Юлия Макарова
Конспект родительского собрания «Путешествие медведя Гриши в стану Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети и родители подготовительной группы «Родничок».
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №40 «Детский сад компенсирующего вида».
Дата проведения:
Присутствовало на мероприятии: 18 родителей, 18 детей.
Фома проведения: совместная с родителями (законными представителями) квест-игра
Цель: оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников и детско-родительских отношений в коррекционно-развивающей деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Путешествие медведя Гриши в стану Звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках;
2. совершенствование навыков звукового анализа, одно-, двухсложных слов;
3. развивать фонематических слух;
4. учить дифференцировать мягкость и твердость согласных звуков, находить и определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце);
5. продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
6. учить образовывать существительные женского рода;
7. воспитывать звуковую культуру речи.
8. уточнение с родителями методов и приемов коррекционной работы в домашних условиях по заданию логопеда.
Оборудование: проектор, мольберт, ватман (А3, наглядный материал (ребусы, головоломки, музыкальный центр, фонограммы песен, костюм ростовой «Медведь».
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Логопед: -Здравствуйте, уважаемые родители, а где же наши дети?
Родители : -А мы не знаем.
Под фонограмму песни «Песенка Плюшевого Медвежонка», музыка В. Кривцова, слова К. Ибряева. в зал заходят дети с медведем Гришей и танцуют повторяя за ним движения.
Логопед:- А вот и наши ребята, да не одни!
Медведь :- Здравствуйте, шел я по делам важным и вдруг вижу дети одни в лесу, не порядок, дай, думаю, провожу домой.
Логопед: -Спасибо, за то, что не бросил ребятишек в беде, а что у тебя за дела важные, может мы теперь поможем тебе?
Медведь : -Может и поможете. Говорят, что есть волшебная страна Звуков вот я и ищу ее. Подскажите, где она находится?
Логопед:-За семью морями, за семью долами находится та волшебная страна. И в этой стране Звуков раз в году на чудесном дереве вырастают волшебные яблоки – яблоки знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие яблоки знаний. Хотите их отведать?
Дети и Медведь : Конечно хотим!
Логопед: -Попасть туда не легко! Знаю, что заперто то дерево за восьмью замками.
Медведь : -Как же добыть эти яблоки?
Логопед:- Для начала, нам надо попасть в страну Звуков, для этого предлагаю полететь на самолете. Уважаемые родители, вы с нами?
Родители :-Конечно, мы тоже хотим попасть в волшебную страну!
Логопед: - Тогда, присоединяйтесь!
На экране включаем ритмопластику-игру на ускорение «Летит по небу самолет», все участники повторяют за персонажами движения.
Логопед: - Вот мы и на месте! Ребята, я вижу стрелочки.
Куда же они ведут? (Идет по стрелочкам.)
Что вы видите?
Дети:- Мы видим 2 конверта. Что- то на них написано: «Сказочные маршруты». (Участники находят 2 конверта, родители помогают прочитать задания, если дети испытывают затруднения)
Логопед:- Поскольку, конвертов два, давайте разделимся на две команды, чтобы было удобнее выполнять задания, но для начала выберем капитанов. Ребята, вы с родителями, под музыку будете передавать мяч, а когда музыка остановится, то тот, у кого мяч останется в руках, будет капитаном. А медведь Гриша нам поможет. (Происходит выбор капитанов и деление на команды).
Логопед: - Капитаны, разбирайте конверты.
Каждая группа получает конверт с заданиями, четыре одна команда, четыре другая. При прохождение заданий, команды получают ключ, который обменивают на следующий конверт.
Задание 1. «Найди слово, которое спряталось в названиях картинок».
Цель. Учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово. Ход
Логопед. Как вы думаете, можно ли с помощью картинок составить слово?
Дети: -Не знаем.
Логопед:- Попробуем. Надо запомнить правила. Правило первое: рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки. Правило второе: запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе. Правило третье: назови слово, которое спряталось в названиях картинок.
1-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни первый звук.
Образец: Картинки: шапка, автобус, рак.
Звуки : ш,а,р. Слово: шар.
2-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни последний звук.
Образец: Картинки: комар, трава, сок. Звуки : р,а,к. Слово: рак.
3-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни третий звук и составь слово из последовательно названных звуков. Образец: Картинки: куст, крот, кукла. Звуки : с,о,к. Слово: сок.
Задание 2. «Цепочка слов».
Цель. Учить детей выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком. Учить запоминать правила игры и не нарушать их.
Ход.
1-ый вариант. На подносе лежат картинки. Взрослый берет картинку, кладет на стол, называет ее, выделяя голосом последний звук : ЛУК. Ребенок находит картинку, название которой начинается со звука К, и кладет рядом с первой картинкой, называя ее: КОТ, выделяя голосом последний звук. Игра заканчивается, когда все картинки будут разобраны игроками.
2-ый вариант. Правила те же, но без картинок. Взрослый. Я назову слово, а ты запомни последний звук в слове и назови слово, которое будет начинаться с этого звука. РАК. Ребенок. Коза И т. д. Например: рак – коза – ананас – сова – автобус - самолет. Необходимо помнить, что слова, написание которых расходится с произнесением, в таких играх лучше не использовать (например, нельзя брать слова, в конце которых пишется звонкая парная буква: зуб, мороз и т. п.).
Задание 3. «Сыщики».
Цель. Учить детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук.
Ход.
Логопед:-У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук С. Но чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, я кладу синюю фишку, а вы кладите красную фишку на найденный вами предмет.
Рекомендации для родителей.
Не давайте сразу оценку деятельности ребенка, особенно если он допустил ошибку. У вас по четыре фишки: как только они закончились – это сигнал к окончанию игры. Предложите детям проверить правильность выполнения вами задания; похвалите, если он самостоятельно заметит допущенную вами ошибку: в названии предмета «диван» нет звука С. Затем вы проверяете правильность выполнения задания ребенком, даете оценку. Игры подбираются с учетом основного принципа обучения – от простого к сложному. На начальном этапе детям предлагаются игры, в которых требуется различать гласные звуки, выделять звуки в начале слова, а затем в конце и в середине слова, подбирать слова, отбирать картинки, находить предметы с заданным звуком в названии. Впоследствии используются эти же игры, но с заданиями на согласные звуки. Правила остаются теми же. Когда дети усвоят понятия «звук» и «буква», научится различать гласные и согласные звуки, будут самостоятельно справляться с анализом и синтезом односложных слов (мак, дом, можно использовать следующие, более сложные игры.
Задание 4. «Собери из букв слова, а картинки вам помогут».
Логопед: -Ребята, у вас на столах карточки. Рассмотрите внимательно картинки и составьте из букв слова. Запишите их, сделайте разбор слова. Определите количество букв и звуков, сколько гласных и согласных, звонких, глухих, твердых- мягких. А медведь Гриша проверит правильно ли вы справились.
Родители активно включаются в каждый вид деятельности, отвечая на вопросы и помогая детям, если у тех возникают затруднения.
Медведь :- Обе команды отлично справились с выполнением заданий и мы получили ключ, который поможет нам попасть к волшебному дереву. Капитаны, подходите и откройте последний замок.
Дети подходят к экрану, на заставке которого изображение ворот закрытых на замок, крутят ключ, замок открывается. За ним волшебное дерево, на котором поспели яблоки с изображением букв. Медведь Гриша подходит и «срывает» одно, затем начинает кушать его.
Медведь :- О, эти яблоки на самом деле волшебные! Всё чему я сегодня научился, съев это яблоко, я запомнил на всегда! А вы хотите яблочек?
Дети и родители :-Конечно хотим!
Медведь Гриша берет корзинку и делает вид, что собирает яблоки с дерева, на экране они пропадают. Затем предает корзинку логопеду.
Медведь Гриша :-Вот вам яблочки волшебные, доберетесь домой, там и поедите. А я поживу в стране Знаний, поучусь еще. Да и вы в гости заходите!
Логопед:- Спасибо, Гриша! До новых встреч! Путешественники, садимся в самолет и возвращаемся в детский сад?
Включается фонограмма взлетающего самолета и все участники оказываются в садике.
Логопед:- Какие вы молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание было для вас сложным?
Логопед слушает ответы детей и родителей.
Логопед:-Вы все сегодня отлично поработали, а сейчас идем в группу есть волшебные яблоки!