Ирина Колбина
Конспект родительского собрания «Детский сад — наша вторая семья» в первой младшей группе на начало учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года
Тема: «ДЕТСКИЙ САД- НАША ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсудить перспективы на новый учебный год; помочь в повышении педагогической культуры родителей.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Детский сад — наша вторая семья“ в первой младшей группе на начало учебного года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; предложить родителям наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить совместные методы и формы работы педагогов и родителей по воспитанию и обучению детей.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы»
3. Выступление заведующей Д/С
4. Выступление педагога психолога
5. Памятки для родителей
6. Показ презентации «Наша жизнь в детском саду»
7. Выбор родительского комитета
8. Вопросы к воспитателю
9. Итог
Ход собрания.
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Мы предлагаем провести наше собрание в семейном кругу, за чашечкой чая.
И сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения
Анны Вишневской «Работаю ребёнком».
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только с нами, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о тех надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
1. А сейчас мы хотим предоставить слово Заведующей нашего детского сада.
2. Слово предоставляется старшему воспитателю и педагогу – психологу нашего д/с.
Воспитатель 1: Мы знаем, что каждому родителю хочется, чтобы их дети стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.)
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности
Воспитатель 2: Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :
1. правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило :
2 правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Мы подготовили вам небольшие буклеты, а называются они «ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД».
В них вы найдете информацию:
«Требования к одежде детей»
«Что необходимо иметь ребенку»
«Что ребенок должен уметь в 2 года, в 2 года и 6 мес.»
«Уважаемые родители, просим вас:
И многое другое.
Мы прекрасно понимаем, что вам очень интересно, чем ваши дети занимаются в детском саду. Поэтому мы подготовили небольшую презентацию «Наша жизнь в детском саду»
Показ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Обсуждение оказания помощи родителей нашей группе.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и мы хотим пожелать друг другу, нам и Вам, успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание
h4][/h4]
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила для родителей.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00(8.15) часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба сделать письменное заявление на имя заведующего ДОУ, указав причину.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д., в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учрежд