МААМ-картинки

Педагогический проект «Первые шаги»

Марина Сафонова
Педагогический проект «Первые шаги»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Автор: воспитатели Богданова В. С. ,Сафонова М. В.

Цель проекта : создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста

Актуальность данного проекта : период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Период раннего детства своеобразен и неповторим. Но наступает момент, когда малыш должен начать очень важный этап своего развития. Он приходит в детский сад. И впервые надолго расстается с мамой. Задача педагога : сделать привыкание ребенка к условиям детского сада наименее болезненным. Обобщенный опыт по этой проблеме позволит воспитателю справиться с этой задачей.

Публикация «Педагогический проект „Первые шаги“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с родителями, анкетирование, посещение будущих воспитанников на дому, сбор дидактических материалов (картотеки, литература, подбор музыкального материала, рекомендации для родителей, сбор фотоматериалов для альбома)

Продолжительность проекта : по мере поступления детей

Участники проекта : дети раннего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Предполагаемый результат:

благоприятная адаптация у детей 2-3 лет;

снижение уровня заболеваемости к концу адаптационного периода;

повышение у родителей уровня компетенции в вопросах адаптации, развития, воспитания детей;

привлечение родителей воспитанников к участию в жизни группы, детского сада;

установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и семьями воспитанников.

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Познание».

Задачи:

содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

содействовать формированию у детей целостной картины мира

Образовательная область Социализация.

Задачи:

содействовать развитию игровой деятельности детей;

содействовать развитию доброжелательное отношение к сверстникам;

пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;

Образовательная область «Коммуникация».

Задачи:

познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями;

содействовать развитию разговорной речи детей;

содействовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;

обогащать словарь детей.

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи:

содействовать развитию у детей творческого воображения;

содействовать формированию у детей навыков художественно – творческой деятельности;

организовать выставку детских работ

План проекта :

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

создание базы данных о будущих воспитанниках

знакомство с родителями

посещение семей воспитанников на дому

подбор литературы

составление методической базы для реализации проекта

подготовка развивающей среды

2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

знакомство родителей с режимом дня и с портфолио группы

индивидуальные беседы, памятки

создание фотоальбома «Моя семья»

изучение родителями рекомендаций по адаптации

взаимодействие педагогов с вновь поступающими детьми

совместная деятельность педагога с детьми

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

демонстрация результатов проекта на родительском собрании

анкетирование родителей

обзор творческих альбомов

мониторинг

Необходимые материалы для реализации проекта : листы для анкетирования, картотеки игр, потешек, книжек, психогимнастики, адаптационных игр, консультации и рекомендации для родителей, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, медиатека, подборка музыкальных произведений.

Содержание проекта :

I. Игровая деятельность с детьми:

адаптационные игры

подвижные и психокоррекционные игры

игры с пальчиками

словесные игры

сюжетная зарядка

игры с конструктором

игры с вкладышами

сюжетно-ролевые игры

музыкальные игры

настольно-печатные игры

игры на ковролине

игры на формирование элементарны экологических представлений

II.Подборка стихотворений, потешек

III.Картотека логоритмических упражнений

IV.Консультации и рекомендации для родителей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15, «Дюймовочка» Проект «Адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Первые шаги»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД