Алена Владимировна
Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»
Подготовила и провела: воспитатель Яковлева Алена Владимировна
Публикация «Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада „Правила движения — достойны уважения!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.
Форма проведения: познавательно - игровая программа.
План проведения
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".
3. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап.
1. Оформление наглядной агитации (стенды "Внимание! Улица", "Это должен знать каждый", " Красный, желтый, зеленый")
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
3. Проведение анкетирования.
4. Создание папок – передвижек ("Осторожно- красный свет", "Светофор") .
Организационный этап.
В помещении оформлена информационно - методическая выставка по теме собрания.
Ход мероприятия:
Слово воспитателя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.
Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Необходимо напротив, совершенствовать в немой интерес, собранность, обязанность, решительность а также осмотрительность. Дошкольник обязан обучиться разбираться в месте, осознавая подобные определения, равно как рядом, очень, по левую сторону, справа, позади, согласно ходу движения, таким образом ведь необходимо правильно воспринимать а также скорость движения, равно как автотранспорта, таким образом и пешеходов: моментально, медлительно, крутит, стопорится. Весьма результативным способом преподавания детей правилам путевого движения является таким образом ведь прочтение им стихов, загадок, детских книг, приуроченных к безопасности движения. Весьма немаловажно не забывать, то что наиболее огромное воздействия в развитие действия детей в улице обладает надлежащее действия старших. Необходимо собственным образцом продемонстрировать ему равно как нужно правильно осуществлять себе в улице
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм.
Цель каждого родителя - исследовать алфавит движения пешеходов в пути с собственным ребятами. Однако, скорее всего, немного кто именно с тебя знает что: В 3-4 годы дошкольник способен и никак не отличить движущуюся автомобиль с встающей, однако некто уверен, то что автомобиль стопорится моментально. Только лишь к 6 годам некто наблюдает побочным зрением 2/3 этого, то что наблюдает старший, однако никак не способен установить, что движется быстрее велик либо спорт автомобиль, никак не умеет правильно распределять интерес и разделять значительное с небольшого. К 7 годам дошкольник принимается отличать правую сторону пути с левосторонной. И только лишь к 8 годам - дошкольник способен моментально среагировать в окрик и проспектор. буква. содержит навык пешеходного передвижения согласно пути; стремительно осваивает ключевые умения езды в велосипеде (может посещать преграды, выполнять лихих повороты); может устанавливать ресурс гула, определяет взаимосвязь среди размером объекта, его удаленностью и временем (нежели поближе машина, вместе с тем некто более) ; способен воздержаться с инициированного действия (ступив в годную доля, снова возвратиться в дорога).
- Сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения. Предлагаем вам поиграть.
Познавательно-игровая программа
" Красный, желтый, зеленый".
Отгадывание загадок.
Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)
«Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? ( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Проблема. Равно как нужно существовало попасть матери?
(Мать обязана удерживать детей прочно из-за ручку. Вплоть до автоматизма обязана являться доведена манера рассматривать улицу в обоих направлениях в первую очередь, нежели совершить 1-ый этап вместе с тротуара в годную доля. В особенности тщательно нужно рассматривать улицу, если в обратной сторонке располагается свой жилье, друзья либо если дошкольник переключается улицу совместно вместе с иными ребенком - непосредственно в данных вариантах свободно никак не отметить автомобиль. Никак не торопитесь а также никак не мчитесь к ним, вселяете чаду, то что данное рискованно).
• Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
• Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
Заявляем вам серьезно, без сомненья,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движенья
Основные знаки помнить и уметь читать.
Знаки бывают разные: белые, синие, красные.
То круглые они и все нам запрещают. (показ запрещающих знаков)
То треугольные они и нас предупреждают (показ знаков)
То нам предписывают как себя вести (показ знаков)
И что нас ожидает по пути.
«Соберите знак».
Разделить родителей на группы. Для каждой – разрезанный знак (типа пазлов). Необходимо собрать знак и назвать его.
«Дорожные знаки»
А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Внимательно слушайте стихи. Нужно узнать о каком знаке идёт речь и показать его.
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет… (пешеходный переход)
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(Подземный пешеходный переход)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Чудо – конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают?
(Движение пешеходов запрещено)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Больница)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)
«Закончи пословицу» :
- Тише едешь (дальше будешь)
- Опасайся бед (пока их нет)
- Гляди в оба…. (да не разбей лба)
- Ехал прямо…. (да попал в яму)
- Не ищут дороги ….(а спрашивают)
- Где дорога….(там и путь)
- Подошвы чешутся….(к дороге)
- В дороге и отец….(сыну товарищ)
Вопросы:
1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок? (взрослый)
2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)
3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (осторожно, дети)
4. Как изображаются запрещающие знаки? (на круге обведенном красным цветом)
5. Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)
6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
7. Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)
8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
9. Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)
10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)
11. Для чего нужны фликеры?
Словесная игра" Это я, это я, это все мои друзья"
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
Родители отвечают : " Это я, это я, это все мои друзья".
- "Кто из вас идет вперед только там, где переход? "
Родители : " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?
Родители : " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание? "
Родители : " Это я, это я, это все мои друзья".
- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?
Родители : " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".
- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.
Памятка для родителей.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
VI. Итог. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.
Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Мы Вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)
2. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
• На собраниях в детском саду, школе.
• Из разговоров.
• По телевидению, радио, в печати.
3. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
• Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»
4. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?
5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
• Детский сад
• Школа.
• Сами родители.
• Бабушка, дедушка.
6. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• Ежедневно.
• Иногда.
• Очень редко.
• Не говорим на эту тему.
• Другие ответы.
7. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
• Всегда соблюдаю.
• Не всегда.
• Не соблюдаю.
8. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• Нет.
• Иногда бывает, если спешим.
• Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
9. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
• Никак не реагирует.
• Говорит, что мы идем неправильно.
• Требует, чтобы мы шли правильно.