Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Секреты природы — это так интересно!»

Арсланова Людмила
Конспект родительского собрания «Секреты природы — это так интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействовать становлению экологического сознания у родителей. Познакомить с этапами работы по экологическому воспитанию детей в группе и привлечь к дальнейшему совместному сотрудничеству через участие в проектах. Вырабатывать умение у родителей высказывать свою точку зрения в решении педагогических ситуаций.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект родительского собрания „Секреты природы — это так интересно!“» размещена в разделах

1. Анкетирование родителей с целью выявить отношение к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье и наметить дальнейшую работу с детьми и родителями.

2. Творческая выставка поделок из природного материала «Осень золотая - прекрасная пора» с участием родителей и детей.

3. Приглашение родителей на консультацию «Секреты природы - это так интересно»

План:

1. Игра «Паутинка»

2. Введение в актуальность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

3. Решение педагогических ситуаций

4. Проводимая работа в группе

5. Блиц-конкурс

6. Игра «Экспериментатор»

7. Обратная связь

Ход собрания:

1 .Игра «Паутинка»

Материал: клубок шерстяных ниток

Цель: Создать в группе участников позитивное эмоциональное состояние, положительную атмосферу и настрой для работы.

Правила игры: Участники становятся в круг и протягивают клубок другому участнику с пожеланиями в его адрес. Таким образом, центр круга заполняется протянутыми нитями. В конце игры делается словесное обобщение (мы все связаны невидимыми нитями и так же как и в круговороте природы живем друг с другом, зависим друг от друга и как хочется чтобы это единство и связь были неразрывны)

2. Введение (актуальность) :

В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием. Экология - не только наука, это мировоззрение современного

человека осознающего свою ответственность за будущее планеты Земля. Такой красивой, богатой, большой и такой хрупкой.

Чем вызвана необходимость раннего экологического воспитания детей? Тем, что наш дом, природа, оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен хотя бы немного быть знаком с экологией. Порою слово «экология» вызывает у нас взрослых туманные ассоциации, связанные с глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Эта трудная задача вовсе не означает, что мы должны обрушить на кроху ворох мноогоообразных сведений.

«Большая экология» - та, от которой зависят судьбы обитателей планеты - Земля, - начинается с первых шагов маленьких ножек. Каким придет во взрослую жизнь наш малыш? Братом всего сущего, остро ощущающим чужую боль «даже если это сломанный кустик», способным снова и снова пережить изумление и восторг перед чудесами природы, или черствым, отстраненным от равнозначного нам «прекрасного живого»? Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить, конечно, беречь природу, через полтора - два десятилетия, как утверждают ученые, подрастет поколение, достойное нового века, сегодня одной из главных педагогических задач является создание условий для формирования у ребенка экологической культуры и экологически грамотного поведения. 3. Решение педагогических ситуаций

3. Педагогические ситуации.

1 Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

«Что ты делаешь?» - спросила, проходящая мимо старушка. «Пчел прогоняю. Они цветы жалят». - Ответил Вова. Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Вова выбросил прутик, пожал удивленно плечами: «А я и не знал об этом!»

Вопрос: «Что рассказала Вове старушка?»

2. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Игорь увидели большой

муравейник. «Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика!» - сказал Игорь. «Давай» - сказала Аня. Дети стали ворошить муравейник.

Вопрос: «Если бы муравьи могли говорить, что бы они сказали?»

4. Проводимая работа в группе

В стихотворении Л. Фесюковой отражается истинное отношение и проникновение в мир природы.

Я сорвал цветок, и он завял, Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем.

Ребенок, как и любое живое существо, испытывает естественную потребность в общении с природой. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, В. В. Запорожец, и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем предполагалось ранее. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. Особую роль играет поисково- познавательная деятельность детей (элементарное экспериментирование и опыты). Правильно организованная исследовательская деятельность развивает логическое мышление, обогащает речь, развивает коммуникативные способности детей. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость.

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги - практики.

Учитывая выше сказанное, мы пришли к выводу, что прививать навыки экологической культуры у детей данного возраста необходимо через организацию экспериментальной деятельности детей в группе. Первоначально для нас было важно выяснить ваше отношение к экологическому воспитанию у детей нашей группы. Проанализировав анкеты мы увидели следующую картину:

- на прогулках вы обращаете внимание детей на явления, дары природы;

- приносите домой и используете в познавательных играх красивые разноцветные листочки, веточки, шишки, камешки.

Так же мы отметили, что у многих дома есть домашние животные и дети принимают участие в ухаживании за ними. А это все и есть экологическое воспитание для детей данного возраста. Можно прийти к выводу, что работа по экологическому воспитанию проводится нашими совместными усилиями, а значит, является более эффективной. На что же было направлено наше внимание в группе - это:

1. Создание условий для экспериментальной деятельности:

• организация уголка экспериментирования;

• составление проектов по экспериментированию;

• изготовление дидактического материала и др.

2. Оформление опыта работы по организации экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Работа с детьми проводится на занятиях и в свободной игровой деятельности - в экологическом уголке (наблюдения, беседы, знакомство с окружающим, с изменениями в природе, игры и эксперименты в центре песка и воды, посильный уход за растениями и. т. д.

В группе подобран дидактический материал, экологические сказки, игры. Изучив территорию детского сада, мы сделали описание экологической тропы с указанием схемы маршрута и описанием объектов.

5. Блицконкурс

Вопросы к блицконкурсу:

• В каком месяце цветут подснежники? (В апреле).

• Какая ягода бывает красной, белой и черной? (Сморода).

• Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом).

• Какая птица подбрасывает яйца - в чужие гнезда? (Кукушка).

• Какой цветок лето начинает? (Колокольчик).

• Какие птицы весной прилетают первыми? (Грачи, скворцы).

• Любимая еда лягушек? (Комары, мухи).

• У каких зверей задние ноги длиннее передних? (Заяц, белка, медведь).

- Дерево - символ нашей Родины (Береза).

- Зачем деревья сбрасывают на зиму листву?

- Что дерево в земле держит? (Корни).

- Чем дерево отличается от кустарника?

- Признаки начала осени в живой Природе. (Желтеют листья).

- Что случается с пчелами, когда они ужалят? (Умирают).

- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят землю).

6. Игра «Эксперементатор»

Родителям предлагается закрыть глаза и определить:

- по запаху - эфирные масла;

- на вкус - назвать ягоду, из которой приготовлено варенье.

7. Обратная связь.

«Уважаемые родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей встрече. Надеемся, что дети еще больше будут любить родную природу, проявлять большой интерес к ней, оберегать ее. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша встреча показала, что у Вас много знаний о природе. Наша задача: обогащать и расширять эти знания у детей. Но главное - воспитывать бережное отношение к ней».

(В заключении родителям вручаются подарки для детей - «Зимняя тетрадь», предназначенная для совместной работы родителей и детей в тетради (закрепление первоначальных экологических знаний через выполнение различных заданий).

Публикации по теме:

Конспект первого родительского собрания 1. Приветствие. Воспитатель 1. Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Меня зовут Светлана Владимировна. А это Любовь Тимофеевна.

Конспект родительского собрания Цели: Определить содержание и формы последующей совместной работы педагогов и родителей по достижению положительного результата в развитии.

Конспект родительского собрания «Адаптация первоклассников» Конспект родительского собрания в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе» подготовила учитель начальных классов Анищенко.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания: «Давайте познакомимся!» Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений.

Конспект родительского собрания «Конкурс чтецов» Конспект родительского собрания в средней группе «Конкурс чтецов» Автор: Пазюк Марина Сергеевна., Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка».

Конспект родительского собрания на тему ПДД Конспект родительского собрания «Безопасность дорожного движения» Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Цели и задачи: • Углубление.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционный выходной» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Задачи собрания: 1. Способствовать развитию понимания.

Конспект родительского собрания по ПДД Тема родительского собрания: «Знатоки правил безопасности. Профилактика дорожного травматизма». Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании.

Конспект родительского собрания средняя группа КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №4 2016 год (осень) Воспитатель группы: Любовникова.

Конспект родительского собрания в старшей группе с ОНР Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Секреты природы — это так интересно!»
Опубликовано: 27 января 2017 в 12:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Секреты природы — это так интересно!»» (включая файлы) размещена пользователем Арсланова Людмила (УИ 1025439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД