Елена Сальникова
Конспект занятия в средней группе «Ромашки — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Ромашки — символ России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «СКАЗКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по приобщению детей к культуре, истории, к семье и природе родного края
в средней группе
"Ромашки - символ России"
Подготовила и провела воспитатель:
Сальникова Е. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй, солнышко родное! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (Руки в сторону)
Здравствуй, матушка-земля! (Руки вперёд)
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребятки посмотрите листочек. Он не простой! На нем написана загадка.
Отгадаем её?
Ответ детей: Да
Воспитатель : Золотая серединка,
И лучи идут кругом,
— Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет не солнце, на бумажке
На лугу цветок… (ромашки) Е. Серова
Ответ детей: Ромашка
(показ букета из ромашек)
- Правильно, это ромашка. Какая она?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели по больше узнаем, что же это за цветок - ромашка?
Ответ детей: да
Воспитатель: Для этого, нам с вами нужно добрать до волшебного экрана и в этом нам поможет волшебный клубочек (воспитатель показывает разноцветный клубок)
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной волшебные слова
Воспитатель вместе с детьми
Ты катись
Катись клубок
Через запад и восток
По поля и по лесам
К настоящим чудесам!
(воспитатель включает музыкальное сопровождение «Ты катись, катись, клубок»)
Воспитатель: Вот мы добросить до волшебного экрана. Занимайте свои места.
(проходим садимся на стульчики)
Первый слайд1
Ромашка является символом русской природы, верности, чистоты. Посмотрите, как красиво! Ребята вам нравится?
Ответ детей.
Слайд 2
Ромашка считается русским цветком — не случайно желто–белые соцветия рисуют на матрешках и деревянных ложках
Воспитатель: Ребята, что такое матрешка?
Ответ детей
Воспитатель: Матрёшка— русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором разрезные картинки «Матрешка», подходим к столу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то наши Матрешки поссорились. Их нужно скорее помирить.
Дидактическая игра «Собери матрешку» (разрезные картинки)
Воспитатель: Молодцы ребята, Матрешки нам говорят спасибо и просят, нас что бы мы для них сыграли на деревянных ложках. Согласны?
Ответ детей.
Игра на деревянных ложках с музыкальным сопровождением
Проходим садимся на стульчики
Слайд3
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, что такое семья?
Ответ детей: Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли обежать свою семью.
Ответ детей: Нет
Воспитатель: А как же нужно относится к своей семье?.
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно любить семью, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Ребята, цветок ромашка является символом семьи. В России есть праздник «Семьи, любви и верности» который отмечается в 8 июля.
Слайд4
Воспитатель: Ребята, Ромашка любимый цветок для венков у девушек.
Посмотрите ребята у меня тоже есть веночки из ромашек. Давайте веночки оденем и в хороводе спляшем.
Игра «Ромашки и букашки» по музыку
Воспитатель обращает внимание на полянку
Ребята, посмотрите какая полянка. Какой цветы растут на полянке? Ответы детей
Дыхательная гимнастика.
Давайте почувствуем аромат цветов. Вдохнем и выдохнем. Набираем носиком воздух и выдыхаем. (2 раза)
Воспитатель обращает внимание детей, что под цветочком, что-то лежит.
Посмотрите, ребята, что-то под цветочком спряталось.
Ребята это альбом. Посмотрим?
Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой край родной. "
Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? –Данков. Правильно, ребята, город Данков -это наша малая Родина. Как вы думаете, что такое малая родина? Ответ Детей.
Воспитатель: Правильно ребята, Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и наш родной дом. Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
(в альбоме спрятано сердечко)
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко». Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать, за что он любим наш город.
Я начинаю: «Мой город любимый». ( Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось на полянке?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Мне тоже понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад.
Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Закрывайте глазки. (Воспитатель говорит)
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, ромашка с полянке за то, что вы ей помогли собрать лепесточки передала нам подарок. Это корзинка с ромашками. (Ромашки сделаны из Чупа-чупсов)
Рефлексия: Ребята на столе лежат ромашки. Одни веселые, а другие грустные. Выберите себе ромашку. Если вам понравилась на занятие, тогда возьмите веселую. Если нет то грустную.
Воспитатель: Ребята в нашей стране очень много праздников и традиций. Вы бы хотели узнать о них? Ответ детей: да. Мы с ними познакомимся на следующем занятие.