Измаиль Генриховна
Конспект руководства трудовой деятельностью детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка воспитателя:
- повторила методику руководства трудовой деятельностью;
- написала конспект;
- продумала организацию детей
- уточнила количественный состав детей;
- подготовила необходимые материалы и оборудование.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Содержание труда: сервировка столов к приему пищи.
Публикация «Конспект руководства трудовой деятельностью детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: формировать умения выполнять трудовые действия, необходимые при дежурстве по столовой (накрывать стол к обеду, раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки, убирать после еды).
Форма организации: дежурство по столовой.
Материалы и оборудование: фартуки, колпаки, столовая посуда.
Ход проведения:
- Ребята, складывайте игрушки на места, сейчас будем завтракать. Дежурными сегодня по графику будут Лиза и Артём. Мойте ручки, надевайте фартуки, колпачки и накрывайте на стол.
Пока дежурные моют руки и накрывают на стол, остальные дети складывают игрушки и идут мыть руки. После того, как все дети помыли руки, собираю их в круг и провожу пальчиковую гимнастику:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
- Молодцы, ребята. В какие игры вы ещё хотите поиграть? Хорошо, давайте поиграем в «Пузырь»:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Пш-ш-ш-ш-ш.
- Лиза, поставь, пожалуйста, тарелочку на салфеточку, чтобы тарелочка стояла красиво. Молодец.
- Артём, а с какой стороны должна лежать вилочка? Правильно, с правой, а с какой стороны ты положил вилочку? С левой, переложи её на правую сторону, молодец!
После того, как дежурные закончили сервировку стола, приглашаю детей к столу и даю оценку результата дежурства:
- Ребята, приятного аппетита, держите ножки вместе, спинки ровно. А Лиза и Артём сегодня у нас молодцы: накрыли на стол правильно и аккуратно.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Содержание труда: убирать после игры игрушки и строительный материал.
Цель: развивать умения самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения (убирать рабочее место после работы с разными материалами, ставить и класть на место предметы быта, убирать после игры игрушки, строительный материал);
Форма организации труда: индивидуальные поручения.
Материалы и оборудование: игрушки групповой комнаты.
Ход проведения:
- Ребята, послушайте меня все внимательно!
Использую художественное слово:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберём.
- Посмотрите на нашу группу, игрушки лежат не на своих местах. Давайте наведём порядок и сделаем нашу группу вновь чистой и красивой?
- Соня, посмотри, там лежит кукла, с которой ты играла. Она лежит и плачет: ей холодно на полу и она хочет в свою кроватку. Положи её, пожалуйста, на своё место. Молодец, теперь кукла не плачет!
- Ребята, посмотрите на Марка: он у нас шофёр и сейчас будет складывать кубики в свой грузовик, а потом повезёт их в шкафчик. Марк, собирай все кубики внимательно, не пропуская их.
Даю поручения и оказываю помощь каждому ребёнку, чтобы все были активными участниками уборки игрушек.
- Девочки, вы сегодня были хозяюшками, но не убрали всё на свои места. Давайте исправим это и уберём всё на свои места, как настоящие хозяюшки.
- Вера, посмотри, где должна стоять эта кастрюля? Молодец, поставь её на место.
- Варя, Маша, на полу лежат тарелочки и вилочки, разве так должно быть? Нет, поэтому сложите вилочки в стаканчик, а тарелочки составьте на полочку.
- Молодцы, девочки! Такая чистота на кухне должна быть всегда.
После уборки хвалю ребят за помощь, обращаю внимание на то, как уютно и красиво стало в групповой комнате, как приятно, когда вокруг порядок:
- Ребята, посмотрите, как стало у нас уютно и красиво:
Мы с игрушками играли.
Их на место все убрали.
Постарались от души,
Все ребята молодцы!
- Вы все большие молодцы!