МААМ-картинки

Конспект родительского собрания с элементами игры «Знаете ли вы своего ребенка»

Гульфира Оразбаева
Конспект родительского собрания с элементами игры «Знаете ли вы своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания с элементами игры

«Знаете ли вы своего ребенка

Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

План собрания :

1. Теоретическая часть:

а) Выступление воспитателя

б) Тестирование «Насколько мы знаем своих детей

в) Дискуссия «Я понимаю своего ребенка»

Публикация «Конспект родительского собрания с элементами игры „Знаете ли вы своего ребенка“» размещена в разделах

2. Практическая часть: игра «Устами дошкольников»

а) «Угадай по описанию» (видео с участием детей)

б) «Я знаю, о чём мечтает мой ребенок (видео)

3. Итог собрания :

а) Анкетирование «Взаимодействие детского сада и семьи»

Участники: родители, дети, воспитатели.

Ход собрания:

1. Теоретическая часть:

- Предложить родителям ответить на вопрос : «Знаете ли вы своего ребенка.

- Привести пример ответа на тот же вопрос польского педагога Галины Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных? Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка

Родителям предложено выполнить задание «Знаю ли я своего ребенка». Перед ними лежат листики. Их задача ответить на вопросы, а затем сравнить ответы с ответами детей.

Тест для детей и родителей. “Насколько мы знаем своих детей”.

Детям: (заранее записать на листочках)

закончите приведенные ниже предложения.

• Мне бывает очень радостно, когда…

• Я очень грущу, когда …

• Мне бывает страшно, когда…

• Мне бывает стыдно, когда…

• Я очень горжусь, когда…

• Я сержусь, когда…

• Я бываю очень удивлен, когда…

Взрослым: закончить приведенные ниже предложения так, как, на их взгляд, закончил бы их ребенок.

• Вашему ребенку бывает очень радостно, когда…

• Ваш ребенок очень грустит, когда…

• Вашему ребенку бывает очень страшно, когда…

• Вашему ребенку бывает стыдно, когда…

• Ваш ребенок гордится, когда…

• Ваш ребенок сердится, когда…

• Ваш ребенок бывает очень удивлен, когда…

(в конце выдаются листочки с ответами детей для подведения итога)

- Сравните ваши ответы и сделайте выводы. Спросите у себя: Почему мои ответы не совпали с ответами моего ребенка?

Дискуссия «Я понимаю своего ребенка»

Родителям было предложено привести примеры – ситуации, доказывающие взаимопонимание между ребенком и ими. Высказывают свое мнение по итогам тестирования.

2. Практическая часть.

Игра «Устами дошкольников»

а) «Угадай по описанию»

- Родителям предлагается посмотреть видео с участием детей, где они описывают предмет, не называя его. А им предстоит угадать, о чем идет речь.

б) «Я знаю, о чем мечтает мой ребенок»

- Родителям надо ответить на вопрос: «О чем мечтает мой ребенок, записать на листочках. Затем смотрят видео с участием детей, где они тоже отвечают на вопрос «О чем ты мечтаешь?»

Итог практической части:

- Спасибо Вам за веселую игру. Надеемся, вы сделали вывод, ответили на вопрос нашего собрания «Знаю ли я своего ребенка

3. Итог собрания.

- Уважаемые родители, попробуем вместе ответить на вопрос: Почему не всегда понимаем своих детей? Что является причиной этому?

Согласитесь ли вы с тем что:

- родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру.

- положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

а) Анкетирование

В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов

дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, предлагаем ответить на следующие вопросы.

1. Посещаете ли Вы открытые мероприятия, проводимые в ДОУ?

Всегда

Часто

Редко

Никогда

2. Являлись ли Вы участником мероприятий, проводимых в ДОУ?

Каких именно? ___

3. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни группы?

От наличия свободного времени

От тематики встреч

От собственных интересов

4. Отметьте формы Вашего участия в жизни группы из предложенных

ниже:

В совместной деятельности с детьми

В проведении досуговых мероприятий, развлечений

Бесед с детьми

Экскурсий

Участие в оформлении группы к празднику

Посещение родительских собраний

Другое

___

5. Как Вы считаете, необходимы ли совместные мероприятия (родители, дети, педагоги? ___

6. Стоит ли, на Ваш взгляд, проводить День самоуправления в ДОУ?___

Публикации по теме:

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания с элементами игры «Знаете ли вы своего ребенка»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 17:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания с элементами игры «Знаете ли вы своего ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфира Оразбаева (УИ 170092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД