Татьяна Костакова
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателем, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Дата: 19.09.2023
Присутствовало: 18
Отсутствовало: 1
Публикация «Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Приглашенные: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 32» Коен Т. В. ,
Медицинская сестра МБДОУ «Детский сад № 32» Мурындина Ю. А.
Участники собрания: воспитатель группы «Непоседы»: Костакова Т. В.,
родители.
Форма проведения: лекция – диалог.
Повестка родительского собрания:
1. Вступительная часть.
а) Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы».
б) Выборы родительского комитета группы.
2. Выступление воспитателя группы Костаковой Т. В. «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
3. Выступление заведующего МБДОУ «Детский сад № 32» Коен Т. В.
а) Поздравление родителей с началом важного этапа в жизни их малышей – поступлением в детский сад. Зачитывание благодарственных писем родителям.
б) Выступление Тема: «Комплексная безопасность ДОУ».
4. Выступление медицинской сестры МБДОУ «Детский сад № 32» Мурындиной Ю. А. Тема: «Советы для родителей по адаптации ребенка к детскому саду. Питание детей дома и в детском саду».
5. Разное.
6 Рефлексия.
Ход собрания
1. Воспитатель: Добрый день! Уважаемые родители! Мы рады встречи с вами!
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также решить:
«Может ли малыш улыбаться в период адаптации?»
Для начала давайте познакомимся. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Вы сообщаете, чья вы мама / чей папа, и какая ваша семья.
а) Игра «Будем знакомы»
Мы с вами познакомились, а более подробно о своей семье вы нам расскажите в анкете, конфиденциальность информации мы гарантируем (Анкета прилагается).
Мы все такие разные, но нас с вами объединяет одно самое главное в жизни - это дети!
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!
Самый сложный труд - это воспитание детей. И от того сколько мы с вами отдадим нашим детям любви, внимания, понимания будет наше с вами будущее, будущее нашей страны. И если мы с вами пойдём рука об руку, будем помогать друг другу, мы воспитаем достойных граждан нашей страны.
В ближайшее время, и в далеком будущем - нам с вами, уважаемые родители, предстоит быть одной большой семьёй, а для этого нам необходимо избрать родительский комитет. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Кто желает стать активным участником жизни своего ребенка и всего детского сада?
б) Выбор родительского комитета
В ходе прений были заслушаны предложения родителей для состава родительского комитета. После обсуждений и согласований по выбору кандидатур, родители пришли к общему мнению.
Поздравляю! У нас есть теперь свой родительский комитет.
Хотелось бы отметить, что благодаря администрации детского сада и Управлению образования о. Муром в детском саду и соответственно в группе, имеется всё необходимое для успешной адаптации и посещения детей данного дошкольного образовательного учреждения.
Но, «Совершенству нет предела»! И если у вас, возникнет желание что-то улучшить, преобразить, мы с радостью рассмотрим все предложения и пожелания
Следует отметить, что всеми материальными вопросами будет заниматься родительский комитет, воспитатель занимается только воспитанием и обучением детей.
Далее, мы с вами поговорим об адаптации детей к условиям детского сада.
2. «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем)
На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. В первые дни малыш будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца, редко до 6 месяцев.
9. Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. Как это сделать?
Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим Вашему ребёнку именно сейчас. Главный критерий готовности малыша - готовность его родителей. Если кто-то из членов семьи против посещения детского сада, то это следует отложить до тех пор, пока родители не объединятся в своём желании.
1. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад. Сейчас Ваша задача – позитивно настроить ребёнка на грядущие перемены.
2. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло – он сможет ходить сюда.
В присутствии малыша рассказывайте родным и знакомым о том, что Вы гордитесь тем, что его приняли в детский сад.
3. Подробно расскажите ребёнку о режиме дня в детском саду: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет Ваш рассказ, и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя малыш.
4. Детей пугает неизвестность, но, когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя уверенно.
5. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
6. Приготовьте вместе с ребёнком "Радостную коробочку", с которой он отправится в детский сад: положите туда небольшие игрушки (не очень нужные, недорогие, может, самодельные, которые нравятся Вашему малышу.
7. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
8. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать Вас.
Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда. Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Но при этом обязательно проясняйте ситуацию, тревожащую Вас. Главное – делайте это в мягкой форме. Сначала обращайтесь к воспитателю…
Ничто не отнимает столько сил и времени, которые мы могли бы с пользой провести с детьми, как выяснение отношений.
9. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
10. Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребёнку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Теперь Вы проводите с ним меньше времени, поэтому компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении.
Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
11. Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если в этот период у семьи будет возможность подстроиться под особенности адаптации своего малыша.
Внимание! Важно почувствовать грань, отделяющую уважение родителями желания ребёнка и потакание детскому капризу;
Профилактикой утренних детских капризов является уверенность родителей в своей позиции - утро без лишней суеты, оптимизм и чувство юмора.
3. Выступление заведующего МБДОУ «Детский сад № 32» Коен Т. В.
а) Поздравление родителей. Зачитывание благодарственных писем родителям.
б) А сейчас позвольте представить вашему вниманию раздел публичного доклада «Комплексная безопасность ДОУ», в котором я познакомлю вас с основными мерами и мероприятиями комплексной безопасности ДОУ:
Организация физической охраны ДОУ.
Организация контрольно-пропускного режима ДОУ.
Организация инженерно-технического обеспечения безопасности. Организация антитеррористической защищенности ДОУ.
Организация взаимодействия с правоохранительными органами.
Выполнение норм и правил пожарной безопасности.
4. Выступление медицинской сестры МБДОУ «Детский сад № 32» Мурындиной Ю. А. Тема: «Советы для родителей, по адаптации. Питание детей дома и в детском саду».
Медицинская сестра: Добрый день, уважаемые родители! Сейчас я вам дам рекомендации и советы по адаптации детей к детскому саду:
1. Соблюдение режим детского сада;
2. Ребенок должен хорошо высыпаться ночью. В противном случае возможно сильное ослабление памяти, раздражительность, плаксивость и снижение иммунитета. Идеальное время для сна — 9–10 часов;
3. Будите ребенка в одно и то же время. Начинайте будить его на 10–15 минут раньше запланированного времени подъема. В этом случае он сможет немного понежиться в кроватке;
4. В садик необходимо надевать только ту одежду, которая будет максимально удобна для ребенка.
Далее я познакомлю вас с правилами правильного питания детей.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопрос: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?»
Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
Правильное питание – основной фактор в предупреждении и лечении многих заболеваний. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры поведения.
Дети в большинстве находятся в дошкольных учреждениях 10,5 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно этими учреждениями. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Питание в ДОУ проводится в соответствии с СанПиН. В детском саду организовано 4-х разовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, овощей, фруктов. Дети, посещающие ДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 75%) получают здесь. Поэтому организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ - максимальное разнообразие пищевых рационов.
Домашний рацион питания “ организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
5. Разное.
Воспитатель: Теперь приступим к решению внутренних вопросов группы
Уважаемые родители! В приемной группы вы можете ознакомиться с расписанием НОД, режимом дня.
- Хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребёнка в детском саду необходимо оплачивать своевременно и сдавать копии квитанций, строго до 20 числа каждого месяца.
- Если вы заболели и не привели по какой – то причине ребёнка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.
- Приём детей до 8.00.
- По утрам не опаздываем, не забываем отмечаться в журнале утреннего фильтра, не оставляем детей без присмотра в раздевалке.
Большое внимание мы уделяем безопасности детей.
Поэтому просим вас соблюдать следующие правила:
-приводить и забирать детей могут только родители или другие родственники при наличии доверенности;
-лично передавать детей воспитателю, заполнять журнал утреннего фильтра.
У нас часто проходят конкурсы подделок и рисунков как самих детей так и совместные роботы с родителями, различные акции, и первый конкурс будет осенью- «Осенние фантазии» приглашаю вас принять в нем активное участие.
Утренники, наши первые пройдут без родителей, в виде развлечений 10-15 минут.
Внешний вид на праздники должен быть нарядными и обувь
Теперь что должно быть в шкафчика:
Сменная одежда в пакете или рюкзаке, пакеты для грязной одежды
Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана.
Пижамы
Девочки расчески и чехлы для нее.
Уважаемые родители, работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться, хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей!
А сейчас если у кого есть вопросы. Я с радостью на них отвечу!
Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель: Уважаемые родители, вот и закончилось наше родительское собрание и мне хочется поблагодарить родителей за сотрудничество и отзывчивость за помощь в подготовке нашей группы №3 «Непоседы» к встрече малышей. Поблагодарить администрацию детского сада за то, что в группе созданы все условия для успешной адаптации малышей: группа укомплектована новой мебелью, а также всевозможными новыми игровыми и дидактическими материалами.
6. Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило:
Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.
А сейчас, все возьмем по цветку и раскрасим их, то можно сравнить свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. А, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образуем - круг, коллектив.
МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ МЫ ВОТ ТАК - РУКА ОБ РУКУ ПРОШАГАЛИ ВСЕ 6 ЛЕТ И СТАЛИ ОДНОЙ БОЛЬШОЙ ДРУЖНОЙ СЕМЬЁЙ, А КОГДА НАСТУПИТ ВРЕМЯ ДЕТЯМ ИДТИ В ШКОЛУ, МЫ БЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ РАЗОРВАТЬ НАШ СОЮЗ.