Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

Кристина Баева
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Панорама опыта создания развивающей предметно-пространственной среды как условия успешной социализации детей раннего возраста»

Цель: обобщить и распространить лучший передовой опыт социализации детей раннего возраста в семье.

Задачи: 1) презентовать родителям модели развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;

2) ознакомить родителей с требованиями стандарта к развивающей предметно-пространственной среде;

3) выявить особенности развивающей среды, созданных в семьях воспитанников;

Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста» размещена в разделах

Повестка:

1. Вступительное слово.

2. Экскурсия «Предметно-развивающая среда в группе для детей раннего возраста».

3. Упражнение «Орешек».

4. ММ-презентация «Фотопанорама опыта развивающей среды семьи Ивановых и Петровых».

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

– Добрый день, уважаемые родители! Наша встреча сегодня будет проходить в необычной форме – в формате панорамы передового опыта. Но вначале я вам хочу рассказать одну небольшую притчу:

«Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.

Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:

– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?

– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.

– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен».

– Мы все с вами заинтересованы в том, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми. А для этого нам нужно создать необходимые условия. Сегодня наш детский сад, как и другие сады, в соответствии с требованиями стандарта, старается разнообразить предметно-пространственную развивающую среду.

– Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию, чтобы вы смогли ознакомиться с предметно-развивающей средой, которую мы создали в нашей группе раннего возраста.

2. Экскурсия «Предметно-развивающая среда в группе для детей раннего возраста».

– Развитие детей зависит от многих факторов, одним из которых является предметное окружение малыша. В нашей группе развивающая среда представлена следующими центрами, с которыми я вас сейчас и познакомлю.

Центр сенсорных игр направлен на развитие у детей, прежде всего, органов чувств. Сенсорное развитие малышей осуществляется в основном в предметной деятельности, которая является самым любимым занятием детей раннего возраста. Центр оснащен дидактическими играми, играя в которые, малыши учатся называть и различать цвета («Воздушные шары», «Бусы», «Ленточки», «Подбери по цвету»). В процессе действий с предметами наши дети учатся различать их форму. С этой целью используются такие пособия, как деревянные вкладыши, подобранные по различным лексическим темам («Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», набор «Геометрик», разрезные картинки и т. д. Величину малыши осваивают в процессе игр с пирамидками, матрешками, вкладными чашечками. В сенсорном уголке предложены детям материалы с разной фактурой (шершавая, гладкая, ворсистая, например, кусочки меха, шелка, шкурки, бархатная бумага, липучка, сукно, мех, пух. Дети очень любят ощупывать такие предметы, а затем находить нужные. С этой целью используются игры: «Найди на ощупь», «Круглое и квадратное», «Горячо – холодно», «Тактильный коврик». Также для детей доступны корзины с деревянными кубиками, набором «Лего», цветной мозаикой. Но это не полный перечень дидактических игр и пособий, так как центр сенсорных игр должен сменяться, дополнятся новыми элементами.

Центр книги направлен на развитие речи детей. В возрасте от 2 до 3 лет наблюдаются качественные изменения в речевом развитии малышей, связанные с расширением их контактов с окружающим миром людей, вещей, природы. Центр расположен вблизи окна, доступен для детей. На полках располагается 4-5 книг с яркими, крупными иллюстрациями, различным содержанием: сказки, рассказы, басни, былины, стихи. Поблизости в запасе есть дополнительные экземпляры этих же книг, т. к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же. Так как у нас дети раннего возраста, предпочтение отдается книжкам-картинкам, книжкам-малышкам и книжкам-игрушкам. Рядом с ними в зависимости от содержания сюжета располагаются игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку - мишку. Кроме книг, в книжном уголке находятся сюжетные и предметные картинки для рассматривания на близкие для детей темы (сюжеты сказок или герои сказок, о природе в разные времена года, о профессиях, об игрушках и тд). В книжном уголке дети могут поиграть в различные дидактические игры «Собери картинку», «Из какой сказки?», «Лото: сказки», где ребята закрепляют знания по прочитанным ранее произведениям. Для этого центра также характерна сменяемость его содержимого в зависимости от задач воспитания и развития детей.

Рядом с книжным уголком располагается центр ряженья и театра. Соседство этих центров, способствует закреплению у детей знакомых сказок, стихов, потешек, через театральные игры. Здесь у нас размещается ширма, шапочки животных, настольный театр, пальчиковый театр, бибабо, театр на ложке, театр на перчатке, конусный театр, театр на фланеллеграфе. В шкафу на вешалках имеется одежда для ряженья: аксессуары сказочных персонажей, шапочки, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы, ленты, косынки т. д. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Театрализованные игры оказывают благоприятное воздействие и на творческое развитие детей.

(предложить родителям присесть)

– Эту экскурсию можно продолжить, так как развивающих центров много и, если мы встретимся с вами в следующий раз, то обязательно познакомимся с не менее важными для социализации ребенка раннего возраста центрами.

– Благодаря разнообразию развивающей среды, которая максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребенка и нашей каждодневной работе с этими материалами ребенок успешно социализируется, т. е. приобретает опыт различать предметы по цвету, форме и величине, производить действия с различными предметами, примерять на себя роли взрослых, учится одеваться и раздеваться и т. д. Но в социализации нужно учитывать одну особенность – это индивидуальность каждого ребенка. Каждый ребенок присваивает свой опыт, по-своему и в определенное время. Учеными определены возрастные границы развития ребенка раннего возраста. Но у каждого ребенка прослеживается свой индивидуальный темп социализации. Мы все очень разные и чтобы в этом убедиться, предлагаю вам выполнить небольшое занимательное упражнение.

3. Упражнение «Грецкий орех»

(Звучит музыка из к/ф «Остановка по требованию»)

– Сейчас из этого мешочка я высыплю орехи, и каждый возьмёт себе по одному. Вам даётся одна минута, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т. е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти. (В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают)

Теперь я пойду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех. (Родители выполняют задание)

Интересно узнать, по какому принципу вы нашли свой орех? (цвет, форма, размер, дефекты и т. д.) Какой тактикой, стратегией вы пользовались, чтобы потом отыскать свой орех? (запомнил признаки своего ореха или ждал, пока все разберут свои орехи, и др.)

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет, они все разные. Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои особенные черточки, «неровности», своя красота и потенциал.

– Сейчас вы увидели ту среду, которой ограничиваемся мы в детском саду. Но, готовясь к родительскому собранию, мы попросили родителей семьи Ивановых и Петровых поделиться опытом организации развивающей среды в своих семьях.

4. ММ-презентация «Фотопанорама опыта развивающей среды семьи Ивановых. Развивающая доска - бизиборд».

«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Наш малыш растет, и ему все больше становится интересен взрослый мир. Ему становятся интересны провода, выключатели и розетки, телефоны, защелки и замочки, и все то, что мы-родители ему запрещаем, так как эти вещи представляют собой опасность. Мы подумали, а что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? Посмотрев на просторах интернета интересные идеи, мы создали для своего ребенка умную игрушку, которая познакомит его с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей».

Развивающая доска или бизиборд — это такая небольшая поверхность, на которой сконцентрировано абсолютно всё, что может заинтересовать маленького ребёнка: крючки, замочки, шпингалеты, телефонные диски, выключатели, счёты, бусы и дверные цепочки. Всё то, с чем мы обычно не позволяем играть нашим чадам дома в целях безопасности, здесь это находится рядом, доступно и максимально безопасно. Сделать это, как видите, совершенно не сложно, но радости у ребёнка будет хоть отбавляй!

Наш бизиборд имеет много маленьких деталей, которые наш малыш не просто щупает, но и совершает с ними определенные действия: щелкает выключателем, втыкает вилку в розетку, двигает дверные цепочки, кольца от карниза, застегивает-расстегивает молнию, вдавливает кнопки, защелкивает щеколду. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит ребенка обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Кроме развития мелкой моторики, у нашего малыша в процессе игр на бизиборде улучшилась координации. Для ребенка тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.

Также обучающая доска способствует развитию причинно-следственных связей. Ребенок начал понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем. А это для малыша настоящий подвиг!

Бизиборд способствует развитию у ребенка усидчивости. Маленьким детям в силу возраста трудно усидеть на одном месте больше нескольких минут. А развивающая доска с этой задачей справляется на ура. Наш чадо может заниматься и 10 минут, и 20, и даже полчаса, тем самым предоставив возможность маме, что-то успеть сделать по дому.

Развитие цветовосприятия также является неоспоримым плюсом для обучающей доски. Так как в оформлении развивающей доски мы использовали разные цвета, разноцветные бусинки и ленточки, геометрические фигуры разного цвета.

Наш бизиборд обучает кроху элементарным словам, так как за дверцами мы спрятали картинки с животными, фруктами, транспортом. Когда малыш открывает дверцу, он очень радуется маленькому сюрпризу в виде картинки. Играя вместе с малышом, мы проговариваем и повторяем название картинок, и ребенок запоминает эти слова. Менять содержание картинок можно при помощи наклеек с различными изображениями.

Использование развивающей доски способствует развитию воображения у ребенка. Мы заметили, что малыш самостоятельно стал придумывать, как еще использовать ключ, засовывать его в другое отверстие. Такое любопытство необходимо поощрять и давать малышу попробовать свои силы.

Бизиборд — это уникальный развивающий центр. Действительно полезная вещь в доме. Кроме перечисленных плюсов есть и еще некоторые. В отличие от большинства детских игрушек, он занимает немного места, так как он плоский. А также развивающую доску можно не только сделать самостоятельно из подручных средств, но и купить или взять напрокат.

Вопросы к выступающему:

Как долго ребенок играет бизибордом?

Что вы делаете, чтобы продлить интерес ребенка к данной игрушке?

– Уважаемые родители, у кого из вас есть подобные развивающие модули дома? Поделитесь, как вы применяете его в игре с ребенком.

(ответы родителей)

– Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого – не обучение как таковое, а следование правилу «помоги мне это сделать самостоятельно». «Знания и умения, добытые самостоятельно, более глубоко проникают в сознание, и превращают человека в по-настоящему свободного. Ограждая детей от выполнения доступных им физических действий, очень просто причинить вред подрастающим людям. Гиперопека и излишняя помощь могут препятствовать естественному процессу развития сил детей», - говорила Монтессори

А предметы быта и обихода – лучшие пособия для познания мира и действительности.

ММ-презентация «Фотопанорама опыта развивающей среды семьи Петровых. Кинетический песок».

Игры с песком доступны детям далеко не всегда. Зима? Нет песка! Дождь? Песок грязный! Прогулка с мамой или бабушкой? «Не тронь песок, там собаки бегают!» Не так давно, для нашего ребенка мы приобрели кинетический песок. По внешнему виду он не отличается от обычного песка. На ощупь он как мелкозернистый песок с морского побережья. Он сочится сквозь пальцы, пока находится в свободном состоянии, но отлично сохраняет форму, которую ему придают. Песок абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках.

Вот несколько игр с кинетическим песком, в которые мы играем вместе с нашим малышом.

«Куличи без печи». Благодаря тому, что песок отлично держит форму, мы с ребенком печем пироги, куличи и ватрушки. Изделия получаются аккуратными и отлично держатся. Затем, устраиваем чаепитие и угощаем кукол. Получившиеся изделия свободно можно разрезать пластиковым ножом на ровные части. Такая игра развивает моторику, учит малыша пользоваться инструментами, тренируют захват. Порой я разравниваю поверхность песка и даю малышу формочки, ребенок просто нажимает на перевернутые формочки и получаются отпечатки. Так будут развиваться мышцы пальчиков и рук.

«Прятки». Наш кроха очень любит искать спрятанные предметы. Для этого я прячу в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок находит либо определенную игрушку, или все спрятанные игрушки. Копаясь в песке, дети получают новые тактильные ощущения, у них развивается сенсорное восприятие.

«Рисование на песке». Ребенок с удовольствием рисует пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого) черточки, каракули, геометрические фигуры, солнышко, дождик. Потом рисунки довольно быстро можно убрать и нарисовать новые. Это дает ему дополнительные сенсорные навыки.

«Отпечатки». На ровном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки, геометрические фигуры, следы животных. Так как песок хорошо держит форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составляет для ребенка труда. Так ребенок знакомится с геометрическими фигурами, у него развивается мышление.

«Песчаные замки». В замке из кинетического песка башенки не обрушатся и зубцы стен не опадут от неосторожного движения своего строителя. Для ребенка это простор для фантазии. Малыш стоит замок так, как хочет он, развивая творческие способности.

Формирует нестандартное творческое мышление и игра «Солнце из ладошек». На песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, потом самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п.

«Ролевые игры со зверушками». Здесь все просто: посудка для игры в кухню или фигурки животных — и фантазии уже есть где разгуляться! Расскажите крохе, у кого из животных какой дом, постройте для зайчика норку, для птички – гнездо, берлогу для мишки, покормите животных, пусть зверята ходят друг к другу в гости. Это не просто игра, это взаимодействие между ребенком и взрослым. Позвольте ребенку комментировать свои постройки, задавайте ему вопросы. У ребенка кроме творческого мышления, развивается и речь.

И это лишь мала часть игр, которые можно предложить ребенку.

Еще один плюс кинетического песка в том, что манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, успокаивают нервную систему ребенка. Кроха полностью погружается в творческий процесс, сосредотачивается на самой игре. Малыш становится спокойнее. А спокойствие никому не помешает, не так ли? В том числе мамам, которые пытаются хоть чем-нибудь увлечь своего сорванца.

Вопросы к выступающему:

Сколько стоит кинетический песок?

Где можно его приобрести?

– Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что представленная сегодня панорама организации развивающей среды в семьях имеет педагогический смысл. Мы благодарим семью Ивановых и Петровых за предоставленную фотопанораму своего семейного опыта. Конечно, мне как воспитателю наших с вами детей хочется надеяться, что в нашей развивающей среде тоже появится и бизиборд, и кинетический песок, которые позволят расширить развивающие способности нашей среды для малышей. У нас с вами впереди есть реальная перспектива обогащения предметно-развивающей среды.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

– Итак, наша встреча подошла к концу. Но по традиции мы ее завершим общей рефлексией, т. е. общим осмыслением того, насколько была полезной наша встреча.

(на слайде) Плодотворной…

Я узнала…

После встречи мне бы хотелось…

Полезной…

Я испытала эмоции…

Мне понравилось…

Я был очень (удивлен, счастлив, обрадован…

Всегда интересно принимать участи в…

Мне понравилось … больше всего.

– Благодарю всех. Хотелось, чтобы наша следующая встреча прошла также плодотворно. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» форма проведения: круглый стол. (для родителей детей.

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в 2 младшей группе «В» МБДОУ-детский сад №93 г. Орла Воспитатель Мельникова Ирина Александровна Тема: «Использование.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. «Давайте знакомиться» «Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад!» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации. Повестка дня: 1. Доклад.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста» Сценарий собрания Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» Цели: • Познакомить родителей между собой, сформировать.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 29.09.2016 Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ. Цель: сообщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 октября 2017 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД