Гульфира Оразбаева
Конспект родительского собрания с элементами игры «Знаете ли вы своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания с элементами игры
«Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.
План собрания :
1. Теоретическая часть:
а) Выступление воспитателя
б) Тестирование «Насколько мы знаем своих детей?»
в) Дискуссия «Я понимаю своего ребенка»
Публикация «Конспект родительского собрания с элементами игры „Знаете ли вы своего ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Практическая часть: игра «Устами дошкольников»
а) «Угадай по описанию» (видео с участием детей)
б) «Я знаю, о чём мечтает мой ребенок?» (видео)
3. Итог собрания :
а) Анкетирование «Взаимодействие детского сада и семьи»
Участники: родители, дети, воспитатели.
Ход собрания:
1. Теоретическая часть:
- Предложить родителям ответить на вопрос : «Знаете ли вы своего ребенка?».
- Привести пример ответа на тот же вопрос польского педагога Галины Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных? Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?»
Родителям предложено выполнить задание «Знаю ли я своего ребенка». Перед ними лежат листики. Их задача ответить на вопросы, а затем сравнить ответы с ответами детей.
Тест для детей и родителей. “Насколько мы знаем своих детей”.
Детям: (заранее записать на листочках)
закончите приведенные ниже предложения.
• Мне бывает очень радостно, когда…
• Я очень грущу, когда …
• Мне бывает страшно, когда…
• Мне бывает стыдно, когда…
• Я очень горжусь, когда…
• Я сержусь, когда…
• Я бываю очень удивлен, когда…
Взрослым: закончить приведенные ниже предложения так, как, на их взгляд, закончил бы их ребенок.
• Вашему ребенку бывает очень радостно, когда…
• Ваш ребенок очень грустит, когда…
• Вашему ребенку бывает очень страшно, когда…
• Вашему ребенку бывает стыдно, когда…
• Ваш ребенок гордится, когда…
• Ваш ребенок сердится, когда…
• Ваш ребенок бывает очень удивлен, когда…
(в конце выдаются листочки с ответами детей для подведения итога)
- Сравните ваши ответы и сделайте выводы. Спросите у себя: Почему мои ответы не совпали с ответами моего ребенка?
Дискуссия «Я понимаю своего ребенка»
Родителям было предложено привести примеры – ситуации, доказывающие взаимопонимание между ребенком и ими. Высказывают свое мнение по итогам тестирования.
2. Практическая часть.
Игра «Устами дошкольников»
а) «Угадай по описанию»
- Родителям предлагается посмотреть видео с участием детей, где они описывают предмет, не называя его. А им предстоит угадать, о чем идет речь.
б) «Я знаю, о чем мечтает мой ребенок»
- Родителям надо ответить на вопрос: «О чем мечтает мой ребенок?», записать на листочках. Затем смотрят видео с участием детей, где они тоже отвечают на вопрос «О чем ты мечтаешь?»
Итог практической части:
- Спасибо Вам за веселую игру. Надеемся, вы сделали вывод, ответили на вопрос нашего собрания «Знаю ли я своего ребенка?»
3. Итог собрания.
- Уважаемые родители, попробуем вместе ответить на вопрос: Почему не всегда понимаем своих детей? Что является причиной этому?
Согласитесь ли вы с тем что:
- родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру.
- положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
а) Анкетирование
В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов
дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, предлагаем ответить на следующие вопросы.
1. Посещаете ли Вы открытые мероприятия, проводимые в ДОУ?
Всегда
Часто
Редко
Никогда
2. Являлись ли Вы участником мероприятий, проводимых в ДОУ?
Каких именно? ___
3. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни группы?
От наличия свободного времени
От тематики встреч
От собственных интересов
4. Отметьте формы Вашего участия в жизни группы из предложенных
ниже:
В совместной деятельности с детьми
В проведении досуговых мероприятий, развлечений
Бесед с детьми
Экскурсий
Участие в оформлении группы к празднику
Посещение родительских собраний
Другое
___
5. Как Вы считаете, необходимы ли совместные мероприятия (родители, дети, педагоги? ___
6. Стоит ли, на Ваш взгляд, проводить День самоуправления в ДОУ?___