Елена Семенова
Конспект родительского собрания «Воспитание и развитие детей раннего возраста от 2 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования детей раннего возраста (от 2 до 3 лет). Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание и развитие детей раннего возраста от 2 до 3 лет“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах развития и образования детей;
2. Способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
3. Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями детей раннего возраста (от 2 до 3 лет);
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Ход родительского собрания
Дорогие родители, бабушки наших детей! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании, потому что я понимаю: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом и пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Уважаемые родители! Так сложилось, что судьба нас связала, мы с вами решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Не будем о грустном, наши детки стали старше на год, и мы перешли в 1 младшую группу. И сейчас, хочу напомнить вам правила нашей жизни в детском саду. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения я постараюсь ответить на вопросы, которые у вас могут возникнуть.
1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.10 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.
2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. А от 5 дней непосещения мы заполним анкету и эти дни в оплату не войдут. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
3. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде. Проверьте, сможет ли ребенок самостоятельно надеть и снять ее, закатать рукава перед мытьем рук. К сожалению, у нас очень часто бывают такие случаи, когда ребенок очень расстраивается от того, что не может сделать что-то самостоятельно (закатать рукава, потому что кофточка не по размеру или снять штанишки, потому что они слишком узкие). Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Если у вашего малыша нет петельки на куртке, то прошу вас ее пришить. Это необходимо для надежной фиксации на вешалке. Не допускается ношение одной и той же пары джинс, брюк, лосин как на прогулке, так и в группе детского сада. Не носите игрушки в детский сад. Мы убираем их в шкаф, а бывает, что игрушки большие и занимают половину шкафа, что очень усложняет нам процесс формирования у ребенка самостоятельности (он просто не в состоянии поставить обувь на полку, когда там лежит огромная кукла. Или машинка, которая нас очень отвлекает от одевания).
Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром не оставляйте носки в обуви, т. к. носки проще надевать до верхней одежды
4. Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки (из киндер-сюрприза, мелкие резинки, бусины, саморезы. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы.
5. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу в закрытом футляре.
Ещё порошу вас своевременно вносить плату за детский сад до 10 числа каждого месяца;
- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.
Теперь, поговорим о том, чему мы должны научить детей в этом году.
В каждой возрастной группе детки приобретают определенные навыки и умения. Если какой-то навык не приобретен или недостаточно сформирован, то в последующем это сказывается на развитии ребёнка.
Одной из основных задач в нашей возрастной группе является физическое развитие детей. Что сюда входит - обогащение двигательного опыта детей, которое происходит на занятиях по физическому развитию и др., совместной деятельности детей и воспитателя, во время прогулки, в повседневной жизни.
Мы должны развивать умения детей :
- бросать, катать, ловить мяч;
- продолжаем ползать, лазать;
- учим различным видам ходьбы: стайкой за педагогом с перешагиванием через линии, палки, кубы; на носках; с переходом на бег, на месте, приставным шагом вперед, в сторону, назад; между предметами; по кругу по одному и парами, взявшись за руки;
- развиваем бег;
- прыжки: прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, вверх, касаясь предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
- упражнения в равновесии: ходьба по дорожке, по наклонной доске, по скамейке, подъем без помощи рук на скамейку.
Все эти основные движения способствуют укреплению всех групп мышц и развитию двигательной активности детей. Кроме того, в этом возрасте у детей важно формировать полезные привычки и элементарные культурно-гигиенические навыки при приеме пищи, уходе за собой (самостоятельно и правильно мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, пользоваться предметами личной гигиены, приводить в порядок свою одежду.
В этом возрасте мы должны формировать у детей социально-коммуникативные навыки, то есть навыки общения с воспитателем, с помощником воспитателя с другими взрослыми, с другими сверстниками. Каково же содержание этой области:
- развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть);
- формировать у детей элементарные правила поведения: здороваться, прощаться, знать вежливые слова и говорить их «спасибо», «пожалуйста».
Нужно научить детей рассматривать фото членов семьи, узнавать и называть их, рассказывать, как члены семьи могут заботиться друг о друге. Предложить родителям создать портфолио детей. Познакомить с его возможным содержанием (включить в портфолио фото семьи для рассматривания детьми в группе детского сада). Необходимо, личным примером: нам – воспитателям и вам – родителям развивать умение детей выполнять правила поведения («можно», «нельзя»). Важно, поддерживать желание ребёнка выполнять указания взрослого, то есть слушаться (сказали «иди ко мне» и ребенок подходит и т. п.).
Много внимания будем уделять развитию речи.
- продолжать развивать способность детей понимать речь окружающих, расширять ориентировку ребенка в окружающем, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и разнообразным предметам, формировать первичные представления о них и умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями («ветерок подул и сдул листочки», «стало холодно и мы надели куртки» и т. п.);
- формировать умение детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру (принеси красный кубик; спой песенку маленькому медвежонку); различать их местоположение (матрешка на верхней полочке; высоко; поставь рядом, имитировать действия людей и движения животных (покажи, как поливают цветочки из леечки; походи как медвежонок).
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими название транспорта (машина, автобус, частей автомобиля (кабина, руль, колесо, растений (дерево, трава, цветы, фруктов (яблоко, груша, овощей (морковь, помидор, огурец, домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей; глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия взрослых (мыть, вытирать, стирать, взаимоотношения детей (помогать, не мешать); прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус (сладкий, кислый, большой, маленький, короткий, красный); наречиями (сейчас, близко, далеко, высоко, медленно, темно).
- приучать детей говорить внятно, не торопясь. Упражнять их в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний (ква-ква, му-у, тик-так, динь-дон, отдельных слов.
- формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголом, строить предложения из 3-4 слов.
- развивать умение детей отвечать на вопросы.
Больше разговаривайте с детьми. Учите слушать вас и слушайте их. Читайте малышам сказки, стихи, рассматривайте иллюстрации и беседуйте по их содержанию.
Для умственного развития детей необходимо проводить разнообразные дидактические игры по сенсорному развитию, потому что в них дети учатся различать основные цвета, форму, величину, то есть все эталоны окружающего мира.
Выложить игры для рассматривания, рассказать об одной.
Так же, мы будем проводить игры-занятия по лепке и рисованию.
- будем развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой;
- познакомим детей с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими);
- развивать умение правильно держать карандаш, кисть.
Обязательно давайте детям пластилин и краски. Рисуйте вместе с ними, лепите. Уделите 10 минут вашего времени на это занятие, хотя бы в выходные. Ведь лепка, это еще и развитие мелкой моторики пальцев, а мы знаем, что развитие мелкой моторики влияет на речь, мышление…
Ещё очень важно играть с детьми, потому что именно в игре они учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, доброжелательно относиться друг к другу. Играйте с детьми.
Это очень коротко о том, что будет входить в содержание нашей работы в этом году. Надеюсь, что вы поддержите нас и будете развивать деток дома.
Спасибо за внимание!