Светлана Хижнякова
Встреча с родителями на тему «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить родителей между собой и с педагогами.
Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.
Познакомить с игровой деятельностью во время адаптации.
Место проведения:
Помещение группы.
Предварительная работа:
Оформление приглашения на родительскую встречу.
Подготовка печатных памяток в форме лепестков ромашки «Правила для родителей».
Оформление красочного плаката с фотографиями детей «Кто у нас хороший?».
Публикация «Встреча с родителями на тему „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
Запись видеоролика с адаптационными играми.
Подготовка необходимого реквизита и материалов (силуэт яблони, фломастеры, карандаши).
I. Вводная часть
1. Игра «Давайте познакомимся!»
Родители и воспитатели располагаются в кругу. Каждый из игроков называет себя и немного рассказывает о своём ребёнке, воспитатели о себе (образование, стаж, количество выпусков) и о группе в целом:
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети – почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают когда вырастут,
На луну слетать,
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают,
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
2. Игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель предлагает с закрытыми глазами, взявшись за руки, построить следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
В конце игры решено и впредь обсуждать все проблемы совместно в тесном кругу.
II. Основная часть
• Мини-консультация воспитателя на тему : «Игровая деятельность детей во время адаптации»
«Адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой. Этот период характеризуется обострённой чуствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению чаще проходит крайне болезненно, поэтому, режим деятельности в первые недели адаптационного периода построен на основе широкого и всестороннего использования игр и игровых упражнений помогает создать комфортную обстановку, обеспечить состояние внутреннего спокойствия и защищённости ребёнка в первые дни его пребывания в детском саду. Взаимдействия детей друг с другом во время игр и в самостоятельной игровой деятельности помогает ненавязчиво установить эмоциональный фон в группе, лучше узнать друг друга»
• Демонстрация видеоролика с играми, проводимыми в группе с детьми.
1. Игра-приветствие «К нам Настя пришла.» Воспитатель с колокольчиком в руках приветствует пришедших детей.
«К нам. (имя ребёнка) пришёл (пришла)
В колокольчик позвенел (а) и другим предлагал (а)».
Дети передают колокольчик друг другу, не задерживая у себя.
2. Игра «Море волнуется раз!»
Дети стоят в кругу, держат за края голубое покрывало.
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
(Прячутся под покрывало).
• Динамическая пауза
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
a) любят поспать;
b) любят сладкое.
2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:
a) любят работать на даче;
b) любят делать заготовки на зиму;
3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:
a) любят тратить деньги;
b) любят путешествовать.
• Игра «Ромашка»
Родителям предлагается цветок-памятка, на каждом лепестке которого правила-напоминания для родителей. Участники встречи по очереди отрывает лепесток и зачитывает правила. На лепестках следующие напоминания:
Оплату вносить до 15 числа текущего месяца;
Предупреждать о непосещении детского сада по любой причине;
Приём детей до 8 часов 15 минут
Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение д/с, если ребёнок отсутствовал более пяти дней
Если ребёнок направлен на лечение из детского сада, то необходима справка от участкового врача
Строго запрещено приносить в детский сад мелкие игрушки, деньги, колющие и режущие предметы
Приводить в д/с только здорового ребёнка, больной ребёнок может заразить других детей
Не одевать детям перчатки, только варежки
• Выбор родительского комитета
Воспитатель сообщает, что пришло время выбрать родительский комитет. После выборов воспитатель поздравляет родительский комитет (аплодисменты).
III. Подведение итогов
1. Награждение участников конкурса семейного творчества «Осенние фантазии» дипломами и грамотами.
2. Рефлексия:
Воспитатель предлагает украсить нарисованную на плакате яблоню: «Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте яблоньку красным яблочком. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте яблоньку зелёным яблочком.» (Звучит музыка, родители проводят оценку мероприятия, решают текущие вопросы.)
Литература
1. «Игра как средство адаптации дошкольников», Н. М. Сортакова.
2. «Родительские собрания в детском саду», С. В. Чиркова.