Галина Исимбаева
Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «Правила поведения на дороге и меры безопасности»
Родительское собрание
«Правила поведения на дороге и меры безопасности»
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Форма проведения: встреча.
Повестка дня :
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Выступление сотрудника ГИБДД.
Публикация «Сценарий общего родительского собрания в ДОУ „Правила поведения на дороге и меры безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Разминка для родителей /вопросы, загадки по БДД/
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Предварительная работа:
Выставка литературы по ПДД, наглядных и дидактических пособий, игр и т. д.
Оформление памяток «Безопасные шаги на пути к безопасности и на дороге»; «Родители должны знать, что…».
В помещении вывешены плакат, тема собрания; выставка детских рисунков по теме собрания.
Ход собрания:
3. Вступительное слово:
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что мы вместе можем сделать, чтобы обезопасить наших детей на дорогах.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля, забота о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста.
Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Ситуации для родителей, чтобы определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения, проведя с ними блиц-вопрос.
• Как правильно переходить улицу?
• Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
• Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
• Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
• Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
• Как обозначается наземный пешеходный переход?
• Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
• С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
• Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
• Почему нельзя играть около проезжей части?
4. Выступление сотрудника ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД:
• рассказывает о причинах детского травматизма;
• разъясняет, какую роль играет пример взрослого в обучении детей;
• старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения;
• знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок старшего дошкольного возраста.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма :
• переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
• игры на проезжей части;
• невнимание к сигналам регулирования движения;
• выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;
• неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
• незнание правил перехода перекрёстка;
• хождение по проезжей части при наличии тротуара;
• езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14 лет;
• езда на роликах и самокатах по проезжей части.
5. Вопросы для родителей по БДД
6. Игры.
Предлагается познакомиться с играми, которые используются в образовательном процессе с дошкольниками.
Дидактические игры: «Светофор и регулеровщик»; «Учим дорожные знаки»; «Разрезные знаки»; «Светофор»; «Мы пассажиры»; «Дорожное лото» и др.
Настольные игры: «Верно-неверно»; «Наша улица»; «Поставь дорожный знак» и др.
Подвижные игры: «Светофор и скорость»; «Бегущий светофор»; «Перекрёсток»; «К своим знакам»; «Ловкий пешеход» и др.
7. Подведение итогов.
В качестве решения родительского собрания может быть обращение ко всем родителям.
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!