Наталья Резан
Конспект занятия по аппликации «Мишка — символ России» в технике «Айрис-фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка-символ России».
Цель: изобразить медведя в технике айрис-фолдинг.
Задачи.
Образовательные:
- знания детей о государственных и негосударственных символах России. Уточнить их значение, расширять представления о других символах — гимн, флаг;
- формировать умение детей выполнять задания по словесному объяснению;
- совершенствовать навыки и умения по использованию шаблонов, ножниц, клея, бумаги в аппликации;
- активизировать мыслительную деятельность;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мишка — символ России“ в технике „Айрис-фолдинг“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развивать уважение, познавательный интерес детей к государственной символике;
- развивать аппликативные навыки;
- развивать стремление к выполнению работы аккуратно, качественно;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение детей к Родине, её прошлому, культуре и обычаям;
- вызвать радость от проделанной работы.
Словарная работа:
• Айрис-фолдинг
• Радужное складывание
Методические приё мы:
- словесный - отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя,
- объяснительно-иллюстрированный: (просмотр иллюстраций с приёмами рассказа, презентация.)
- игровой – выполнение игровых действий;
- практический – самостоятельная творческая деятельность детей.
Предварительная работа
- Подготовка айрис – схем, шаблонов; беседы и игры на данную тему.
Материал:
Демонстрационный:
- иллюстрации, игры на заданную тематику.
Раздаточный:
- айрис – схема, трафарет, картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Предполагаемый результат.
Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи педагога).
Ход
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на открытое занятие по аппликации.
Давайте же поздороваемся поближе.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, спасибо взрослым, что тоже поздоровались с нами.
А какая тема нашего занятия, вы узнаете, если сможете отгадать загадку.
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят.
Дети. Медведи.
Воспитатель. Правильно, ребята. Тема нашего занятия «Медведь-символ России».
Ну, про медведя нам все понятно, а что же такое символы России?
Все страны мира имеют государственные символы, по которым страну узнают на международных политических, экономических и спортивных мероприятиях. В 2000 году принят Федеральный конституционный закон о государственных символах России. Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Дети: Государственные символы- это флаг, герб и гимн.
Воспитатель. Правильно, ребята. Но в народе есть ещё негосударственные символы. Вы знаете их?
Дети. Берёза, балалайка, валенки, медведь…
Воспитатель. Молодцы! Мы сейчас поиграем с вами в игру. Выходите к столам.
Игра «Символы нашего государства»
На столе вперемешку разложены разнообразные символы России. Необходимо рассортировать государственные и не государственные.
Воспитатель. Вот молодцы. Справились с заданием быстро и правильно. А теперь посмотрите на наш шаблон. Что на нём изображено?
Дети. Медведь, карта России, флаг России, берёза.
Воспитатель. Правильно. Только с нашим медведем что-то не так. Кто скажет, что нужно изменить?
Дети. Медведь белый, а должен быть бурый.
Воспитатель. Верно, нашего медведя надо изменить, превратить из белого в бурого, согласны? Но выполнять мы его будем не обычной техникой- а техникой под названием айрис-фолдинг. Айрис-фолдинг – удивительная техника, в которой с помощью бумаги и клея получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. По-другому её называют «Радужное складывание». Эта техника представляет собой сложенные под углом полосы цветной бумаги, ткани, атласных лент в виде закрученной спирали.
Садимся на свои места за столы и слушайте внимательно.
Практическая часть.
Перед вами готовые шаблоны, где медведь вырезан по контуру. Наша задача-заполнить контур.
Итак, внимательно слушаем.
Инструкция.
У каждого из вас есть айрис-схема. Это изображение медведя, раскрашенного разноцветными полосками. По этим линиям мы и будем выкладывать медведя. Сначала заклеиваем все полоски розового цвета, двигаясь по часовой стрелке, т. е. вправо. Затем заклеиваем полоски, закрашенные коричневым цветом, и т. д. Главное, приклеивать сложенные полоски строго двигаясь вправо, в одном направлении, не пропуская цвет.
1. Кладём нашу айрис-схему перед собой.
2. Переворачиваем шаблон (картинку) лицевой стороной вниз и выравниваем контур медведя. Скрепляем два листа скрепками.
3. Берём полоску цветной бумаги, складываем её вдоль длинной стороны пополам.
4. Проклеиваем медведя по контуру, не выходя за край. Подготовленную полоску положить сгибом на линию цвета №1.
5. Остальные сложенные полоски проклеиваем последовательно по номерам и цвету и только по часовой стрелке.
6. Проклеиваем все полоски до середины схемы. Весь мишка у нас заклеен. Лишние края полосок можно отрезать.
7. Приклеиваем чистый лист бумаги с изнанки, чтобы скрыть все полоски.
8. Открепляем скрепки и переворачиваем наш рисунок.
У кого есть вопросы? Всем понятны этапы аппликации?
Прежде, чем приступить к работе, необходимо подготовить руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб работу здесь начать,
Надо ручки нам размять.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Надо ими покрутить
И к работе приступить.
Давайте вспомним правила обращения с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. При работе внимательно следите за направлением резания.
2. Не держите ножницы лезвием вверх.
3. Не наклоняйтесь близко к краям ножниц.
4. Не направляйте ножницы к лицу товарищу во время работы.
5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,
чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. После использования кладите кисточку на подставку.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их
в большом количестве воды.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
6. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Воспитатель: Готовы? Хорошо! Приступайте!
Самостоятельная творческая деятельность детей. (звучит музыка).
Физминутка.
У медведя дом большой, (Развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (Руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (Имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
Индивидуальная помощь.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши замечательные работы. Вы очень хорошо постарались, хотя работа была трудная. Наш мишка получился очень красочным и необычным.
У кого были трудности и на каком этапе? А что понравилось больше всего?