Марина Сафонова
Педагогический проект «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.
Автор: воспитатели Богданова В. С. ,Сафонова М. В.
Цель проекта : создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста
Актуальность данного проекта : период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Период раннего детства своеобразен и неповторим. Но наступает момент, когда малыш должен начать очень важный этап своего развития. Он приходит в детский сад. И впервые надолго расстается с мамой. Задача педагога : сделать привыкание ребенка к условиям детского сада наименее болезненным. Обобщенный опыт по этой проблеме позволит воспитателю справиться с этой задачей.
Публикация «Педагогический проект „Первые шаги“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Предварительная работа: беседы с родителями, анкетирование, посещение будущих воспитанников на дому, сбор дидактических материалов (картотеки, литература, подбор музыкального материала, рекомендации для родителей, сбор фотоматериалов для альбома)
Продолжительность проекта : по мере поступления детей
Участники проекта : дети раннего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Предполагаемый результат:
благоприятная адаптация у детей 2-3 лет;
снижение уровня заболеваемости к концу адаптационного периода;
повышение у родителей уровня компетенции в вопросах адаптации, развития, воспитания детей;
привлечение родителей воспитанников к участию в жизни группы, детского сада;
установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и семьями воспитанников.
Программное содержание:
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;
Образовательная область «Познание».
Задачи:
содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
содействовать формированию у детей целостной картины мира
Образовательная область Социализация.
Задачи:
содействовать развитию игровой деятельности детей;
содействовать развитию доброжелательное отношение к сверстникам;
пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи:
познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями;
содействовать развитию разговорной речи детей;
содействовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;
обогащать словарь детей.
Образовательная область «Художественное творчество».
Задачи:
содействовать развитию у детей творческого воображения;
содействовать формированию у детей навыков художественно – творческой деятельности;
организовать выставку детских работ
План проекта :
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
создание базы данных о будущих воспитанниках
знакомство с родителями
посещение семей воспитанников на дому
подбор литературы
составление методической базы для реализации проекта
подготовка развивающей среды
2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
знакомство родителей с режимом дня и с портфолио группы
индивидуальные беседы, памятки
создание фотоальбома «Моя семья»
изучение родителями рекомендаций по адаптации
взаимодействие педагогов с вновь поступающими детьми
совместная деятельность педагога с детьми
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
демонстрация результатов проекта на родительском собрании
анкетирование родителей
обзор творческих альбомов
мониторинг
Необходимые материалы для реализации проекта : листы для анкетирования, картотеки игр, потешек, книжек, психогимнастики, адаптационных игр, консультации и рекомендации для родителей, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, медиатека, подборка музыкальных произведений.
Содержание проекта :
I. Игровая деятельность с детьми:
адаптационные игры
подвижные и психокоррекционные игры
игры с пальчиками
словесные игры
сюжетная зарядка
игры с конструктором
игры с вкладышами
сюжетно-ролевые игры
музыкальные игры
настольно-печатные игры
игры на ковролине
игры на формирование элементарны экологических представлений
II.Подборка стихотворений, потешек
III.Картотека логоритмических упражнений
IV.Консультации и рекомендации для родителей