Зинаида Дюпина
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. «Давайте знакомиться»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью, поэтому необходимо проводить родительские собрания, потому что все проблемы, связанные с воспитанием наших детей, волнуют нас в равной степени.»
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста, „Давайте знакомиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: Вызвать у родителей желание сотрудничать и согласовывать свои действия с воспитателями в вопросах воспитания детей раннего возраста.
Материалы: «Волшебная палочка», «Клубок ниток», памятка «Я уже детсадовец!».
Подготовка: Анкетирование родителей на тему: «Ребенок глазами родителей».
Подготовить консультации: «Особенности адаптации детей и родителей к детскому саду», «Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению».
Памятка для родителей
Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни одни, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
• Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю
поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.
• Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в
группе. Вы станете участником нашего дня,нашим желанным гостем.
• Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности
испытывают дети этого возраста.
• Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретете
новых маленьких друзей, а Ваш ребенок будет испытывать огромную гордость, что у него есть Вы.
• Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много
полезной информации по проблемам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планах, достижениях Вашего ребенка.
• Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном
учреждении. Мы рады сотрудничать с вами.
• Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдем
решение.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители. Вы сегодня пришли на первое родительское собрание в детском саду. Мы очень рады встрече с вами, поэтому
предлагаем вам поиграть в игру «Знакомство».
Родители встают в круг, передают волшебную палочку, называют имя, отчество своё и ребёнка.
I.Показ видеофильма «Первые дни в детском саду». В фильме отражены эпизоды умывания, кормления, организация занятий.
II.«Познакомьтесь, это наша группа». В нашей группе мы организовали уголки для самостоятельной и совместной деятельности.
Сейчас мы раздадим вам фишки, где указаны уголки для организации самостоятельной, совместной деятельности, в которых вы немного поработаете, запишите, чем можно дополнить тот или иной уголок. Воспитатель предлагает высказать своё мнение. Идеи родителей записываются в книгу пожеланий группы.
III.Тренинг для родителей «Поможем ребенку легко войти в коллектив». Проведение с родителями игр на снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации к детскому саду. Содержание игр в приложении.
IV.Игра «Связующая нить».
Воспитатель предлагает родителям встать в круг. Родители, передавая клубок с нитью, говорят о своей заветной мечте: «Каким бы они хотели видеть своего ребёнка, когда он пойдет в школу». Когда клубок вернется к воспитателю, он говорит родителям: «Теперь мы с вами связаны единой нитью. Каждый из нас важен, уникален и значим. Все проблемы, связанные с воспитанием наших детей, волнуют нас в равной степени».
V.Воспитатели раздают родителям памятки «Я уже детсадовец!».
Содержание игр:
Игра «Весёлый бубен»
Воспитатель привлекает внимание играющих ярким бубном. Дает бубен малышу и говорит:
- Поиграй нам, Маша, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Маша играет, дети хлопают в ладоши.
- Поиграй нам, поиграй,
Саше бубен передай.
Маша передает Саше бубен.
- Поиграй нам, Саша, в бубен,
Мы ногами топать будем.
Саша играет, дети топают одной ногой, потом другой.
- Поиграй нам,поиграй,
Даше бубен передай.
Саша передает Даше бубен. Игра продолжается.
Игра «Разноцветные колечки»
Для игры нужно подготовить 20 цветных колечек. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит:
- Я по комнате хожу,
Всем колечки покажу.
Вот колечки хороши,
Посмотрите, малыши!
Воспитатель, показывая кольцо, «нечаянно» роняет его.
- Ой! Помогите, ребятки, собрать колечки.
Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе. Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.
Игра «Прятки»
В игре принимают участие дети и двое взрослых. Воспитатель вместе с детьми прячется за ширмой или прозрачной занавеской.
Второй воспитатель ищет малышей.
- Я по комнате хожу
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти,
Где ребяток мне найти?
Надо дудочку достать.
(достает дудочку)
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут.
И со мной плясать пойдут.
Дети выбегают и пляшут вместе с воспитателем. Как только дудочка перестает играть, воспитатель предлагает детям спрятаться.
Второй воспитатель ищет малышей.
- Я по комнате хожу. Деток я не нахожу.
- Ну, куда же мне идти, Где ребяток мне найти?
Погремушечки, звените,
(берет корзину с погремушками)
- Всех ребяток позовите.
- Как услышат, прибегут,
- С погремушкой в пляс пойдут.
Дети выбегают из укрытия. Берут из корзиночки погремушки и танцуют.