светлана абрамова
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
«Первый раз в детский сад»
Цели:
• Познакомить родителей между собой, сформировать партнёрские отношения друг с другом и воспитателями; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
• Дать понятие «адаптация», «адаптационный период».
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
• Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей от 1 года до 2,5 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей.
2. Познакомить родителей с психологическими особенностями развития детей от 1 года до 2,5 лет.
3. Адаптация, что это? Адаптация детей нашей группы.
4. Знакомство с программой «Детство», режимом дня, планом работы (основные моменты).
5. Разное (родительский комитет, предметно-развивающая среда, информационные стенды, одежда, оплата, ответы на вопросы, организационные моменты).
Форма проведения – чаепитие за круглым столом.
Подготовительная работа к собранию :
• приглашение родителей на собрание;
• подготовка буклетов;
• сотрудничество с педагогом-психологом.
Литература
1. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образов. учреждения и семьи: [Текст]/ О. Г. Заводчикова. -М. : Просвещение. - 2007. - 79с.
2. Теплюк, С. Улыбка малыша в период адаптации: [Текст]/ С. Теплюк // Дошкольное воспитание. -2006. - №3. С. 29-35.
3. Информационный сайт: https://nsportal.ru/detskiy-sad
Ход собрания
Ознакомление с повесткой собрания (все сидят за столом)
- Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о психологических особенностях детей раннего возраста, о периоде адаптации и о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Ход:
1. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, и выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
- Дети очень любят играть. Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная игрушка называет себя так, как хотел бы, чтобы называли его окружающие. «Начну с себя. Меня зовут Светлана Владимировна. Я воспитатель ясельной группы или как сейчас называют группы детей раннего возраста. Одновременно я являюсь бабушкой одного из воспитанников нашей группы, это добавляет сложностей, как мне, так и ему, но мы обязательно справимся. Воспитатель я строгий, но это не значит, что злой. Я считаю, что необходима дисциплина в определённые режимные моменты и в первую очередь для обеспечения безопасности ваших детей и конечно для образовательных возможностей. В определённые моменты мы вместе шалим и я считаю это допустимым». (передаётся игрушка следующему …. и т. д.)
Мозговой штурм «Родители»
Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.
Что же такое родители? Придумайте по одному прилагательному на каждую букву слова.
Р-родные
О-ответственные
Д-добрые
И-инициативные
Т-терпеливые
Е-единственные
Л-любимые
И-идеальные
- Мы в свою очередь постараемся быть:
В - вежливыми
О - общительными
С - счастливыми
П - позитивными
И - интеллектуальными
Т – талантливыми (в меру)
А - активными
Т - терпеливыми
Е- естественными
Л - ласковыми
И – исполнительными
- Вот мы и познакомились. Всем спасибо.
2. Сейчас мы предоставим слово педагогу-психологу Кочневой Л. И. (беседа о возрастных психологических особенностях).
3. Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут - положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма к инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца и дольше.
Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.
- При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает, сон спокойный, играет.
- Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 месяцев плаксивость в течение дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражены. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.
- Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем, ни контактирует. Частые пропуски д/с, заболевания, рвота, истерики даже во сне.
- И дезадаптация. Длиться около полугода и дольше.
Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь о них положительно. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
2. В выходные дни старайтесь не менять режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
6. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
7. Будьте внимательны к обещаниям данным ребенку (если обещаете забрать пораньше – выполняйте или не обещайте).
8. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
Адаптация наших детей проходит успешно. Труднее пришлось детям, которые попали в разновозрастную группу в летний период. Сказывалась и частая смена воспитателей. Пока из тех детей, которые посещают сад о дезадаптации речь не идёт. О каждом ребёночке мы готовы поговорить в индивидуальном порядке. Общая картина достаточно неплохая.
4. Программа МДОУ «Березка» определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель и задачи деятельности МДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МДОУ «Березка», реализуемой примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», приоритетного направления – познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
Цель реализации Программы МДОУ «Березка» : развитие детей дошкольного возраста, обеспечивая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
На основе этого нами составлена рабочая программа. Занятия проводятся согласно тематическим неделям, о прохождении которых мы будем знакомить вас в нашем информационном уголке. В нашем возрасте программой не предусмотрены совместные праздники детей и родителей, но мы запланировали 2 праздника: «Мама, папа, я – дружная семья», «Играй, музыка, играй!» посмотрим, что получится, нужно учиться отдыхать и радоваться вместе.
А теперь мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. За время адаптации дети стали более общительными.
• Начинаем учиться играть вместе, делиться игрушками.
• Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.
• Усвоили некоторые правила поведения в группе.
• Знают, что после того как помыли руки нужно пойти к своему полотенцу и насухо вытереть руки.
• Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
• Учимся раздеваться и одеваться.
• Частично научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
• Учимся рисовать, узнаём цвета, имена ребят, некоторых животных.
• Учимся говорить (говорящих детей мало).
- Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Режим дня для детей ясельной группы
Время Режимные моменты Длительность
7.30-8.05 Утренний приём, игры, общение, утренняя гимнастика (ОД в РМ) 35 мин
8.05-8.30 подготовка к завтраку (ОД В РМ) 25 мин
8.30-8.55 Завтрак (ОД в РМ) 20 мин
8.55-9.00 Самостоятельная деятельность (САМД) 10 мин
9.00-9.10 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (НОД) 10 мин
9.10-10.00 Самостоятельная игровая деятельность (САМД) 40 мин
10.00-10.20 Подготовка к прогулке, прогулка (ОД в РМ) 20 мин
наблюдения, опытно – исследовательская деятельность (СОВД) 10 мин
Трудовая деятельность (СОВД) 15 мин
Подвижные игры (СОВД) 15 мин
Самостоятельная деятельность (САМД) 65 мин
11.15- 11.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (ОД в РМ) 20 мин
11.30-12.00 Обед (ОД в РМ) 25 мин
12.00-12.15 Подготовка ко сну (ОД в РМ) 5 мин
12.15-15.00 Сон 165 мин
15.00-15.20 Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (ОД в РМ) 20 мин
15.20-15.55 Совместная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (СОВД) 35 мин
15.55-16.20 Подготовка к полднику, полдник (ОД в РМ) 25 мин
16.20-17.30 Подготовка к прогулке, прогулка (ОД в РМ) 70 мин
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. (ОД в РМ)
- В жизни случается всякое, и если вы опаздываете за ребёнком по уважительной причине, позвоните и предупредите, пожалуйста, чтобы не допускать неприятных ситуаций! Спасибо.
5. Разное:
- Сейчас перейдём к последнему пункту нашего собрания, но сначала предлагаю немного отдохнуть и поиграть в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания: Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, вы образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 6 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
- Теперь, когда мы познакомились и подружились предлагаю выбрать родительский комитет. Ваши предложения?
- Уважаемые родители обращаем ваше внимание на стендах в раздевалке будет периодически появляться полезная информация, а так-же новости и объявления рекомендуем обращать на них внимание.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах детей раннего возраста
Ознакомление и расширение впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений. Заводные игрушки-забавы. Русские народные игрушки-забавы.
Русские народные дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары и пр.). Конструкторы и мозаики.
Основы музыкального
развития. Обогащение слуховых ориентировочных реакций
звучаниями различных инструментов. Игрушки - музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, маракасы, барабан, деревянные ложки, шуршащие султанчики). Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки, молоточки, озвученные образные игрушки). Атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, цветные ленты, цветы, кокошники и др.).
Магнитофон и фонотека с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Развитие основ театрализованной деятельности Ширма большая театральная, Куклы театральные разных видов, шапочки-маски сказочных персонажей; перчаточные куклы, плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа. Настольный, пальчиковый и др. театры.
Для ряженья: зеркало, сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпки, косынки, банты, кепки, фуражки, жилетки, рубахи, кушаки.
Развитие мелкой моторики Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания узлов; ленты на основе для завязывания бантов
Развитие основ изобразительной деятельности Стенд для размещения детских работ; гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки; листы бумаги разной фактуры, плотности и цвета; трафареты, дорисовки, штампы; пластилин.
Формирование умения
узнавать предметы на ощупь
и называть их. Расширение
представлений об окружающем, знакомство со сказкой. Чудесные мешочки. Кубики для настольного строительства и фигурки людей и животных к ним. «Живые картины» (пособие) на темы: «Овощи» и «Фрукты», «Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей. Фильмоскоп с набором кинофильмов «Репка», «Теремок» и пр. Картины и картинки (сюжетные, предметные).
Игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.
Книги с большими предметными картинками. Подушки, ковер.
Развитие двигательной деятельности Горка со ступенями и пологим спуском.
Игрушки-двигатели (каталки разной формы и размера, каталки-гремушки, трехколесные велосипеды, коляски и тележки, большие автомобили). Скамейки, мешочки с песком, мячи разных размеров.
Развитие сенсорных
способностей.
Построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию. Предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из различных материалов.
Емкости разных размеров, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-вынуть, открыть-закрыть, выдвинуть-задвинуть. Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с плоскими геометрическими вкладышами; объемные контейнеры с отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные геометрические формы (шар, призма, кирпич, куб); центр игр с водой.
Развитие представлений о природе Комнатные растения с широкими, большими листьями (фикус, цветущие растения (фиалка, спатифилиум, бегония, герань и др.); аквариум с рыбками, фигурки животный приближенные по внешнему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, животных.
Развитие конструктивной деятельности Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый)
Формирование представлений о себе и окружающих Зеркала, фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды); картинки (фотографии) с изображением людей (мамы, папы и др., с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и пр.)
- Предлагаем принять участие в пополнении предметно-развивающей среды (по возможности, по способностям). Например подбор картинок, раскрашек по темам. Сбор бросового материала (разноцветные пробки). Оформление альбомов по темам. Наборы картинок по сказкам для пальчикового театра и фланелеграфа (печатные и рисованные). Пополнение уголка для ряженья (дети любят мамины бусы, платья, одежды для кукол, мебель (своими руками) и т. д.
- У детей должно быть необходимое количество одежды (трусики, маечки, штанишки, кофточки, носочки). Не пугайтесь, если дети выходят к вам сырые, просто вы попали на режимный момент. Мы учим детей есть самих, по возможности умываться, вставать с горшка и садиться на него, поэтому они могут испачкаться и измочиться, но сразу после этого они будут переодеты (если требуется). Сырыми дети не ходят, не беспокойтесь! Но если мы не будем позволять им пачкаться, они ничему не научатся!
- И немного о больном. Когда вы подписывали договор, то, наверное, читали пункт, что д\с работает на предоплату. Т. е. вы платите не за прошедший месяц, а на месяц вперёд. Ваши деньги идут на питание детям и больше ни куда. Если вы заплатили, но не ходили, деньги не пропадут, а перейдут на следующий месяц. Вы платите по факту 55 рублей в день. Каждый день ведётся табель посещения. Пока в нашей группе злостных неплательщиков нет. Это радует.
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Если есть вопросы, мы готовы на них ответить.
Всем спасибо! До новых встреч! Мы желаем вам здоровья, мудрости, терпения, любви и мира в доме, в сердцах и, в наших городах!