МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в деловой форме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей»

Елена Елшина
Конспект родительского собрания в деловой форме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей»

Родительское собрание в средней группе

по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопроса о нравственно – патриотическом воспитании ребенка, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Оборудование и материалы: проектор; экран; видеоролик на песню «У моей России длинные косички» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева; эмблемы командам «Пчелки» и «Рябинки»; березовые листочки (для распределения участников по командам); пазлы «Государственный флаг Российской федерации» (2 конверта); конверты с ситуациями; иллюстрации с памятниками архитектуры родного города и областного центра; одежда и элементы одежды русского народного костюма; мольберты (2 шт.); ватманы; маркеры; русские народные инструменты: балалайка, деревянные ложки, трещетки, дудочки, колокольчики).

Предварительная работа: патриотический уголок в группе; оформление мини – музея в группе «Русская сторонка»; посещение с детьми мини- музея «Русская изба», экскурсии с детьми по улицам родного города; оформление родительского уголка в приемной (папки – раскладушки).

Ход родительского собрания:

1. Вступительная часть.

Уважаемые родители! Сегодняшнюю нашу встречу мы начнем с просмотра видеоролика о нашей Родине России!

(показ видеоролика на песню «У моей России длинные косички»)

Начали мы не случайно с показа этого видеоролика, ведь тема нашего собрания «Роль семьи в воспитании нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Сегодня на собрании мы поговорим о том, как совместными усилиями вырастить достойных будущих граждан России (патриотов своего Отечества).

Дошкольное детство – это важнейший период становления личности человека, именно в это время закладываются основные гражданские качества, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Патриотическое воспитание является базой для нравственного, эстетического, трудового, умственного воспитания ребенка. В процессе такого разностороннего воспитания и зарождаются первые моменты гражданско-патриотических чувств. Недаром русская народная пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнешь».

Что же такое нравственное воспитание?

Это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание и поведение детей с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – это доброта, порядочность, дисциплинированность, товарищество, коллективизм и др.

Что же такое патриотическое воспитание?

Это процесс формирования личности, воздействия на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – это гордость за свою Родину, милосердие, забота, гуманизм, общечеловеческие ценности и др.

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – это одна из самых важных задач нашего времени. Большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям истории нашей страны. У детей искажаются представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Семья – первая ступень в нравственном воспитании ребенка. В семье ребенок получает первое понятие о любви, уважении, вежливости и именно в семье формируются первые нравственные привычки. В семье, где правильно ведется воспитание детей, родители знают: «Главное – не в том, кем станут их дети по профессии, а главное, чтобы они были настоящими хорошими людьми!»

Семья – это пример для ребенка. Воспитывая ребенка в семье, не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто надо воспитывать доброго и честного человека, мыслящего позитивно. Поэтому, надо читать детям хорошие добрые книги о дружбе и взаимопомощи, обсуждать с ребенком его и свои поступки.

Семья, дает ребенку жизненный опыт, закладывает основы характера, формирует моральный облик и развивает интересы ребенка.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, телевидение – 30%, детский сад – 10%, улица – 10%.

Детский сад играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Здесь проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях, традициях и культуре своего народа. Дети в детском саду знакомятся с многообразием природы нашей страны и своего края, различными профессиями, получают первые знания о родном городе. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок. С младшего дошкольного возраста воспитатели знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его сотрудниками, с улицами родного города и его достопримечательностями, дети знакомятся с малыми формами русского устного народного творчества, играют в народные игры, проводятся народные праздники, отмечаются государственными праздниками. Большое значение придается изучению старшими дошкольниками российской символики. Это достаточно кропотливая работа в детском саду ведется систематически и планомерно. Очень важно в дошкольном возрасте посеять и взрастить в детской душе семена любви к Родине, к родной природе, к родному дому, к своей семье, к традициям и обычаям своего народа.

Желаем всем нам удачи в этом не легком труде!

Родительское собрание мы продолжим в необычной нетрадиционной форме в виде «Деловой игры: «МОЯ РОДИНА РОССИИЯ»».

Предлагаем вам разделиться на две команды. На подносе лежат березовые листочки, берем листочек и читаем на обратной стороне название своей команды. Почему мы выбрали березовый листочек все, наверное, догадались, ведь именно березовое дерево, является символом России.

(Родители выбирают себе листочек и рассаживаются за столы с названием своих команд).

Уважаемые родители! За каждое выполненное задание команды будут получать жетон, в конце игры будут подведены итоги.

2. Основная часть: деловая игра «Моя Родина Россия».

1 конкурс «Представление команд».

(Участникам надо в интересной форме объявить название и девиз своей команды).

Команда «Пчелки» и наш девиз:

Команда «Рябинка» и наш девиз:

2 конкурс «Вопрос – ответ».

(Командам по очереди задаются вопросы, выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов).

Вопросы:

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищённость населения, оборону и безопасность страны? (Государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикреплённое к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг)

3. Официальная эмблема государства? (Герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья)

5. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом (Страна)

6. Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, культуре, народу)

7. Назовите нравственные качества? (Доброта, порядочность, дисциплинированность, товарищество, коллективизм)

8. Сколько лет исполнилось в этом году нашему родному городу Галичу? (865)

9. Сколько лет исполнилось в этом году Костромской области? (80)

10. Как называется главная площадь в нашем городе? И почему, она носит такое название? (площадь Революции, на ней проходили демонстрации и митинги).

3 конкурс «Пазлы».

(Участники команд должны собрать Государственный флаг Российской Федерации из отдельных элементов, выигрывает та команда, которая справится быстрее).

4 конкурс «Ситуации».

(Участникам предлагаются ситуации, в которых, они как родители могли бы оказаться. Необходимо достойно их решить. Побеждает та команда, которая найдет верные решения).

СИТУАЦИЯ №1

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта? (Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку)

СИТУАЦИЯ №2

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация? (основы трудолюбия должны закладываться с детства)

СИТУАЦИЯ №3

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на её месте? (Ребёнок нуждается в ласке и похвале)

СИТУАЦИЯ №4

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чём мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста? (в семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных средств для и внимания детей).

5 конкурс «Назови правильно».

(Участникам команд показывают по три иллюстрации, на которых изображены достопримечательности родного города и областного центра. Участники должны назвать то место, что изображено на иллюстрации и какую историческую ценность оно имеет. Побеждает та команда, что даст больше правильных и полных ответов).

6 конкурс «Русский народный костюм».

(Командам необходимо выбрать элементы одежды мужского и женского русского народного костюма, одеть в костюм одного участника из своей команды. Побеждает та команда, которая правильно справится с заданием).

7 конкурс «Богатырская наша сила».

- Уважаемые родители! Назовите русских былинных и сказочных богатырей, которых вы помните.

+ (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянович, Святогор, Вольга Святославович).

- Если вы так хорошо помните русских богатырей, то тогда вы должны помнить характерные особенности внешнего вида богатыря.

В этом конкурсе вам надо нарисовать богатыря на своем верном коне (каждый участник команды выходит к мольберту и рисует по одной детали: голова, шлем, кольчуга, копье, щит, ноги, сапоги, конь и т. д. Побеждает та команда, которая нарисует быстрее и подробнее).

8 конкурс «Оркестр».

- А сейчас, уважаемые родители, предлагаем вам побывать в роли музыкантов и организовать общий оркестр русских народных инструментов. На столах для вас приготовлены музыкальные инструменты, вам надо выбрать себе любой русский народный музыкальный инструмент и под народную мелодию подыгрывать на своем инструменте (побеждает та команда, которая выберет правильные инструменты и звонче будет на них играть).

Уважаемые родители, вы все большие молодцы! Конкурсная программа подошла к концу, но перед тем как подвести итого, мы хотим завершить нашу встречу стихотворением:

Семья – источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья – оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков,

В семье ребенок – главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся все ярче

И люди жадно тянуться на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног,

Любовь в семье – основа мирозданья,

Так пусть хранит все ваши семьи Бог!

Рефлексия «Круг впечатлений».

Уважаемые родители! Сейчас мы предлагаем всем собраться в круг и поиграть с клубочком – дружбы, передавая его из рук в руки и удерживая ниточку у себя, расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания (родители делятся впечатлениями).

В нашей сегодняшней игре, конечно победила: ДРУЖБА!

Публикации по теме:

Стилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детейСтилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей Сообщение из опыта работы «Стилизованный русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей старшего.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников»Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников» Фотоотчет методического объединения музыкальных руководителей «Народная музыка способствует воспитанию патриотических чувств и развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в деловой форме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 07:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в деловой форме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД