наталья мамина
Конспект родительского собрания в старшей группе «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с игровыми технологиями, применяемыми в непосредственной образовательной деятельности в детском саду.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием дидактических игровых пособий для старших дошкольников.
- Объяснить значение развивающих игр для обучения детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Использование игровых технологий в образовательной деятельности“» размещена в разделах
-Показать игры, применяемые в непосредственной образовательной деятельности с детьми.
Ход :
1 часть.
Воспитатель предлагает детям задания от имени Почемучки.
1. Выложить домик из 6 палочек, переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок. (работа с счетными палочками)
2. Определить состав числа 6 с помощью палочек Кюезенера.
3. Работа с блоками Дъенеша (убрать лишние фигуры из круга согласно схеме.
Воспитатель и Почемучка хвалят детей.
2 часть.
Воспитатель: ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Это определяется физиологической особенностью сформированности кары головного мозга. Все знания ребенок-дошкольник добывает через игру, т. к. преимущественно запоминает информацию непроизвольно, через эмоциональную сферу и интерес. Вот почему неоценимо значения использования дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста.
Знакомство с новой игрой "Сложи квадрат" можно начать со сказки про добрую Фею: "У доброй Феи было волшебное зеркало из разноцветных квадратных стеклышек, но злой Тролль его разбил, и каждое стеклышко разлетелось на несколько кусочков. Фея очень огорчилась. Давай поможем Фее".
Игра: "Сложи квадрат".
Внося коробку с кубиками к игре "Сложи узор", не сразу показывать их детям, а придать игре характер таинственности: «Посмотри, какая красивая коробочка. Как ты думаешь, что там?" Откроем? Какие интересные кубики! Они необычные. Осторожно выложить кубики на стол так, чтобы получился узор. Это новая, интересная игра, но она трудная. Справишься ли ты?» Такое представление сразу вызывает желание поиграть, попробовать свои силы, доказать свои возможности.
Игра: "Сложи узор".
Во время выполнения заданий предоставляем ребёнку возможность самостоятельно выбирать способ и находить пути решения поставленной задачи, ничего не объясняя, и ни в коем случае не подсказывая.
Если ребёнок ошибся, не указываем прямо на ошибку, а просто говорим: нет, ты знаешь, по-моему, здесь не всё верно, посмотри внимательно: ребёнок учиться анализировать свою работу, видеть и справлять свои ошибки самостоятельно. Количество заданий, выполненных за один раз, зависит от их уровня сложности и желания ребёнка.
Эти игры развивают в детях внимание, память, умение находить закономерности, ошибки, классифицировать материал. Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми: это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успехам других, и стойко переносить свои неудачи.
3 часть.
Воспитатель представляет вниманию родителей игры и игровой дидактический материал, который используется в ходе непосредственной образовательной деятельности, раздает памятки с названиями игр и предлагает задания:
1. Выложить узор по схеме в игре «Сложи квадрат».
2. Выложить лесенку с помощью палочек Кюизенера, сравнение чисел.
3. «Найди и покажи фигуру» - с блоками Дъенеша.
Воспитатель предлагает нарисовать на смайлике улыбку, если родители удовлетворены собранием, или грустный ротик, если собрание не понравилось.