Ганьжа Надежда Сергеевна
Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовили: воспитатель Ганьжа Надежда Сергеевна 1 КК, Гиндич Ольга Борисовна 1 КК
Публикация «Конспект родительского собрания „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
Задачи:
- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;
- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;
- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, коробка для проведения игры "Узнай на ощупь", атрибуты разных профессий, два воздушных шарика для игр "Давайте познакомимся", и "Солнышко", ромашка, вырезанная из бумаги, на лепестках написаны вопросы для игры. Для упражнения "Идеальный ребенок" две веревочки, беруши, два платка.
Методы и приёмы:
- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители и воспитатель стоят по кругу, передают воздушный шарик друг другу, называют свою профессию и место работы).
- Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Игра «Вопрос – ответ».
- Деловая игра – «Составь схему действий».
- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».
- Игра «Солнышко»
Моделирование развивающей предметно пространственной среды:
В зале расставлены столы и стулья полукругом, установлена слайдовая аппаратура.
Форма проведения: Дискуссия.
Участники: родители, педагог.
План проведения:
1. Вступительная часть. (Игра в кругу «Давайте познакомимся»)
2. Показ презентации «Интересный мир профессий».
- Вопрос – ответ.
- Игра «Составь схему действий».
- Методы обучения и воспитания.
- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».
- Игра «Солнышко».
Ход:
(Родители встают вкруг, проводится игра «Давайте познакомимся»)
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных,
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик. Я начинаю с себя:
- Я работаю воспитателем в детском саду.
После того, как все назвали свою профессию, родители присаживаются.
Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии вашими детьми. Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии. О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети. А сейчас предлагаю отгадать загадки и увидим, о каких профессиях мечтают дети. (Показ презентации)
(3 Слайд)
- Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет (Врач)
(4 Слайд)
- У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд.
Всем он людям продаёт. (Продавец)
(5 Слайд)
- Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (Парикмахер)
(6 Слайд)
- Кто плывёт на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
(7 Слайд)
- Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит (Строитель)
(8 Слайд)
- Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку… (Шофёр)
(9 Слайд)
- В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
(10 Слайд)
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках. (Повар)
Воспитатель:
11 слайд
Семья - это, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Несомненно, воздействует и общая атмосфера, профессиональные семейные традиции. Продолжение семейных традиций всегда поддерживалось, приветствовались «семейные династии» - актёрские, врачебные, учительские и другие.
Часто ли Вы рассказываете детям о том, кем работают их родители, кем были их бабушка и дедушка, другие близкие родственники?
Игра «Вопрос – ответ» (12 слайд)
Родителям предлагается ответить на вопросы, которые написаны на лепестках ромашки и оформить на столе «Маленькое солнышко».
Родители читают вопрос, вместе обсуждают ответ.
Каждый из присутствующих, может высказаться, основываясь на личном опыте.
1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?
4. Как игры могут помочь детям познать профессию?
5. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?
6. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?
7. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога
Антона Семёновича Макаренко:
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». (13 слайд)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая, волшебная ромашка, похожая на солнышко.
- Как Вы думаете, в чём заключается её волшебство?
- Загадайте желание и пусть оно у Вас обязательно сбудется.
Воспитатель:
- Чтобы ребёнок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаю вам план составления детского рассказа о профессиях:
Игра «Составь схему действий» (14 слайд)
- Сейчас будем работать в командах. Разделитесь по цвету карточек, которые Вы взяли при входе
Алгоритм составления рассказа.
Каждой команде нужно выбрать одну профессию и представить её. Желательно не повторяться. (Родители представляют профессии)
Воспитатель:
А сейчас давайте выясним, насколько вы много узнали о мире профессий. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.
Итак, слушайте следующие характеристики:
1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар,- 15,16, слайд
2. Самая волосатая (парикмахер, - 17 слайд
3. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, - 18 слайд
4. Самая смешная (клоун, - 19 слайд
5. Самая общительная (учитель, журналист, - 20, 21 слайд
6. Самая белая (врач, - 22 слайд
7. Самая зубастая (стоматолог, - 23 слайд
8. Самая начитанная (библиотекарь, - 24 слайд
9. Самая опасная (пожарник, спасатель, - 25,26 слайд
10. Самая быстрая (гонщик, - 27 слайд
Воспитатель: Для ознакомления детей с трудом взрослых мы применяем традиционные методы обучения и воспитания: (28 слайд)
- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); 29,30 слайд
- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); 31, 32 слайд
- игровой (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). 33, 34 слайд
Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности и в процессе совместной деятельности с семьёй. Систему работы по формированию у детей представлений о труде взрослых мы строим по трём направлениям:
35, 36 слайд
Приближение детей к труду взрослых.
Это направление работы осуществляется нами в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труду людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии. 37, 38 слайд
Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.
39, 40 слайд
К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализоваться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.
Осознать общественную значимость труда взрослого ребёнку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.
Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай профессию на ощупь»
(в коробке с двумя отверстиями с боков, положены атрибуты разных профессий). Родители на ощупь обследуют предметы и называют профессию. (41 слайд)
Подводя итог, хочется сказать, что для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
Уважаемые родители! В заключение нашей встречи хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». (42 слайд)
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять
- Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.
Упражнение «Идеальный ребенок»
(В центр зала выходит родитель, который представляет ребенка)
Воспитатель: Не секрет, что иногда Ваш ребенок говорит такое, что хочется просто закрыть ему рот, чтобы не ругался, не говорил глупостей.
(Выходит родитель и завязывает рот «ребенку»)
Чтобы он не видел непристойного – (завязывают «ребенку» глаза)
Чтобы ничего плохого не слышал – (затыкают уши)
Чтобы не дрался, не ломал игрушек – (завяжем ему руки)
Чтобы не пинался, не ходил, куда не следует – (завяжем ноги)
Получился идеальный ребенок для родителя.
Но вот вопрос – легко ли он пойдёт по жизни?
(Каждый присутствующий родитель высказывает мнение)
Игра "Солнышко" (Родители встают в круг).(43 слайд)
Расскажите своё впечатление о нашей встрече, что Вам особенно понравилось. В чём Вы считаете актуальность обсуждаемой темы. (Родители передают солнышко и рассказывают о своих впечатлениях).
Воспитатель:
Пусть наше солнышко согревает Вас и наших детей своим теплом!
- А. де Сент – Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по – настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!» (44 слайд).
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.
Открывайте мир вместе с ребёнком!
До новых встреч!
Спасибо всем за внимание!