наталья мамина
Конспект родительского собрания на тему «Формирование ценностей здорового образа жизни семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать значение здорового образа для воспитания здорового ребёнка.
Задачи:
1. Показать важность формирования ценностей здорового образа жизни семьи.
2. Определить ключевые проблемы и выработать направления совместных действий по данной теме.
3. Познакомить родителей с основой организации оздоровительной работы в ДОУ 68.
4. Познакомить с оздоровительными, образовательными, воспитательными задачами для физического развития ребёнка, формирование основ здорового образа жизни.
Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Формирование ценностей здорового образа жизни семьи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: стенд-ширма «Здоровый образ жизни семьи».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Игра-упражнение «Надувные шары»
3. Выступление медсестры.
4. Игра с родителями «Слово – эстафета»
5. Выступление воспитателя на тему «Организация оздоровительной работы в дошкольном учреждении».
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Тема сегодняшней нашей встречи- «Формирование ценностей здорового образа жизни семьи». Мы думаем, вас не надо убеждать в её важности. Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты, обращённые к самому дорогому – детям. Нет ничего важнее, если отсутствует главный компонент социализации наших детей – здоровье.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким. Не стоит об этом беспокоится. Между тем здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». В качестве обязательного итог сегодняшней встречи нам представляется определение ключевых проблем и выработка направлений совместных действий по формированию ценностей здорового образа жизни семьи.
Мы уверены, что большинство из вас владеют информацией о составляющих компонентах здоровья детей, факторах «риска», в то же время полагаем, что многое в том, что вы узнаете сегодня по обсуждаемой проблеме, будет для вас очень полезным.
Уважаемые родители, в преддверии подготовки к родительскому собранию вам был предложен ряд вопросов. Вы подумали над ними, а сейчас мы просим ответить на эти вопросы, опираясь на свой родительский и личный опыт. А Вы готовы ответить на наши вопросы?
Надувные шары. В каждом шарике записка с для родителей. Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает и отвечает на вопрос.
- Что значит здоровый человек?
- Что такое «здоровый образ жизни»?
- Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
- Какие положительные привычку необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровыми?
*какие вы дома проводите оздоровительные мероприятия?
*самое главное в воспитании ребёнка – это…
*если бы я начал воспитывать своего ребёнка заново, то я бы никогда…
*что в вашем представлении есть здоровый образ жизни?
*в чем просчёты ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья наших детей?
*дайте советы педагогам. Которые на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчёты.
Воспитатель: таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит здоровому образу жизни. Я хочу вас познакомить с основой организации оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
(выступление прилагается)
Сегодня у нас в гостях старшая медицинская сестра. Она познакомит вас с мерами профилактики проводимых в ДОУ по укреплению здоровья детей
(просмотр презентации)
Воспитатель: - таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся : питание, быт, организация учебного года и отдыха, отношение к вредным привычкам.
А сейчас нам хочется предложить вам поиграть. Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг, игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»
В заключении нашей встречи хочется вспомнить пословицы, которые отражают суть нашего формирования у детей здорового образа жизни. Спасибо всем за участие!
«Здоровье – это вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».
Организация оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Выступление на родительском собрании подготовила воспитатель: Мамина Н. Б.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок-это в первую очередь здоровый ребёнок. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
Согласно исследователям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Ежегодно ухудшающиеся показатели здоровья детского населения вызывают тревогу у медицинских работников и педагогов. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине в настоящее время не под силу. К тому же установка на здоровье, здоровый образ жизни, как известно, не появляется сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия. Условия социальной жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, экологическая обстановка оказывают значительное влияние на современного маленького человека.
Огромные не реализованные возможности в укреплении здоровья таит в себе дошкольный возраст и является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
На сегодняшний день ресурсы системы оздоровления и физического развития детей недостаточно задействованы в решении актуальных задач воспитания, воспитательном процессе используется недостаточно методов работы по противостоянию негативным социальным влияниям (СМИ, реклама). Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинги состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создания определённых условий.
Таким образом, необходимо создание условий для физического развития и укрепления здоровья, формирование основ здорового образа жизни в тесном взаимодействии с медицинскими работниками, родителями и педагогами.
Система физкультурно–оздоровительной работы является не просто суммой разнообразных методов и приёмов, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребёнку в решении задач физического развития и оздоровления. Для этого необходимо поставить цель создания условий для физического развития ребёнка с учётом его потенциальных возможностей, формирование основ здорового образа жизни. Чтобы достигнуть данной цели, необходимо реализовать ряд задач.
Оздоровительная задача :
• обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Образовательные задачи :
• обеспечить высокий уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными возможностями и состоянием здоровья;
• формировать элементарные знания о своём организме и о факторах, влияющих на него;
• обеспечить двигательную активность для полного удовлетворения биологической потребности;
• развивать самостоятельную двигательную активность детей;
• взаимодействовать с семьёй.
Воспитательные задачи:
• воспитывать эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Для осуществления поставленных задач необходимо использовать формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Основное внимание следует уделять организации режимных моментов. Прогулки на свежем воздухе, дневной сон благоприятно влияют на физическое состояние детей. Методика проведения режимных моментов должна тщательно продумываться, подбираться меры и средства влияния на каждого ребёнка, используя следующие формы работы :
1. утренняя гигиеническая гимнастика;
2. занятия по физической культуре;
3. занятия познавательного цикла о здоровье;
4. музыкальные занятия;
5. двигательная разминка во время перерыва между занятиями;
6. физкультминутки, динамические паузы;
7. подвижные игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная деятельность детей;
8. гимнастика после сна;
9. самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка;
10. физкультурные досуги, праздники;
11. походы, экскурсии в лес, парк.
12. закаливающие процедуры.
Формы и методы лечебно профилактической работы; эрофитоигаляция маслами лекарственных трав, адаптогены (элеутерококк, дыхательная гимнастика, психогимнастика, фитотерапия, аромотерапия, витаминизация.
Одним из основных способов профилактики простудных заболеваний является закаливание. Закаливание повышает не только устойчивость к устойчивости влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.
Один из его видов – воздушное закаливание. Заключается он следующем: в 15.00 дети просыпаются под звуки музыки, как правило быстро и одновременно, при этом они снимают одеяло и выполняют и выполняют упражнения расписанные в комплексе (комплекс меняется ежемесячно) и сопровождается стихами и музыкальным сопровождением. Далее следует пробежка по солевым коврикам и коррегирующим дорожкам, где дети выполняют различные виды ходьбы, упражнения на укрепление свода стопы, элементы самомассажа. Очень важно применение ритмичной музыки, сопутствующей закаливанию. Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребёнка, поднимает его настроение.
Методы закаливания: дозированное хождение босиком, купание в открытом летнем бассейне, занятия в группе в облегчённой одежде, контрастные воздушные ванны по Ю. Змановскому, ходьба по водно-солевым дорожкам, сон с доступом свежего воздуха, обширное умывание после прогулки, полоскание носоглотки по схеме, воздушные ванны после дневного сна и растирание кожи тела сухой варежкой, физкультурные занятия на свежем воздухе в спортивной одежде.
Реализация оздоровительной технологии невозможна без поддержки этого начинания педагогического коллектива детского сада и родителями воспитанников. Взаимодействие педагогов и медицинских работников дошкольного учреждения обеспечивает достижения положительного результата в решении проблемы физического развития и оздоровления детей.