Ткаченко Вера
Конспект родительского собрания в средней группе «Родной край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : выработать общее мнение по проблеме «Как знакомить дошкольников с родным краем, его историей. Воспитывать уважение к труду взрослых».
Форма проведения: круглый стол
Аудитория: родители средней группы, воспитатели группы, дети
Задачи:
1. Расширение контакта между педагогами и родителями, обмен опытом семейного воспитания. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Родной край люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
2. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям.
3. Воспитывать уважение к труду людей, Подводить к пониманию важности любого труда. Воспитывать уважение к ветеранам, желание сделать подарок-сувенир к празднику своими руками.
Ожидаемые результаты: Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного края. Сплочение родителей и детей в воспитании будущих граждан своего посёлка и страны. Раскрыта сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше собрание будет проходить в форме «Круглого стола».
Цель нашего мероприятия - выработать общее мнение по проблеме:
«Как знакомить дошкольников с родным краем, его историей. Воспитывать уважение к труду».
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. В последнее время проблема воспитания чувства патриотизма стала очень актуальной. В связи с этим нами было принято решение об организации кружковой работы по патриотическому воспитанию.
Цель данной работы: формирование у дошкольников патриотических отношений к своей семье, малой и большой Родине, к природе, уважения к прошлому, настоящему и будущему своей страны
2ч. Воспитатель: - Продолжаем нашу встречу рубрикой «Встреча с интересными людьми».
Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.
- Приглашаем к участию в наших рубриках. (Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом воспитания)
1. «Вижу чудное раздолье»
Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?
2. «Быт и традиции»
Как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может, вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?
3. «Этих дней не смолкнет слава»
Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов?
4. «Как чуден наш родной язык»
Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы?
5. «Руки – не для скуки»
Воспитываете ли вы желание самим создавать поделки – сувениры?
6. Итог.
Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания «Как знакомить дошкольников с родным посёлком, его историей. Воспитывать уважение к труду».
Родителям раздаются памятки по патриотическому воспитанию.