Ольга Жамсаранова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Задачи воспитания, возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогом и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет, познакомить родителей с понятием "кризис 3-х лет", его особенностями; познакомить родителей с задачами образовательной работы в ДОО и группы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, развивать его способности; активизировать работу по развитию речи детей.
Время проведения: 23 сентября 2020г. в 17-30
План родительского собрания:
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Задачи воспитания, возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Вступительная часть. Просмотр видеоролика «Вспоминая прошлый год…». Вручение родителям благодарственных писем.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы родительского комитета.
1. Вступительная часть
Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, умнее. Перед нами стоит одна общая цель: сделать их пребывание в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Сегодня я ознакомлю вас с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с программой, по которой мы работаем, с режимом дня, расписанием занятий, о наших планах на год и мы вместе решим некоторые организационные вопросы.
Сначала подведем итоги прошедшего учебного года. Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Вспоминая прошлый год…», о том, какие были дети в группе раннего возраста, о наших мероприятиях и праздниках". (после просмотра видеоролика – вручение благодарственных писем родителям)
Видео: https://www.youtube.com/embed/28ayk_Z-iPk2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
Воспитатель: «Знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Отсюда, истерики, деспотизм, протест, бунт, своеволие,строптивость, упрямство, обесценивание. Все эти проявления - симптомы кризиса 3-х лет. У каждого ребенка кризис проявляется по-разному, наша с вами задача для благоприятного развития ребенка - принять его, разговаривать как с человеком, мнение которого для вас ценно, уважать его мнение и стремление к самостоятельности. И, самое главное, любите его и показывайте, как он вам дорог.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. По пути домой из детского сада понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с голубем, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком о том, как прошел день.
Терпения нам всем в этом году!"
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» под науч. ред. Р. Н. Бунеева, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года и ФГОС ДО.
Цели и задачи реализации программы
Цель программы - обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание человека-деятеля, готового и способного к свободному выбору; к принятию ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Включает в себя отдельные комплексные образовательные программы: развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста; развития и воспитания детей дошкольного возраста. Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста. Программа прошла апробацию в 37 субъектах Российской Федерации.
Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:
1. Создание содержания, гарантирующего:- гармоничное развитие личности ребенка
— развитие познавательной области (памяти, мышления, речи, воображения)
— развитие эмоциональной области
— цельное мировоззрение ребенка
2. Обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности.
Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (ознакомление с режимом дня).
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Рассказ о ближайших мероприятиях, важности участия в совместных мероприятиях, конкурсах.
5. Выборы родительского комитета.
Воспитатель: "Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)".