Елена Шакирова
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Как помочь ребенку стать учеником?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
«Как помочь ребенку стать учеником?»
Повестка собрания
1. «Как помочь ребенку стать учеником?» Практические задания с речевыми играми.
2. Организационные вопросы
Ход проведения:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать о наших детях и попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.
Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться?
Сейчас мы с вами поиграем в первоклассника. Прошу троих участников по желанию принять участие.
Упражнение «Коробка»
Приглашаются три участника (по желанию)
Один ставит ноги в коробки (правую ногу - в одну коробку, левую в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.
В таком положении им предлагается пересечь комнату.
По окончании проводится обсуждение.
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда каждый участник двигается в своем направлении?
Воспитатель: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.
Воспитатель: Ну, а теперь следующее задание:
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.
Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники отвечают, что не нашли.
Воспитатель: к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.
Это собрание посвящено тому, что ребёнок должен знать и уметь к поступлению в первый класс. Но я не буду перечислять все требования, которые к нему предъявляются.
Сейчас я предлагаю выполнить те задания, которые должен выполнять ребёнок 6-7 лет. Если ваш ребёнок их выполняет легко, вы можете их усложнить, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справится с ними. Ну, а сейчас, давайте поиграем в викторину «В стране слов».
1. «Кто больше знает слов?». - Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи - капуста, редис и так далее. ЦВЕТЫ ЯГОДЫ
2. «Вспомни слово». - К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда больше назовёт слов, начинающихся на этот слог, та и выиграет. Слова также называем по очереди. КО… МА…
3. «Угадай, кто». - В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Один показывает, другие отгадывают. Художник Парикмахер Гармонист Повар Врач
4.«Назови, одним словом». Вы должны назвать другими словами что это такое. Например: роза - красивый цветок с шипами.
- Время года, когда листья становятся жёлтыми -…. осень
- Мебель для хранения вещей - …. шкаф;
- Насекомое, которое делает мёд - …. пчела;
- Одежда, которую носят только девочки - …. юбка
- То, что падает с неба зимой – …. снег;
- Посуда, из которой мы едим - …. тарелка;
- Животное, которое сторожит дом - … собака;
- Напиток, который варят из фруктов - …. компот.
5. «Скажи, одним словом». - вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец - Мальчик-с-пальчик.
- Девочка с голубыми волосами — Мальвина;
- Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка; - Сынок свиньи — поросёнок;
- Малыш, который ничего не знает – Незнайка.
- Мальчик с длинным носом — Буратино;
- Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон;
- Мальчик-луковица – Чиполлино;
- Сынок лошади – жеребёнок.
6. «Три определения». Называется три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, жёлтый, тёплый, маленький (цыплёнок);
- северный, пронизывающий, резкий (ветер);
- оранжевый, круглый, сочный (апельсин);
- мелкий, белый, сладкий (сахар);
- мокрый, холодный, осенний (дождь);
- яркое, жёлтое, горячее (солнце).
7. «Однокоренные слова». - У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом - домик, домовой, домашний. А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес.
8. «Быстро отвечай». - В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? - Как незабудка.
- Какого цвета белочка? (как апельсин);
- Какого цвета мел? (как снег);
- Какого цвета колосок? (как золото);
- Какого цвета земля? (как уголь);
- Какого цвета василёк? (как море);
9. «Придумай предложение». – Нужно придумать предложения, начиная с последнего слова предыдущего, стараясь сохранить связь между предложениями.
Мы ходили в лес за грибами…
10. «Определите последовательность». - У вас карточка с текстом, но в нём перепутались предложения. Определите последовательность и прочитайте правильно.
Мурзик похитил у неё клубок. Бабушка вязала свитер. Котёнок запутался в нитках и жалобно мяукал.
Он врезался в дерево. Но Вадик не умел кататься. Папа купил Вадику велосипед.
Вот такими речевыми играми вы можете поиграть с ребенком.
Организационные вопросы