Светлана Орехова
Конспект занятия «Профессия — парикмахер» с использованием технологии «Гость группы»
Цель: Ознакомление детей с профессией парикмахера. Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом. Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
1. Появление героя перед детьми (сюрпризный момент).
Публикация «Конспект занятия „Профессия — парикмахер“ с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием. Дети давайте вспомним о каких профессиях мы уже говорили? (ответы детей).
Во время ответов детей вывешивать картинки: врач, продавец, швея, повар, шофер.
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
- Дети, а кто такой парикмахер? (ответы детей)
- Да, парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
2. Снятие у детей эмоционального напряжения.
Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях Мария Сергеевна, она работает парикмахером и расскажет о своей работе.
Рассказ о профессии. Я работают в парикмахерской. Клиента усаживаю в удобное кресло, укрываю плечи специальной накидкой, промываю шампунем волосы, а потом подстригаю, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине делаю укладку волос феном и щеткой, а могу завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Клиенту мужчине подстригаю усы и бороду.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Воспитатель: Ребята, парикмахеру для работы нужно много инструментов и всяких предметов.
3. Постановка перед детьми игровой задачи.
Поиграем в игру "Найди на ощупь" и отгадайте, какими инструментами пользуется в своей работе парикмахер.
Мы с ребятами приготовили для вас стихотворение, давайте его послушаем
С Михалкова "В парикмахерской"
Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон".
Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
4. Уход из группы с обещанием вернуться.
К сожалению наша встреча подошла к концу, но наша гостья приготовила для вас сюрприз она хочет сделать нашим ребятам прически. И ей пора возвращаться на работу в свою парикмахерскую. До свидания до новых встреч.