Ксения Папина
Конспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в образовательной области познание «Звездочеты».
Цель: расширять знания детей по теме космос, дать представление о том, что солнце – это звезда. Стимулировать детей к исследовательской деятельности, самостоятельному решению поставленных задач.
Задачи:
Развивать познавательный интерес посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, коммуникативные возможности.
Развивать конструктивные возможности детей, умение составить из частей целое.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Звездочеты“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Учить формулировать свою мысль.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Закреплять знания о количественном и порядковом счете в пределах 5, совершенствовать ориентировку в пространстве относительно себя. Учить сравнивать группы предметов и соотносить их с числовым обозначением.
Создавать благоприятную психологическую обстановку.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, слушать товарища.
Методы и приемы:
Наглядные: показ презентации, способов действия.
Словесные: эвристическая беседа.
Практические: конструирование ракеты из геометрических фигур, зведное небо.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: смена положения тела в процессе образовательной деятельности, физкультминутка, зрительная гимнастика.
Продуктивная: звездное небо, конструирование ракеты из геометрических фигур.
Познавательная : счет в пределах пяти, образование числа, сравнение чисел, расширение знаний о космосе.
Коммуникативная: ответы на вопросы.
Опытно-экспериментальная: опыт «Звездочка».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы: звезды с цифрами до 5, указка-ракета, наборы геометрических фигур, листы бумаги, карандаши, спички, вода, ложка. Оборудование для показа презентации.
Логика образовательной деятельности.
Включение детей в образовательную деятельность.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что я видела вчера вечером, когда шла домой? Было так темно, но вдруг на небе взошла луна, появились звезды и сразу стало светлее и веселее. А одна звезда сияла так ярко, как - будто хотела поговорить со мной. Я решила, что обязательно расскажу вам об этом. А вы любите смотреть на звезды?
Дети: да!
Основная часть.
Воспитатель: давайте представим, что у нас над головой звездное небо. А как удобнее смотреть на звезды? Конечно, лежа! Устраивайтесь поудобнее на нашем ковре, ложитесь. Чтобы легче было представить, что у нас над головой звездное небо, закроем глазки. Звезды зажигаются не все сразу, а постепенно. Когда звезда появиться на небе, я буду хлопать в ладоши. Сколько хлопков услышите, столько звезд и загорелось на небе! Слушайте внимательно. (Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5). Сколько звезд загорелось на небе?
Дети: 1, 3, 2, 4, 1, 5.
Воспитатель: молодцы! Открывайте глазки садитесь, давайте посмотрим на наше звездное небо. (внимание детей переключается на доску со звездочками с обозначенными на них цифрами 1, 2, 3, 4, 5). Сколько звезд на небе? Посчитаем (упражнять в количественном счете).
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Все звездочки перепутались! Давайте их по порядку расставим! Звезда с какой цифрой начинает счет? А дальше? (упражнять в порядковом счете).
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: вот так, ребята, люди с давних времен любовались звездами и хотели узнать о них больше. Что же они придумали, знаете?
Индивидуальные ответы детей (подзорную трубу, телескоп, построили ракету и др.)
Воспитатель: хорошо. Раньше за звездами наблюдали звездочеты. А теперь этим занимаются астрономы с помощью своих мощных телескопов. А в космос, как вы знаете, летают космонавты. (после ответов детей воспитатель показывает презентацию о изобретениях для исследования звезд.) Хотите отправиться поближе к звездам?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нам нужна ракета, и не одна, нас ведь много, все в одной не улетим! Что делать?
Дети: построить ракеты, нарисовать и др.
Воспитатель: нам помогут наши друзья – геометрические фигуры. Давайте сядем за столы и сделаем себе ракеты.
Дети собирают ракеты из геометрических фигур.
Воспитатель: Ваня что у тебя получилось? Из каких фигур твоя ракета? А твоя, Кира?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: все готовы? Летим к звездам!
Физкультминутка «Ракета» (стихотворение Г. Виеру) :
Вот так pадyга на небе –
(руки поднять вверх, развести в стороны)
Шёлковый yзоp!
(хлопки перед собой)
Hy и pадуга на небе,
(руки поднять вверх, развести в стороны)
Как цветной ковёp!
(наклон вниз, руками коснуться пола)
А над pадyгой – pакета
Взмыла к небесам.
(руки сложить над головой, потянуться вверх, пятки прижать к полу)
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
(руки сжаты в кулаки, постукивают друг о друга)
И на звёзднyю доpожкy
(ходьба на месте)
Полечy на ней,
(взмахи руками)
Hабеpy я звёзд лyкошко
(пальцы сжимать в кулак и разжимать)
Мамочке моей.
(Обнять себя за плечи).
Воспитатель: вот мы и в космосе! Следите глазками за нашей ракетой (гимнастика для глаз). Вот сколько звезд на небе. Давайте нарисуем наше звездное небо.
Дети берут листочки и карандаши.
Воспитатель: одна звезда в правом верхнем углу, две звезды левом нижнем углу, три звезды в правом нижнем углу, четыре звезды посередине. А какое число следующее? Где мы нарисуем 5 звезд?
Дети выполняют задание каждый в своем темпе, отвечают на вопросы.
Воспитатель: молодцы, ребята. А в какое время суток звезды видны лучше всего?
Дети: ночью.
Воспитатель: правильно! Какие части суток вы еще знаете, что за чем идет?
Дети: повторяют части суток, дают индивидуальные ответы.
Закрепление.
Воспитатель: итак, наступило утро. На небе было 5 звезд, но 2 уже погасли, сколько осталось? Найдите у себя на листочках столько же звезд, сколько осталось на небе. В какой части листа они находятся? Какое число больше 5 или 3? Как из числа 3 можно сделать число 5?
Ответы детей.
Воспитатель: а как вы думаете можно ли днем увидеть звезды?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: ребята и днем на небе есть звезда. Знаете, как она называется? Конечно это наше Солнце! Светит и греет, самая близкая к нашей планете звезда. А мы с вами не только можем представлять себе полет в космос, но и сделать самую настоящую звезду сами. А в этом нам помогут спички и вода и немного волшебных слов (опыт «Звездочка из спичек»).
Дети наблюдают за опытом, помогают, с помощью воспитателя проводят опыт сами.
Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: вот и закончился наш полет. Что мы с вами узнали? Понравился вам наш полет?
Ответы детей.
Творческие работы детей.