Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности

Олейник Алена Андреевна
Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Теремок».

«Вместе мы справимся».

Подготовила и провела

Воспитатель: Олейник А. А.

с. Мильково,

январь 2024г.

Публикация «Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Теремок».

«Вместе мы справимся».

Цель: объединение и сплочение семьи и учреждения для создания условий развития детей.

План проведения:

1. Введение.

2. Специфика обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности. Содержание и методы работы.

3. Выступление учителя – дефектолога.

4. Выступление логопеда.

5. Практическая часть педагога – психолога.

6. Обсуждение текущих вопросов.

Участники: родители, дети, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог, логопед.

Ход собрания.

1. Введение

Родители стоят в кругу

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы с Вами встречаемся впервые таким составом. Я предлагаю Вам поиграть в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари!

(игру начинает воспитатель, затем берет за руку родителя, стоящего рядом и так далее, игру заканчивают специалисты. По окончанию игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.)

Воспитатель: Закрытый круг символизирует то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание детей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы все мы вместе стали одной большой и дружной командой в этом. Прошу занять свои места.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем, что без вашей поддержки и помощи, воспитание и развитие детей, коррекционная работа, а так же создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в дошкольном учреждении была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

2. Специфика обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности. Содержание и методы работы.

Воспитатель: Наша группа называется компенсирующей направленности, потому что коррекционно – педагогическое воздействие направлено на преодоление : задержки психического развития, речевых нарушений, социально – личностное развитие ребёнка.

Данная работа реализуется взаимодействием в работе учителя – дефектолога, логопеда, психолога и воспитателей.

Специалисты одновременно каждый на своем занятии решают коррекционно – образовательные задачи.

Воспитатель: Ведущим специалистом в нашей группе является дефектолог. Кто такой дефектолог?

Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных детей».

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а педагогам с ними работающим, определенная специализация.

Дефектологом осуществляется комплексный подход к коррекции, воспитанию и обучению детей данной категории. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психолога, логопеда…

Учителем - дефектологом в соответствии с учебным планом проводятся следующие занятия с детьми:

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие речи;

- формирование элементарных математических представления.

Помимо фронтальных занятий, проводятся подгрупповые и индивидуальные. Подгруппы организуются на основе комплексной диагностики с учетом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав.

Выступление учителя – дефектолога.

Воспитатель: Уважаемые родители, над исправлением речи и над речевым развитием в нашей группе работает логопед.

Выступление учителя – логопеда.

Воспитатель: Спасибо специалистам.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?

Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:

1. единстве требований к ребенку;

2. контроле за выполнением заданий;

3. помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала;

4. активном участии во всех групповых и общесадовых мероприятиях.

Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.

При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на

ребенка, никакого давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей.

И в связи с этим наш педагог – психолог подготовил для Вас и наших детей небольшое путешествие и приглашает нас к себе.

Практическая часть по плану психолога.

Воспитатель: Мы выслушали всех специалистов, а нам стоит лишь добавить, что задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так как, речь является своеобразным интегралом всех других процессов, поэтому при ее нарушении страдают мышление, память, воображение. Ребенок может стать застенчивым, ранимым из-за возникающего непонимания между ним и окружающими людьми. Поэтому нам стоит быть терпимее к детям.

Также просим Вас не забывать о безопасности детей на дороге. Чаще беседуйте о правилах перехода через дорогу, об играх вблизи проезжей части и т. д. Безусловно следует помнить о правилах перевозки детей в автомобиле. (раздача памяток)

Обсуждение текущих вопросов.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Перед нами дерево успеха. Сейчас предлагаю вам выразить свое отношение. С помощью разноцветных красок нарисуем листья, но будьте внимательны:

- Если сегодняшняя встреча для вас была полезной и интересной, то нарисуйте зелёные листья;

- если мне все понравилось, но есть непонимание чего либо – желтые;

- если вам было не интересно и информация оказалась ненужной - красные листья.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группеКонспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группе Конспект родительского собрания "Творчество в жизни детей" в старшей группе. Цель: привлечь внимание родителей к необходимости развивать.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 02:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Алена Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД