Светлана Зимина
Конспект русского языка в коррекционной школе во 2 классе «Выделение ударного гласного в слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого урока по русскому языку
во 2 классе коррекционной школы на тему :
«Выделение ударного гласного в слове»
Цели
Образовательная:
1. Продолжить знакомство учащихся с ударными гласными.
Развивающая:
Публикация «Конспект русского языка в коррекционной школе во 2 классе „Выделение ударного гласного в слове“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 2 класс
- Темочки
1. Развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса. 2. Интеллектуальное и общее развитие учащихся.
3. Развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать.
Воспитательная:
1. Создание творческой эмоциональной обстановки.
2. Формирование нравственных качеств.
Оборудование: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык 2 класс, часть 1», веер с гласными у каждого ученика, магнитные буквы для составления слов из упр. 1, схема с гласными для упр. 2, слова из упр. 2, напечатанные на карточках.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Организационное начало урока
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Все легонечко вздохнём,
Урок русского языка начнём.
2. Физкультминутка для пальчиков.
1)Самомассаж ладоней.
Соединить ладони пальцами вперёд. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.
2) «Утюжок»
Ручку кладут на стол. Её нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение.
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
3. Чистописание.
Шли мы и увидели на поляне два домика. Помогите зайчикам попасть в свои домики.
а м у т с о
-По какому признаку вы разделили буквы? (гласные в первую строчку, согласные во вторую).
Дети прописывают буквы в своих строчках, повторяя их до конца строки. После этого можно дополнить устно, какие ещё есть гласные (при затруднении использовать веера с гласными).
4. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.
-Какую большую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (при затруднении открыть с. 26 учебника, прочитать хором)
-Итак, мы начали изучать тему: «Ударение в словах».
-Чему мы будем сегодня учиться на уроке? (с. 28 учебника)
-Правильно, сегодня мы будем учиться сами выделять ударный гласный в корне слова.
-Ваша задача быть внимательными, ничего интересного не пропустить
5. Изучение нового материала.
А) Работа по учебнику.
-Откройте свои учебники на стр. 28, найдите упражнение 1.
-Рассмотрите рисунок. Кто выступает на сцене? (дети)
-Каких героев изображают артисты?
-Громко объяви зрителям каждого героя.
(Горох, слива, груша, тыква, банан)
-Какой гласный в каждом слове ты выделяешь голосом? (у детей веера с гласными, они показывают, какой гласный мы выделяем).
Выкладываем все слова из букв на доске и дети самостоятельно записывают письменными буквами себе в тетрадь (по очереди каждое слово, ставим все вместе в нём ударение).
Физкульминуткадля глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Б) Упражнение в нахождении ударного слога. Игра «Покажи букву»
У детей веера с 6 буквами гласных. Учитель называет слово, дети вполголоса
произносят каждое слово выделяя голосом, ударный гласный звук и показывают соответствующую букву. ТИГР, РУКА, МЫЛО, ОВЦЫ, УТКА, КАРАТЭ, ИГРА, ДОМ, МАМА, ШКОЛА.
6. Закрепление.
-Выполним упражнение 2.
-Прочитай каждое слово про себя, а потом вслух. Выделяй голосом ударный гласный.
Проверка задания с помощью карточек с буквами.
-Посмотрите на схемы слов. Объясните, что в них отмечено (такие же карточки со схемами слов размещаем на доске).
-Давайте, разместим слова под схемами (слова напечатаны на карточках, размещаем их в нужный столбик, внизу отмечаем гласные и ставим ударение).
-Спишите слова.
7. Физкультминутка.
На дверях висит замок, (сомкнуть руки в "замочек")
Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с "замочком" вперед)
Мы замочком постучали, (постучать "замочком" по столу)
Мы замочек повертели, (повертеть "замочком" вправо-влево)
Мы замочек покрутили, (покрутить "замочком" к себе - от себя)
И открыли! (разомкнуть руки)
8. Домашнее задание.
-Найдите упражнение 3.
-Прочитайте задание.
-Что вы видите на рисунке?
-Прочитайте предложения для разных уровней.
-Отметьте себе галочкой, какой уровень вы будете выполнять.
9. Итог урока.
-Какая была тема урока? (выделение ударного гласного)
-Чему учились на уроке? (учились находить ударение в слове)
-Как найти ударение в слове? (позвать)