Перевалова Елена Николаевна
Конспект НОД в старшей группе МДОУ по познавательному развитию «История космонавтики» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ
«История космонавтики»
Конспект подготовила воспитатель:
Перевалова Е. Н.
Цели и задачи:
Дать детям первоначальное представление об истории космонавтики.
Познакомить детей с телескопом (макетом) его назначением.
Расширить знания о первом космонавте.
Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе МДОУ по познавательному развитию „История космонавтики“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивать воображение, внимание, усидчивость.
Оборудование:
Глобус
Макет телескопа
Презентация «Детям о космосе»
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема. Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (глобус) Правильно это глобус - макет нашей Земли. Подумайте, кто может видеть Землю такой, как этот глобус? Правильно, это космонавты. Это очень сильные, смелые, выносливые и много знающие люди. В космосе на своих орбитальных станциях они проводят различные эксперименты и опыты.
Но так ребята было не всегда. Когда-то, очень давно, когда еще не было ни космонавтов, ни космических кораблей, человек смотрел на звездное небо, ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Много ученых ломали над этим вопросом головы, пока один из них не придумал прибор под названием телескоп. Вот у меня в руках его уменьшенная копия, он представляет собой трубу со вставленными увеличительными стёклами - линзами, глядя в которые можно ближе рассмотреть звезды, луну, другие объекты космоса.
Но вскоре человеку и этого стало мало, он задумался о том, как бы полететь к этим звездам поближе. И тогда другой ученый Константин Эдуардович Циолковский сказал, что это вполне возможно сделать на космической ракете. Он стал основоположником космонавтики и ракетостроения.
А вот первую ракету сконструировал Сергей Павлович Королев. На его корабле-спутнике полетел в космос первый четвероногий космонавт, это была, собака лайка. Она к великому сожалению не вернулась обратно на землю, т. к. человек еще не знал, как вернуть космический корабль из космоса обратно. Собаке лайке установлен памятник, как первому четвероногому космонавту. Затем в космос летали обезьянки и лишь - затем полетели ещё две собаки, Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю по окончании полета. И лишь после удачного полета в космос Белки и Стрелки туда открылась дорога человеку.
Через восемь месяцев на таком же корабле - спутнике, на каком летали Белка и Стрелка, полетел первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин. В дальнейшем он писал: «Облетев Землю на своем корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета» Юрий Алексеевич был военным летчиком-испытателем, он испытывал новые самолеты. Родился он в г. Гжатск позже этот город назвали его именем (Гагарин). Погиб Юрий Алексеевич при выполнении тренировочного полета в 1968 году. Вот о каком человеке мы сегодня с вами узнали он первый человек - космонавт, побывавший в космосе.
А теперь мы с вами проведем небольшую игру-викторину по нашей беседе. Тому, кто правильно ответит на вопрос, я буду давать жетон, в конце посмотрим, кто больше всех наберет жетонов за правильные ответы, итак внимание:
Какой прибор изобрели ученые для того чтобы наблюдать за звездами?
Кто первый четвероногий космонавт, полетевший в космос?
Смогла - ли вернуться обратно на Землю собака лайка? Почему?
Кто летал в космос после лайки?
Как звали двух собак полетевших в космос до человека?
Вернулись ли Белка и Стрелка на землю?
Кто был первым в мире космонавтом, полетевшим в космос?
А сейчас мы посмотрим презентацию об истории космоса и еще раз повторим и уточним знакомые нам факты. Итак, внимание на экран.
(просмотр презентации с комментариями педагога)