Nelli Glebova
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие представлений у родителей будущих первоклассников о процессе подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- познакомить родителей с понятием «готовность ребенка к школе»;
- информировать родителей о проблемах первоклассников;
- предложить рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Тема: Готовность детей к школе
Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели, логопед, учитель начальной школы.
Место проведения: музыкальный зал.
Форма проведения: круглый стол.
Дата проведения:
Оборудования и материалы: проектор, мяч.
Предварительная работа: Изучение литературы «Готовность ребенка к школе»; подготовка видеофильма «Дети говорят о школе»; подготовка памятки для родителей.
Ход собрания.
В зал приглашаются родители, они занимают свои места за круглым столом.
1. Вступительное слово воспитателя детского сада
2. ( Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами.
Приветствие - рефлексия.
Собрались сейчас мы в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе. Мы познакомим вас с психологическими особенностями будущего ребёнка – первоклассника. Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна.
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс.
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. Образ жизни ребенка поменяется, устанавится новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.
Под «готовностью ребенка к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная, но уровень их развития может быть разными.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников.
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.
Речевая готовность ребенка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Об этом вам расскажет наш логопед, Лягушова Ирина Викторовна.
3. Советы логопеда для родителей будущих первоклассников по самостоятельной подготовке ребенка к школе.
Правильное звукопроизношение формируется у ребенка как правило к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то родителям следует обязательно обратиться к логопеду. Ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи, воспитателей и педагогов можно добиться положительных результатов. Мы специально выделили десять наиболее важных на наш взгляд советов родителям, помогающих сформировать у ребёнка правильную речь.
• Поощряйте ребенка всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!
Дети учатся путем подражания. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию.
• Используйте короткие слова, простые и понятные!
Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы.
• Не говорите слишком быстро!
Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.
• Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!
«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».
• Читайте ребёнку книги!
Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.
• Ограничивайте просмотр телевизора!
Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.
• По чаще включайте музыку и песенки для малышей!
Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.
• Поощряйте двигательную активность ребёнка!
Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч, в общем - больше двигайтесь.
• Развивайте мелкую моторику!
Давайте ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»).
• Исключите любые чрезмерные требования!
Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми. Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.
Воспитатель: А теперь мы послушаем рекомендации по подготовке ребенка к школе нашего будущего классного руководителя Евгению Викторовну Комарову.
4. Выступление учителя начальных классов.
Что необходимо уметь ребёнку, поступающему в школу :
Уважаемые родители, скоро двери нашей школы распахнутся и встретят ваших ребятишек в стенах нашей школы, я дам вам несколько советов и рекомендаций, на что нужно обращать внимание, чтобы помочь ребенку легче адаптироваться к системе школьного обучения :
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю спросить что вы не поняли, или у вас появились какие вопросы по теме. (Родители задают вопросы)
Воспитатель: Мы получили сегодня много полезной информации, которую нужно принять и применять на практике, а сейчас давай те посмотрим, что думают и говорят о школе наши дети.
5. Просмотр фильма «Дети говорят о школе».
Вопросы, которые задавались детям о школе : Что такое школа? Чем там занимаются? Что детям мешает хорошо учиться в школе? Что будут делать родители, когда ты пойдешь в школу.
6. Анкета-рефлексия.
-Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребенка к школе? (Да, нет)
-Удобное ли время выбрано для организации данного мероприятия? (Да, нет)
-Что для вас оказалось интересным?
-Что показалось наиболее сложным? (Прийти вечером после работы, активно включиться в обсуждение, предложите свой вариант);
-Выберите краткую характеристику мероприятия: (интересно, познавательно, пригодится в будущем, скучно).
Воспитатель: Итак, давай те подведем итоги, наша с вами единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, по больше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их во всем.
Мы признательны всем, кто нашёл сегодня время прийти на родительское собрание.