Салахова Гузель
Конспект занятия с использованием музыкальных игр «Очень много в небесах пролетает много птах»
▼ Скачать + Заказать документы
ОЧЕНЬ МНОГО В НЕБЕСАХ ПРОЛЕТАЕТ РАЗНЫХ ПТАХ
Старшая группа.
Цель: создать условия для закрепления знаний о жизни птиц ближайшего окружения.
Задачи:
– подводить к выразительному исполнению, передавая характер и образ;
– актуализировать жизненный опыт путем выявления отличительных признаков объекта;
– способствовать активному использованию знаний, умений и навыков в разных видах деятельности;
– пополнять словарный запас;
– побуждать решать проблемные ситуации;
– развивать умение различать птиц по внешнему виду;
– расширять певческий диапазон;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
– совершенствовать навык самостоятельного нахождения интонации с помощью звукоподражания голосам птиц;
– воспитывать интерес к наблюдению за птицами и продолжать прививать бережное отношение к ним;
– способствовать формированию чувства уверенности в своих силах;
– побуждать к коммуникативному общению;
– доставить радость.
Оборудование: фортепиано, ноутбук, записи звуков леса, голосов птиц; теремок; иллюстрации с изображением кукушки, скворца, воробья, жаворонка, ласточки; двусторонняя маска, повязка на глаза, карточки трех цветов (красного, синего, желтого).
Музыкальный руководитель заходит в группу, приглашает детей.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня волшебная дорожка приглашает нас на прогулку в лес.
Друг за другом мы встаем,
Друга за руку возьмем.
Поставим наши ножки
На веселую дорожку!
Спинки выпрямляем,
Весело шагаем!
Дети заходят в музыкальный зал, располагаются произвольно, исполняют музыкальное приветствие «Доброе утро».
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро – кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите –
Мы вас всех любим, и вы любите!
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Зеленым травинкам и деревцам!
Будем все нежны!
Будем все дружны!
Музыкальный руководитель. Доброго утра пожелали, теперь идем гулять.
Речевая игра «Хочу быть птичкой».
Дети выполняют движения, проговаривая слова.
Мы по улице гуляем,
Мы по улице гуляем,
Мы по улице гуляем («Гуляют» произвольно
по залу.)
И везде ворон считаем. (Смотрят вверх.)
Раз, два, три, четыре, пять, («Считают», показывая пальчиком.)
Сколько их? (Задумываются.)
Не сосчитать! (Машут рукой.)
Очень много в небесах
пролетает разных птах! (Покачивают руками над головой.)
Захотелось птичкой быть,
В небе голубом парить?
Для того чтоб ею стать,
Надо ручками махать (Машут руками, как крыльями.)
Вверх-вниз, вверх-вниз –
Только слышен ветра свист!
Чтоб взлететь нам высоко, (Поднимают руки вверх.)
Надо прыгнуть далеко. (Вытягивают руки вперед.)
Прыгнем вместе, дружно,
что есть силы! (Делают один прыжок вперед.)
Прыг. И в лес мы угодили!
Музыкальный руководитель. Оказались мы в лесу и присели под сосну.
Дети садятся на стульчики.
Звучит запись звуков леса, голосов птиц.
Музыкально-дидактическая игра «Лесное эхо».
Педагог произносит слова, дети вторят эхом (хлопками).
Ой, какой дремучий лес!
Лес, лес, лес, лес. | | | |
Здесь ели, сосны до небес!
Бес, бес, бес, бес. | | | |
С веток нам тихо шепчут шишки,
Шишки, шишки, шишки, шишки: | | | | | | | |
«У нас в гостях сейчас детишки!»
Тишки, тишки, тишки, тишки. | | | | | | |
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите, на полянке,
Где зимой бежали санки,
А весной ручей звенит,
Терем расписной стоит.
Обращает внимание на теремок, стоящий возле центральной стены.
Вам интересно, кто в теремочке живет? (Заглядывает в окошечко.)
Кто, кто в теремочке живет?
(Поет.)
Кто, кто в невысоком живет?
– А узнаете, если загадки отгадаете! Вот первая загадка: «В лесу одна смешная птица весь день поет: «Ку-ку, ку-ку!». Никак не может научиться петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!».
Дети отгадывают загадку: кукушка.
Музыкальный руководитель. Кукушка, кукушка, покажись! (Ничего не происходит.) А давайте поиграем. Кукушке тоже станет интересно, и она прилетит.
Музыкально-дидактическая игра «Мажор – минор».
У ведущего-ребенка в руках двусторонняя маска (веселое и грустное лицо). Какой стороной показывает детям, с таким настроением они исполняют вокальное упражнение «Кукушка». Ведущие меняются 3–4 раза.
Педагог достает из теремка иллюстрацию с изображением кукушки.
Музыкальный руководитель.
– Где живет кукушка?
– Какая у нее расцветка?
– Чем питается кукушка?
– Почему она откладывает яйца в гнезда других птиц?
Дети отвечают на вопросы, вспоминая ранее пройденный материал. Поют вместе с педагогом.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Педагог загадывает вторую загадку: «Стоит ствол, на стволе кол, на колу дворец, во дворце певец».
Дети отгадывают загадку: скворец.
Педагог достает из теремка иллюстрацию с изображением воробья.
Дети исправляют «ошибку» педагога: это не скворец, а воробей.
Музыкальный руководитель.
– Чем отличается по внешнему виду воробей от скворца?
– Кто из них поет?
– Воробей или скворец является перелетной птицей?
– Какие звуки издает воробей?
Дети отвечают на вопросы, вспоминая пройденный материал. Педагог достает иллюстрацию с изображением скворца.
Дети поют вместе с педагогом.
Кто, кто в теремочке живет?
то, кто в невысоком живет?
Педагог загадывает третью загадку: «В синем небе голосок будто крохотный звонок».
Дети отгадывают загадку: жаворонок.
Педагог достает из теремка иллюстрацию с изображением жаворонка.
Музыкальный руководитель.
– Как выглядит жаворонок?
– Улетает ли жаворонок зимовать в теплые края?
– Какие звуки издает жаворонок при пении?
– Зачем звали жаворонков весной?
– Что такое «заклички»?
Дети отвечают на вопросы, вспоминая пройденный материал, исполняют весеннюю песню-закличку «Чувиль-виль-виль».
Педагог загадывает четвертую загадку: «Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста».
Дети отгадывают загадку: ласточка.
Педагог достает из теремка иллюстрацию с изображением ласточки.
– Какая расцветка у ласточки?
– Ласточка – перелетная птица?
– Где она вьет гнезда?
Дети отвечают на вопросы, используя свои знания о ласточке.
– Ребята, сегодня я познакомлю вас с музыкальным произведением композитора Е. Четвериковой «Ласковая ласточка».
Исполняет на фортепиано произведение.
– Как вы думаете, почему это произведение называется «Ласковая ласточка»?
Дети отвечают, что музыка была нежная, плавная, спокойная, светлая, ласковая.
Педагог еще раз исполняет произведение.
Затем просит детей свободно расположиться в музыкальном зале. Воспитанники выполняют просьбу, произносят слова и выполняют движения.
Вверх-вниз, вверх-вниз –
Только слышен ветра свист!
Чтоб взлететь нам высоко, (Поднимают руки вверх.)
Надо прыгнуть далеко. (Вытягивают руки вперед.)
Прыгнем вместе, дружно,
что есть силы!
Прыг. И домой мы угодили! (Делают один прыжок вперед.)
Музыкальный руководитель.
– Ребята, сегодня мы с вами в лесу побывали. Каких же там птиц мы повстречали?
– Какие из них являются перелетными?
– Какое настроение было у кукушки сначала?
– Как мы подняли ей настроение?
– Кто появился вместо скворца?
– В какое время года закликали жаворонков?
– Ласточка бывает сердитой, злой?
– Какая она в песне?
Было интересно вам, друзья?
А давайте, чтобы нам не заскучать,
Будем весело играть!
Подвижная игра «Птицелов».
Считалкой выбирается «птицелов».
Тили-тели, птички пели,
Взвились, к небу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет – тому водить!
Детям раздают карточки двух цветов: красного (воробей, синего (жаворонок, желтого (кукушка). «Птицелову» завязывают глаза.
Птицелов, не спи, птиц лови!
Педагог исполняет произведение «Мотылек» С. Майкапара. Дети под музыку легко, на носочках бегают по залу произвольно. «Птицелов» их ловит, по имитации голоса угадывает, какая это птица, и «сажает в клетку».
Музыкальный руководитель.
Куда же нас веселая дорожка поведет?
К кому она в гости ребят приведет?
Во что мы еще поиграем – узнаем наверняка!
А теперь расстаемся – пока!
Дети прощаются с педагогом, уходят в группу.