Татьяна Леонтьева
Конспект занятия по ПДД «Розыгрыш билетов в кинотеатр» (подготовительная группа)
Цели:
Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Воспитание безопасного поведения на дорогах.
Воспитание доброго отношения друг к другу.
Развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, движений, внимания, памяти. Развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Розыгрыш билетов в кинотеатр“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательные: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения; Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора; Формирование умения работать в коллективе. Закрепить знания детей о профессиях театра. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Развивающие: Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
Развивать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. получат положительные эмоции, в том числе от дружеского отношения к сопернику игры.
Предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, повторения правил поведения в общественных местах, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения.
Ход ОД:
Поднимайся, не ленись,
В три команды становись.
Дети, участники путишествия, строятся в 3 шеренге
Воспитатель: - Добрый день, дорогие дети! Я пришла пригласить Вас с собой в путешествие в страну «Правила дорожного движения». Путешествие будет не легким. Для этого мне нужны дружные, сплоченные, всезнающие, сообразительные ребята. Есть ли среди вас такие дети?
Главный приз мы узнаем в конце путешествия
Воспитатель: 1 станция. Я буду задавать вопросы, если знаете ответ, быстро поднимайте руку.
Вопросы разминки:
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
5. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
6. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
7. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
8. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
9. Какие дорожные знаки вы знаете?
Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.
Воспитатель:
Игра «К своим знакам». Игроки каждой команды берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий (ребёнок) со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
2 станция «загадки» - на развитие логического мышления и речи.
Ведущий: - Я буду загадывать загадки. Каждая команда отвечает по очереди.
1. Как посмотрит правым глазом,
Остановятся все сразу,
А зеленым подмигнет,
И машины, и народ,
Отправляются вперед. (Светофор)
2. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается – бензином. (Автобус)
3. Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это (Переход).
4. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - (Дорожный знак)
5. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой (Велосипед)
Музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо»
Воспитатель: - Следующая наша станция игра «Перевези пассажиров»
Дети делятся на 3 команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
3 станция «Собери знак» - на развитие памяти, мышления.
Воспитатель: - Игра «Собери знак». Это задание на время. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак
По играли мы на славу, а сейчас посоветуйтесь кто из вас ребята подойдет к столу и вытянет листочек. На котором будет написан главный приз.
Подходит ребенок и вытягивает листок.
Воспитатель: Главный приз поход в кинотеатр.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним кто работает в театре?
Дети: кассир, актер, режиссер,гример.
Воспитатель: Давайте вспомним какие правила надо соблюдать в кинотеатре?
Дети: Нельзя громко разговаривать и шуметь.
Не кушать во время просмотра кино или спектакля.
Не сорить в зале.
Воспитатель: Правильно ребята.
Ребята сейчас мы с вами отправляемся из нашего родного садика в кинотеатр.
Ребята мы с вами идём по тратуару, но и здесь надо соблюдать правила.
1)Держимся правой стороны.
2)Нельзя бежать и толкать прохожих.
3)Нельзя ездить на роликовых коньках,велосипеде и самокатах. Можно задеть прохожих, нанести травму.
Дети: Тралейбус.
Воспитатель: Ребята тралейбус это какой вид транспорта?
Дети: Общественный транспорт.
Воспитатель: Ребята какой еще общественный транспорт есть?
Дети: Автобус, трамвай,метро.
Воспитатель: ребята как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не ходить по автобусу когда он едит.
Уступать место взрослым.
Громко не разговаривать.
Не выглядывать из открытого окна, когда автобус едит.
Не мусорить.
Не кушать и не пить.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Сейчас мы подошли к перекрёстку и нам нужно перейти дорогу. Как правильно перейти?
Дети: По пешеходному переходу или светофор.
Воспитатель: Но,а если у нас на пути будет стоять Знак пешеходного перехода и светофор. Как мы с вами должны поступить правиль?
В этом случаии ребята, мы должны дождаться сигнала светофора и только потом переходить дорогу.
Ну что ребята переходим.
Воспитатель :Посмотрите ребята - скорая помощь спешит на вызов, где -то её очень ждут.
А к какому виду транспорта относится скорая помощь?
Дети: Специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно.
А какие виды спец. транспорта мы знаем?
Дети: Пожарная машина, полицейская, газовой службы, Эвакуатр, Подъемный кран.
Воспитатель: Правильно.
Вот и пришли мы к кинотеатру. Давайте вспомним как нужно себя вести в кинотеатре.
Дети : Нельзя громко разговаривать и шуметь.
Не кушать во время просмотра кино или спектакля.
Не сорить в зале.
Приятного просмотра ребята.