемся крутить камешек, не помогая другими пальчиками.
4. Катаем камешек в ладошках вверх-вниз.
5. Катаем камешек в ладошках по кругу.
Психолог: Молодцы ребята, все хорошо справились с этим заданием. А теперь мы вспомним нашу песенку про животных.
Психолог просит всех детей встать со своих мест и включает музыку «У жирафа пятна, пятна…», дети вместе с психологом слушаю песню, и выполняют движения под слова в песне (закрепление).
Далее психолог, просит детей сесть на свои места и представить, что каждый из них оказался в своем автобусе – красивом, разноцветном, и мы на этом автобусе отправимся в маленькое путешествие…И так сели удобно и представили, что мы с вами отправляемся в путешествие.
Психолог: ставит новую песенку про автобус. Первый раз дети слушают ее и смотрят на психолога, который показывает движения к этой песенке, второй раз дети стараются повторять все движения за психологом.
Психолог: Молодцы ребята мы с вами приехали на остановку, которая называется «Что это такое?». И здесь мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Что это такое?» Хотите поиграть в нее?
(дети отвечают).
Психолог: Хорошо, сначала я расскажу вам как в нее играть. У меня есть разные карточки, ваша задача, сначала посмотреть на карточку и ответить, что же изображено на ней, а потом подумать и сказать, для чего это нам нужно и как используется. Задание понятно? Давайте начнем. Психолог показывает карточки детям (утюг, телефон, ножницы, пылесос и др.). Например: На карточке изображен утюг, он предназначен для того, что бы гладить вещи.
Психолог: Молодцы ребята, вы все знаете и верно ответили на все мои вопросы. А теперь давайте мы с вами оправимся на красивое весеннее поле, где зеленеет травка, стоят красивые деревья, светит и греет солнышко, расцветают цветочки и где летает много бабочек. Давайте встанем на полянке и вспомним наше стихотворение про бабочку.
Психолог с детьми рассказывают стихотворение и одновременно показывают движения:
Утром бабочка проснулась, улыбнулась (все улыбаются друг другу, потянулась (тянемся вверх).
Раз росой она умылась (ладошками делаем движение, как будто умываемся);
Два изящно покружилась (поворачиваемся вокруг себя два раза);
Три нагнулась и присела (нагибаемся и приседаем);
На четыре полетела (машем руками, как будто крыльями).
Психолог: Хорошо, а теперь нам нужно возвращаться обратно в группу. Поэтому садимся, каждый в свой автобус закрываем глазки и представляем, как мы с вами возвращаемся в свою группу. Открыли глазки и мы с вами уже в группе.
Психолог: Время нашего путешествия подошло к концу, поэтому давайте поблагодарим наш мячик, который принес с собой много разных заданий и помог нам отправиться в маленькое путешествие и попрощаемся с нами мячиком.
Дети передают мячик по кругу также как в начале занятия, только в обратном направлении.
На этом занятие заканчивается.