Светлана Агабекян
Конспект занятия с детьми районного возраста «Лошадь с жеребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Работу выполнила: воспитатель
ГБДОУ№62 «Золотая рыбка»
Приморского района
Г. Санкт-Петербурга
Агабекян С. С.
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
с детьми райнного возраста на тему :
Публикация «Конспект занятия с детьми районного возраста „Лошадь с жеребёнком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Знакомство с игрушечной лошадкой
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: ознакомление с лошадью и жеребенком; обучение навыкам сравнения лошади с жеребенком, ознакомление с частям игрушечной лошадки (хвост, голова, копята, грива и т. д., звукоподражания, развитие внимания, речи, общей моторики, тактильных ощущений.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Лошадь с жеребенком», об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!». Кто это? (Лошадка.)
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А жеребенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель:Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть : скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает : «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь?
Дети: (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.)
Воспитатель:У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт.
Дети: (Воспитатель и дети цокают языком.)
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.
3. Рассматривание игрушки.
Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.
Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.
4. Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».
Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.
Воспитатель: Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какой жеребенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка?
Дети: (Дети произносят звукоподражания.)
Воспитатель: Как стучат их копытца?
Дети: (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)
Воспитатель: Спасибо большое, ребятки. Теперь мы знаем какие звуки издает лошадка, как она ходит, и как называют детеныша лошадки.